Общая информация о компании: Международный почтамт - оператор международной почтовой связи, центр международного почтового обмена России. Предприятие было создано в 1960 году как главный центр обработки международной почты.
Партнеры Международного почтамта - Почтовые Администрации стран-членов ВПС, крупнейшие российские и международные авиакомпании - Аэрофлот, KLM, SAS, SwissAir, Alltalia, Трансаэро. В числе клиентов Международного почтамта - Посольства и миссии всех иностранных государств, аккредитованных в Москве, агентства по распространению периодических печатных изданий, редакции газет и издательские дома, посылторговые компании, государственные и общественные организации.
Специалисты Международного почтамта работают в комиссиях и комитетах Всемирного Почтового Союза, Ассоциации ПостЕвропа, Региональном Содружестве в области связи, участвуют в разработке и реализации программ, обеспечивающих развитие почтовой системы на национальном и мировом уровне.
Международный почтамт принимает активное участие в российских и международных симпозиумах, конференциях и специализированных выставках, демонстрируя свои достижения, знакомясь с опытом коллег.
Международный почтамт выступил генеральным спонсором международного симпозиума и выставки "Почтовая тройка -2002" (Санкт-Петербург, Россия), а также явился инициатором участия Почты России в V международной конференции и выставке информационных и почтовых технологий "ПостЭкспо - 2002" (г. Женева, Швейцария).
Международный почтамт предоставляет полный комплекс услуг по приему, обработке и пересылке почтовых отправлений в любую точку мира, а также ряд новых услуг, таких как курьерская и экспресс-доставка почтовых отправлений по территории Российской Федерации и за рубеж, банковские и интернет- услуги. В здании Международного почтамта открыт первый и пока единственный в России Международный посылторговый центр, осуществляющий торговлю по известным европейским каталогам. В Зале клиента Международного почтамта посетители могут приобрести авиабилеты на внутренние и международные рейсы по прямым тарифам Аэрофлота.
Специалистами Центра информационных технологий Международного почтамта разработаны и внедрены информационные системы, предназначенные для автоматизации обработки и осуществления контроля за прохождением международной почты, взаиморасчетов с почтовыми администрациями других стран, а также информационные системы, обеспечивающие развитие новых услуг. Технический уровень этих разработок получил высокую оценку российских и зарубежных специалистов.
Главным достижением работы нашего предприятия является обеспечение всех клиентов надежными, качественными и экономически выгодными услугами по доставке почтовых отправлений.
Объекты экспонирования: На стенде ФГУП "Международный почтамт" представлены:
1. Услуги Международного почтамта
Международный почтамт предоставляет полный комплекс услуг по пересылке почтовых отправлений в любую точку мира:
ПОЧТОВЫЕ УСЛУГИ (письма, почтовые карточки, специальные мешки "М", мелкие пакеты, бандероли, посылки, секограммы, сгруппированные отправления "Консигнация")
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ (экспедирование печатных изданий, упаковка, таможенное оформление почтовых отправлений, услуги по предоставлению абонементных почтовых шкафов, Почтовый магазин)
НОВЫЕ УСЛУГИ (курьерская и экспрессдоставка почтовых отправлений по территории РФ и за рубеж, банковские услуги, продажа и бронирование авиабилетов, пункт коллективного доступа в интернет, экспресс-письмо)
2. Посылторговая деятельность. Международный посылторговый центр.
Работа Международного почтамта с посылторговыми фирмами, осуществляющими работу по каталогам Freemans of London, Otto, Bader, Baur, Neckermann, Biltema, Schwab, Heine, Klingel, 3 Suisses, Quelle.
Основные направления работы.
Информационная система приема и обработки заказов клиентов посылторговых фирм (на примере BILTEMA).
3. Информационные системы
Информационная система Почтового сортировочного центра обеспечивает автоматизацию обработки и контроль прохождения почтовых отправлений в сортировочном центре предприятия.
Информационная система контроля и управления доступом на предприятие позволяет упорядочить и осуществлять контроль доступа на предприятие.
Система позволяет осуществлять настройку, ввод и корректировку системных данных, а также обеспечивает получение требуемых отчётов о нахождении служащих на территории предприятия, как в текущий момент времени, так и за любой прошедший период времени.
Информационная система Почтового отделения предназначена для автоматизированного оформления, учета и первичной обработки почтово-кассовых операций по услугам, предоставляемым предприятиями Федеральной службы почтовой связи РФ.
Совместная разработка ЦИТ УФПС г. Санкт- Петербурга и ЦИТ ФГУП "Международный почтамт".
Информационно - справочная система "Фальшивые знаки почтовой оплаты"
позволяет оперативно отслеживать и предотвращать использование фальшивых знаков почтовой оплаты. На веб-сайте Международного почтамта на английском и русском языках представлен каталог незаконно выпущенных марок и конвертов. Каталог регулярно обновляется и содержит описание всех признаков, по которым можно отличить подлинные знаки почтовой оплаты от поддельных.
4. Служба Почтовой безопасности Международного почтамта
Методы работы Службы
Приспособления и оборудование для обнаружения опасных товаров в почтовых отправлениях
Средства личной защиты почтальонов
Учебные пособия, разработанные по запросу Всемирного Почтового Союза (ВПС), Группы действий по почтовой безопасности ВПС, в т. ч. учебное пособие "Опасные товары в почтовых отправлениях"
Международный почтамт- зона пограничного и таможенного контроля. Все почтовые отправления проходят системы интраскопии и радиационного контроля.