Директор - доктор медицинских наук, профессор, Заслуженный деятель науки Российской Федерации, Заслуженный врач Российской Федерации, Почетный гражданин Иркутской области, главный специалист-невролог Министерства здравоохранения Иркутской области В.В. Шпрах.
Академия основана 21 марта 1979 г. как "Иркутский государственный институт усовершенствования врачей Министерства здравоохранения СССР" на основании постановления Совета Министров СССР от 21.03.1979 N 305. 20 июня 2011 года учреждению был присвоен статус академии, и с тех пор оно именуется Иркутской государственной медицинской академией последипломного образования (ИГМАПО).
В настоящее время на основании Приказа Минздрава России N 303 от 18 мая 2016 года Иркутская государственная медицинская академия последипломного образования - филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Российская медицинская академия непрерывного профессионального образования" Министерства здравоохранения Российской Федерации - головное медицинское образовательное учреждение подготовки специалистов здравоохранения Сибирского федерального округа, центр научных исследований по важнейшим направлениям клинической медицины и фармации.
Миссия Иркутской государственной медицинской академии последипломного образования выражена в следующей формулировке: "Через качественные образовательные услуги на основе новейших достижений в медицине и образовании - к медицинской помощи высокого качества".
Высокую востребованность ИГМАПО на рынке образовательных услуг не только в Иркутской области, но и в других регионах России, а также за рубежом обеспечивает ряд существенных конкурентных преимуществ:
- уникальность (это единственное образовательное учреждение системы дополнительного профессионального образования на территории Восточной Сибири и Дальнего Востока);
- высокий уровень кадрового и научного потенциала, отвечающего современным вызовам в системе подготовки медицинских кадров;
- наличие государственной аккредитации основных профессиональных образовательных программ ординатуры и аспирантуры;
- возможность дополнительного профессионального образования по большинству специальностей врачей и фармацевтических работников;
- возможность выхода на образовательный рынок Китая и Монголии, а также формирования международного сотрудничества со странами Азии;
- условия учебного процесса, материально-техническая база и информационная среда, отвечающие современным требованиям;
- использование в учебном процессе современных образовательных и педагогических технологий;
- участие в программах развития регионального здравоохранения и инновационных площадках по разработке и внедрению новых медицинских технологий, методов и средств;
- лидирующая роль профессорско-преподавательского состава в совершенствовании медицинской помощи населению региона.