Выставочной компании "Iteca" (Казахстан) в результате договорённостей с партнёрами, удалось добиться существенного уменьшения расходов для клиентов по участию в выставках и конференциях.
Последствия мирового экономического кризиса достаточно чувствительно отразились на маркетинговых планах и рекламных бюджетах большинства компаний - потенциальных экспонентов. В результате отечественные выставочные компании ещё в начале года предложили своим клиентам новые условия для совместной работы. В итоге, своевременно предпринятые шаги в целом положительно отразились на выставочном бизнесе.
Так, ведущая казахстанская выставочная компания "Iteca" ещё в начале года предприняла целый ряд антикризисных мер. В результате договорённостей с партнёрами, удалось добиться существенного уменьшения расходов для клиентов по участию в выставках и конференциях "Iteca". Эти шаги включили в себя такие меры как снижение стоимости проживания для участников выставок, проводимых выставочной компанией в гостиницах-партнёрах, снижение тарифов по транспортировке грузов и оформлению таможенных процедур, предоставление скидок на аренду выставочного оборудования и т.д.
И хотя для отечественных предприятий "Iteca" уже многие годы предоставляет льготные условия (в предыдущие годы стоимость участия в выставке для казахстанской компании всегда была ниже, чем для иностранных) в этом году система скидок на выставочную площадь стала ещё более гибкой. Компанией были смягчены условия оплаты, а скидки, и сроки по оплате стали рассматриваться индивидуально, в зависимости от ситуации и возможностей клиента.
Продуманная маркетинговая политика компании и своевременные антикризисные меры позволили компании "Iteca" успешно провести весенний выставочный сезон, который начался 3 марта с двух строительных выставок в Алматы "KazBuild Spring" и "WinTecExpo Kazakhstan".
Выставочное пространство "KazBuild Spring - 2009" и "WinTecExpo Kazakhstan - 2009" разместилось на 170 стендовых экспозициях и объединило около 200 компаний из 17 стран, или порядка 900 торговых марок и брендов.
В центре внимания отечественных и зарубежных специалистов нефтегазовой отрасли в апреле этого года оказалась и прошедшая в городе Атырау выставка "Atyrau Oil & Gas - 2009". Экспозиция, организованная компанией "Iteca" совместно с международными партнёрами, традиционно расположилась в спорткомплексе "Атырау", и объединила 100 компаний из 13 стран. Одновременно с этим событием, в гостинице "Ренессанс Атырау", прошла двухдневная конференция "OilTech Kazakhstan - 2009". В дни проведения "Atyrau Oil & Gas" и "OilTech Kazakhstan" состоялись несколько встреч глав дипломатических миссий аккредитованных в Казахстане с предпринимателями и представителями государственных структур.
23 - 25 апреля "Iteca" организовала и провела на базе павильонов выставочного центра "Атакент" в Алматы сразу три выставочных проекта: "KITF - 2009", "HOREX - 2009" и "KazRealty - 2009".
Самым крупным проектом из них стала казахстанская туристская ярмарка "KITF - 2009", которая по своим масштабам, по мнению ряда экспертов, по результативности превзошла, даже некоторые крупные профильные выставки этого года в России и Украине.
Организаторы события, Министерство туризма Республики Казахстан и выставочные компании "ITE Group Plc" и "Iteca", подводя итоги "KITF - 2009", констатировали её качественный рост. В этом году к участию в казахстанской туристической ярмарке удалось привлечь несколько сотен компаний из 37 стран мира и организовать экспозиции национальных туристских организаций из 17 стран.
Одновременно с этим событием, "Iteca" организовала выставку по теме "Недвижимость и инвестиции - KazRealty - 2009". Основной пул экспонентов "KazRealty - 2009" составили зарубежные компании. Выставка представила порядка 40 компаний из Казахстана, Кипра, ОАЭ, России, Турции, Франции, Чехии, Швейцарии. Примечательно, что среди экспонентов "KazRealty - 2009" участвовала казахстанская компания застройщик - АО "MAG", которая представила свой проект жилой комплекс "Гаухартас".
Особенно долгожданным событием для шеф-поваров и рестораторов стал II Кулинарный конгресс, состоявшийся в рамках выставки "HOREX - 2009" - "Всё для отелей, ресторанов и супермаркетов", которая стала настоящим казахстанским дефиле индустрии гостеприимства. При этом, самым посещаемым стал мастер-класс "Новинки европейской кухни", который провёл Александр Трегубенко, президент Ассоциации шеф-поваров. Примечательно, что уже второй год генеральным спонсором кулинарного конгресса выступает Совет США по экспорту мяса птицы и яйцу - USAPEEC.
Весенний выставочный марафон компании "Iteca" продолжили конференция "APEC - 2009", которая открылась 28 апреля, в Астане в отеле "Rixos President Astana". Корпоративная социальная ответственность предприятий нефтегазовой отрасли стала основной темой конференции, здесь были представлены примеры и перспективы социального партнёрства, образования и защиты экологии. Спонсорами события стали такие известные компании, как: "Тенгизшевройл" и "FMC Technologies" и другие.
