ИННОПРОМ. Центральная Азия - 2025
Здравоохранение Сибири - 2025

Нейросеть организовала FMCG-конференцию.


Конгрессно-Выставочная Компания "Империя Форум" стала первой в своей сфере, "взявшая на работу", искусственный интеллект.

Организаторами было принято решение назвать "нового сотрудника" "Декард".

Стоит сказать, что это имя было дано нейросети неспроста, а в честь главного героя известного фильма "Бегущий по лезвию", роль которого исполнил Харрисон Форд. Основным мотивом фильма является вопрос "Человек или репликант?", то есть искусственный интеллект. Вот такой яркий образ и вопрос был негласно поднят на мероприятии и стал его лейтмотивом.


Искусственный интеллект выступил и в качестве сопродюсера конференции: написал программу мероприятия вместе с темами сессий, составил расписание и тайминг сессий, подготовил сопроводительные материалы к конференции, такие как: пресс-релизы, официальные приглашения, изображения и иллюстрации, сгенерировал фоновую музыку для мероприятия, а также подготовил свежую аналитику по FMCG-рынку.


Помимо организационных задач, Декард дебютировал и как соведущий. На протяжении всей конференции, нейросеть присутствовала в зале и взаимодействовала, как со спикерами, так и с аудиторией. Она приветствовал участников и спикеров, задавала им вопросы, следила за тем, чтобы мероприятие шло по расписанию, а также подводила итоги сессий. Однако на всех этапах работы нейросети, человек оставался главенствующим звеном, корректировал, направлял и регулировал действия искусственного интеллекта.


Поставщики и закупщики товаров первой необходимости получили ключевую информацию для роста прибыли на современном рынке, освоили и усовершенствовали навыки переговорщиков, а также получили фундаментальную информацию для выстраивания прибыльной стратегии FMCG-бизнеса уже в 2024 году.


Такое сотрудничество нейросети и человека позволило и экспертам, и участникам глубже погрузиться в темы и посмотреть на некоторые вопросы с совершенно нового ракурса.


Вот, что думает о применении нейросети в конференционной деятельности, модератор сессии Дмитрий Потапенко:
"Модерация конференции проходила обычным своим чередом. В этот раз организаторы мероприятия применили такой важный и актуальный инструмент, как нейросеть. Не просто так, а для того, чтобы увеличить возможности для участников мероприятия. Любая нейросеть построена на большое количество откликов и зачастую те запросы и вопросы, которые задают закупщики и поставщики, они являются стандартными. Поэтому если мы постараемся ответить на вопрос, зачем применяли в данном случае искусственный интеллект, как помощника, - для того, чтобы суммировать и упростить. Этому помощнику (искусственному интеллекту) надо учиться и совершенствоваться. И задача, как раз человека, переложить на нейросеть самые примитивные функции, и оставить себе - творческие. Даже сегодняшняя конференция и вопросы слушателей, показали, что человек не останется без работы. Давайте совершенствоваться и развиваться".


По мнению делегатов, спикеров и участников конференции, первое в России использование нейросети в конференционном бизнесе, прошло успешно. Работы предстоит немало, но организаторы и участники конференции уверены в том, что такой формат откроет больше возможностей российским предпринимателям и FMCG-рынку в целом.


А теперь организаторы предлагают вспомнить несколько полезных цитат спикеров с конференции:


Шуркаев А., Руководитель группы по работе с федеральными ритейлерами NielsenIQ:
- К концу 2022 года около половины россиян полностью перешли или стали чаще покупать бренды локального, местного, российского производителя, в связи с отсутствием привычных иностранных брендов.

Анастасия Сидорина, Директор по работе с клиентами, РОМИР:
- Если говорить о категориях потребителей, 60% россияне отметили изменения в ассортиментном наборе корзины. Так, например, представители населения с высоким доходом отмечают изменения в составе брендов больше всех. В отличие от зумеров, которым лучше всех удалось сохранить привычные состав корзины.

Сергей Илюха, консультант по категорийному менеджменту и переговорам, член правления Российской Ассоциации Экспертов Рынка Ритейла:
- "Гармоничность" ценового ряда. Есть такое понятие - рекомендуемый шаг цены, при котором товары распределяются внутри своего сегмента с приблизительно одинаковым шагом цены. Это позволяет преодолеть паралич выбора у покупателя и заработать больше.

Дмитрий Потапенко, Экономист, Основатель, Управляющий партнер, Management Development Group:
- Сейчас нужно мобилизовать резервы. И речь не о той мобилизации. которая сейчас у нас на слуху, а речь о стратегически важных этапах развития бизнеса. В первую очередь речь про мотивы и поводы для покупателей и потребителей. Например, составьте четкий график сезонных акций и выхода соответствующего каталога; требуйте от подрядчиков безусловного соблюдения запланированных сроков распространения товара, разумеется, еще до начала акций.


В период нестабильности и в эпоху искусственного интеллекта, когда большинство компаний усердно внедряют нейросеть в рутину, конгрессно-выставочная деятельность также совершенствуется и не отстает. В ивент-индустрии, как теперь показывает опыт, нейросеть может стать хорошим помощником человека. А основное - все еще - в наших руках.


Top.Mail.Ru