"Аккуратно, хайтек!" - ивенторы обсудили тонкости организации высокотехнологичных мероприятий / "Как организовать эффективное мероприятие для высокотехнологичной компании?" - обсудили в технопарке "Калибр".
27 марта представители event-агентств и высокотехнологичных компаний собрались, чтобы обсудить злободневные вопросы, связанные с организацией мероприятий в сфере хайтек. Идеальным местом для технического разговора стал технопарк "Калибр" - лучшая "компактная" event-площадка 2016 г. (по версии LiveVenues). Опытом организации масштабных мероприятий в высокотехнологичных отраслях поделились Анна Мельникова, руководитель отдела мероприятий "1С-Битрикс", Ирина Александрова, директор по работе с ассоциациями "РЕСТЭК Events", Константин Абрамов, директор по развитию бизнеса "Eventum Premo", Ксения Карамнова, менеджер проектов "Eventum Premo", Сергей Телушкин, генеральный директор ивент-агентства "Брайт", и Евгений Дженжера, ведущий консультант "Полигон Медикал Инжиниринг".
В роли модератора дискуссии выступил Андрей Данилов, руководитель проекта "Технопарк Event" (Конгресс-бюро Москвы). "В 90-х говорить о высоких технологиях в нашей стране можно было разве что со злым сарказмом", - начал Андрей Данилов. "За последние 10 лет, однако, Москва пережила настоящий технологический взрыв: появились собственные высокотехнологичные бренды мирового уровня, выросла сеть из 26 инновационных центров и силиконовых долин, "выстрелили" сотни технологических стартапов и, что важнее всего, сформировалось инновационное сообщество. Для многотысячных событий в сфере хайтек требуются опытные организаторы мероприятий, event-агентства смотрят на высокотехнологичные компании как на перспективных клиентов, а такие тематики, как IT, электроника, медтех, биотех, машиностроение, авиастроение и нанотехнологиии, входят по крайней мере в топ-50 популярных тематик для деловых мероприятий".
Обсуждение открылось вопросом: чем отличается аудитория на мероприятиях высокотехнологичных компаний от публики на мероприятиях в менее "технократизированных" сферах? Сравнивая целевые аудитории, спикеры пришли к единому мнению, которое резюмировал Константин Абрамов (Eventum Premo): "Аудитория хайтек-мероприятий не проще и не сложнее любой другой. Разве что более технически требовательная: вы не можете позволить себе, например, перебои с вайфаем и подобные мелочи. Техническую часть нужно прорабатывать очень тщательно. Если чувствуете, что есть слабые места - лучше перестраховаться и поставить на эти направления вдвое больше людей".
Участники дискуссии коснулись вопроса: как привлечь высокотехнологичную компанию в качестве генерального спонсора мероприятия? "Прежде всего, для принятия решений по спонсорству нам нужно максимально подробное предложение. Это ключевой момент. Конечно, есть минимальные требования: мы можем поддержать мероприятие от 1000 человек, плюс тематическое соответствие должно быть максимальным", - заметила Анна Мельникова (1С-Битрикс). Выступая с презентацией кейса - партнёрской конференции 1С-Битрикс - Анна обратила внимание на дефицит крупных площадок в Москве: "Для мероприятия мы выбрали "Сколково", это готовая инфраструктура на 1000 человек. В городе нам, вероятнее всего, пришлось бы самим заниматься застройкой. Плюс у таких мест как Сколково есть своя харизма".
Наиболее эффективными средствами привлечения аудитории были признаны традиционные рассылки, ремаркетинг, баннерная реклама, посты и вирусные активности в соцсетях. При организации крупных конгрессных мероприятий основным каналом по-прежнему остаются рассылки по собственным базам, естественно, при массированной SMM-поддержке - считает Ирина Александрова (РЕСТЭК Events). Для Анны Мельниковой (1С-Битрикс) вирусные активности в соцсетях являются ключевой составляющей маркетинговой кампании. "При этом в Москве большая часть аудитории пользуется Фейсбуком, а в регионах мы в основном ориентируемся на ВКонтакте", - замечает Сергей Телушкин (Брайт, Екатеринбург).
Особое место в дискуссии занял вопрос об организационных провалах. Участники поделились драматическими историями об ошибках режиссёра, недосмотрах технического персонала, сквернословящем ведущем, просчётах кейтеринга и забытых рассылках. Ксения Карамнова (Eventum Premo) рассказала: "Одна из самых страшных вещей, которые могут случиться - это когда у вас завтра мероприятие, а вас не пускают на монтаж, потому что всю ночь на площадке празднует день рождения бизнесмен. Прибавьте к этому обвал сервера за два часа до открытия, и вы получите полную картину. Нам удалось экстренно смонтироваться и "поднять" сервер, но световые конструкции, которые по замыслу должны были светиться разными цветами, в итоге работали по неправильной цветовой схеме. К счастью, никто кроме нас этого не заметил!".