В мероприятии приняли участие представители деловых кругов и государственных ведомств: Министерства энергетики и минеральных ресурсов РК, Министерства труда и социальной защиты РК, Министерства образования и науки РК, Министерства охраны окружающей среды РК, АО "Национальная Компания "КазМунайГаз", АО "РД "КазМунайГаз", ТОО "Тенгизшевройл", главы и представители дипломатических миссий 10 стран, аккредитованных в Казахстане.
Череду региональных выставок "Iteca" в апреле продолжила первая Южно-Казахстанская строительная выставка "ShymkentBuild - 2009", которая прошла в выставочном центре "Атамекен". Выставка привлекла внимание около 2000 посетителей строительной отрасли и сопутствующих сфер. Экспозиция разместилась в новом выставочном центре "Атамекен", и представила продукцию порядка 30 компаний из Германии, Казахстана, Кыргызстана, России, Узбекистана и Швеции.
В мае "Iteca" также реализовала несколько достаточно крупных проектов.
Так, в Алматы, в шестнадцатый раз успешно прошла крупнейшая в Казахстане и странах Центральной Азии выставка по здравоохранению и стоматологии "KIHE - 2009". Неизменными организаторами выставки стали казахстанская выставочная компания "Iteca" совместно с международными партнёрами: "ITE Group Plc" (Великобритания), "GIMA" (Германия) и "EUF A.S". (Турция). На 6000-метровом выставочном пространстве "KIHE - 2009" было представлено около 150 компаний из 18 стран. Основу экспозиции составили компании-производители и дистрибьюторы медицинской техники. В списке участников - целый ряд заводов-производителей медицинской техники и оборудования из ФРГ, компании из Китая и Иордании, отечественные фирмы.
С 20 по 22 мая 2009 г. в Астане состоялась 11-я Казахстанская международная выставка "Astana Build - 2009". В этом году выставка представила более 150 очных и заочных участников из 16 стран мира.
Параллельно с "Astana Build - 2009", в очередной раз прошла выставка "Мир Автомобиля Астана = 2009". За три дня работы выставку посетили около 4000 человек.
Конец мая, был отмечен ещё одним событием, прошедшим в Алматы: Центрально-Азиатской международной выставки телекоммуникаций и компьютерных технологий "KITEL - 2009", в рамках которой состоялась конференция "Цифровое вещание: техническая революция и интересы общества". Событие проводится уже второй раз Национальной Ассоциацией Телерадиовещателей Казахстана совместно с компанией "Iteca". Среди спикеров конференции были видные бизнесмены и госслужащие. К тому же, по договорённости с организаторами Software Engineering Summit 2009 (SES), компания "Iteca" стала стратегическим партнёром саммита, который прошёл 29 - 30 мая в конференц-зале Казахстанско-Британского Технического Университета.
В этом году на экспозиции "KITE"L были представлены 60 компаний из 10-ти стран мира: Венгрии, Казахстана, Китая, Нидерландов, Норвегии, Объединённых арабских эмиратов (ОАЭ), России, США, Турции и Южной Кореи.
Свои ноу-хау на выставке представили ведущий оператор связи Казахстана - АО "Казахтелеком", компания "Samat show technics", российская компания "Дженерал ДейтаКомм" и многие другие.
Завершили весенний сезон две столичные выставки - "InterFood Astana" (пищевая промышленность) и "AgriHort Astana" (сельское хозяйство), которые прошли с 10 по 12 июня.
Экспозиция выставки "InterFood Astana - 2009" объединила более 100 компаний из 15 стран. На ней были представлены такие отраслевые позиции как продукты питания, оборудование для пищевой промышленности. А на сельскохозяйственной выставке "AgriHort Astana - 2009", проводимой одновременно с "InterFood Astana", состоялась демонстрация новинок сельхозтехники и сельхозоборудования.
Одним из финальных весенних аккордов стало участие руководства компании "Iteca" на "круглом столе" инициированном министерством индустрии и торговли Казахстана с участием представителей таможенных органов, общественных организаций и 15 ведущих выставочных компаний, которые в конце мая обсудили проблемы и перспективы выставочной деятельности в нашей стране.
В текущей ситуации весьма обнадеживающе прозвучали слова председателя Комитета торговли Айдара Казыбаева, который отметил необходимость выработки законодательных и иных мер развития отечественной выставочно-ярмарочной деятельности, объедения усилий государства и выставочных операторов с тем, чтобы казахстанские производители товаров и услуг могли привлечь как зарубежного, так и нашего потребителя.
На этой оптимистичной ноте завершился весенний выставочный сезон, оставив при этом надежду, что колоссальные усилия казахстанских выставочных компаний и государственных органов, направленные на дальнейшее продвижение нашей страны лягут в основу новых партнёрских взаимоотношений, которые позволят всем участникам рынка, казахстанским компаниям в том числе, быстро и безболезненно преодолеть кризис.