Ассоциация создана в 1988 году по инициативе начальников крупнейших портов бывшего СССР для объединения усилий при решении различных вопросов портовой деятельности.
С переходом к рыночной экономике, распадом СССР и изменениями, в связи с этим, производственных отношений и статуса портов, роль Ассоциации в решении различных проблем, возникающих в области морской деятельности, значительно возросла, так как АСОП - единственный орган, оказывающий влияние на морской бизнес на всем экономическом пространстве бывшего СССР.
В настоящее время Ассоциация насчитывает около 50 постоянных членов. Это крупнейшие порты бывшего СССР, морские институты и высшие учебные заведения, крупные коммерческие структуры, такие как "Совмортранс", ЭКОНОМУ, АРС, ИНГОССТРАХ и др.
Структура АСОП соответствует структуре международной Ассоциации "Порты и гавани".
Главная работа сосредоточена в комитетах по различным направлениям портовой деятельности, где готовятся концепции, вырабатываются отдельные правила для включения в нормативные документы, дается экспертиза различным проектам.
В работе комитетов активное участие принимают лучшие специалисты нашей отрасли, а также представители других министерств, эксперты при Правительстве и Президенте РФ.
В настоящее время фирма имеет соглашение о сотрудничестве со службой морского флота Минтранса России, с Институтом законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ и Исследовательским центром частного права при Президенте РФ, Союзом российских судовладельцев, Российской Ассоциацией международных экспедиторов.
Представители Ассоциации принимают участие в работе Консультативного совета при ГТК РФ и Координационного совета по оказанию комплексных транспортных услуг грузоотправителям России, куда приглашаются организации СНГ и Балтии.
В 1998 г. Ассоциация выступила в роли учредителя Института морского права, вступила в члены Торгово-промышленной палаты РФ. В результате ей удалось решить многие вопросы, обеспечивающие выживание портов страны. Эти вопросы касаются взаимоотношений участников транспортного процесса при перевозке грузов (впервые в Гражданском Кодексе появилось понятие "транспортная экспедиция", введены "обычаи порта", новое положение о сборах, о портовой администрации и т. д.), налогах (отмена НДС), тарифах (выработана методика формирования тарифов на базе себестоимости, разработаны рекомендации по принятию сквозных тарифов).
Уделяется внимание отечественному производству перегрузочного оборудования, выработке прогрессивных технологий, инвестициям.
Большое значение придается привлечению внимания различных организаций к транспортным коридорам через территории СНГ и Балтии, упрощению таможенных формальностей, повышению квалификации.
Ассоциация стремится дать всем своим организациям равные условия для здорового соперничества, так как это главное условие прогресса.
Президент Ассоциации - О. А. Терехов.
The ASOP was set up in 1988, on the initiative of managers of the major ports of the former USSA, to combine their efforts when resolving a variety of problems affecting port activity.
With the move to a market ecomony, the collapse of the USSR and associated changes in relationships within the industry and status of ports, the role of the Association in resolving a number of problems arising in the marine field has grown, as the ASOP is the only body having any influence on marine business anywhere in the economic area of the former USSR.
At the moment the Association has about 50 permanent members. These are the major ports of the former USSR, maritime institutes and institutions of higher education, large commercial structures such as Sovmortrans, ECONOMOU, ARS (manufacturing rescue equipment), INGOSSTRAKH, etc. In its structure ASOP matches that of the International Ports and Harbours Association.
Its main work is concentrated in committees, covering a variety of fields in port activity, drawing up concepts and working out individual regulations for inclusion in statutory acts, and providing expert opinion on various projects.
The best specialists in our industry take an active part in the work of the committees, along with representatives of other ministries, and expert advisers to the government and the president of Russian Federation.
At present the Association has a co-operation agreement with the Maritime Fleet Service of the Ministry of Transport of Russia, the Russian Federation government's Institute of Jurisprudence and Comparative Law, the Research Centre for Private Law and Jurisprudence of the Russian Federation and the Union of Russian Shipowners, whose representatives also participate in the work of the Association's committees.
In 1998 the Association became a founder of the Institute of Maritime Law, became a member of the Chamber of Commerce and Industry of the Russian Federation.
As a result, the Association has succeeded in resolving many matters guaranteeing the survival of the country's ports - matters relating to the interrelationships of those involved in freight of "transport forwarding". Customs of the port have been introduced, there is a new statute on dues, on port administration and son on to taxes (the abolition of VAT), tariffs (a method has been worked out for forming tariffs on the fasis of value, and recommendations have been drawn up for accepting through tariffs).
Attention has been paid to the manufacture of transhipping equipment in this country and to producing advanced technologies.
Great importance is being placed on drawing the attention of organizations to the transport corridors across Russia, and to the simplification of customs formalities and training.
The Association is making great efforts to set up equal conditions for healthy rivalry between all its member organizations, as in the Association's view this is the main condition for progress.
President of the Association of Sea Ports - Oleg Terekhov.