ИННОПРОМ - 2024
Промышленный салон - 2025

Press Release

Aitf - 2017


Ежегодная Азербайджанская международная выставка "Туризм и Путешествия" - "AITF - 2017" прошла с 6 по 8 апреля в Баку Экспо Центре. 16-я по счету выставка в очередной раз собрала на одной площадке представителей туристического бизнеса, национальных и региональных туристических организаций, государственных структур, медиа. Выполняя функцию делового туристического "хаба", выставка стала местом проведения важных встреч, заключения договоров, анонсирования новых программ и направлений.


Работу выставки предварила пресс-конференция, в которой приняли участие Айдын Исмиев - начальник отдела туризма Министерства Культуры и Туризма Азербайджанской Республики, Фарид Мамедов - Исполнительный директор Iteca Caspian, Джамиля Гулиева - менеджер выставки. В пресс-конференции приняли участие 45 представителей СМИ, среди которых ТВ и новостные порталы: APA, ARB TV, Azertag, AzTv, ITV, Lider TV, SalamNews, TREND и другие.


Со дня основания выставка "AITF" проходит при активной поддержке Министерства Культуры и Туризма Азербайджанской Республики. Последние несколько лет Президент Азербайджанской Республики Ильхам Алиев посещает выставку "AITF", совершает обход выставки и знакомится с участниками. Этот год не стал исключением, Президент Азербайджанской Республики Ильхам Алиев и его супруга Мехрибан Алиева посетили выставку "AITF - 2017", осмотрели экспозиции, отражающие туристический потенциал регионов стран, а также ознакомились с национальными павильонами зарубежных стран.


На церемонии торжественного открытия выставки приняли участие Абульфас Гараев - Министр Культуры и Туризма Азербайджана и Эдвард Строон - Региональный директор ITE Group.


Ежегодная выставка по праву считается биржей путешествий, где местные туркомпании получают возможность расширять портфолио предлагаемых маршрутов для путешественников, а участвующие страны соответственно увеличивают поток туристов из Азербайджана и в Азербайджан. В 2017 году выставка вновь представила свыше 90 как зарубежных туристических направлений, так и все возможные варианты отдыха внутри страны, собрав под своей крышей 272 компаний из 22 стран мира. На выставке было представлено 17 национальных и региональных стендов. Среди них национальные стенды Беларуси, Болгарии, Венгрии, Грузии, Доминиканской Республики, Марокко, Таиланда, Турции, Чехии, а также региональные стенды - Рогашка Слатина (Словения) и Ставропольский край (Россия).


Ежегодно состав выставки пополняется новыми участниками, как из Азербайджана, так и из-за рубежа. Впервые в этом году Колумбия и Куба при поддержке посольств в Азербайджане присоединились к участникам выставки с национальными стендами. Дебютантами среди региональных стендов выступили Дагестан (Россия), Казань (Россия) и Одесса (Украина). На национальных и региональных стендах работали представители курортов, принимающих компаний, гостиничных сетей, авиаперевозчиков. Среди иностранных экспонентов компании-дебютанты из Великобритании, России, Италии, Китая, Турции и Украины. Впервые к участникам выставки AITF присоединился один из крупнейших и самых значительных художественных и культурно-исторических музеев России и мира Государственный Эрмитаж, самая широкая гостиничная сеть Венгрии Hunguest Hotels и многие другие. Всего на "AITF" дебютанты составили 34 % от общего количества участников.


"AITF" наглядно презентует иностранным участникам богатый туристический потенциал Азербайджана, что способствует популяризации Азербайджана как туристического направления. Развитию внутреннего туристического рынка страны в ближайшей перспективе было посвящено приуроченное к выставке Собрание Туристического Совета Азербайджана. Постоянный участник выставки Министерство Культуры и Туризма Азербайджанской Республики на своём стенде раскрыл план работы министерства и его структур по развитию культуры и туризма. Широкий круг предложений по туризму в Азербайджане и за рубежом отразила экспозиция Азербайджанской Ассоциации Туризма (AZTA), которая собрала на своем стенде около 20 туркомпаний, отелей, санаториев из Азербайджана. Традиционно в выставке участвуют регионы Азербайджана. На выставке были представлены региональные управления по туризму Исмаиллов, Ленкорани, Масаллов, Сумгаита, Хачмаза, Шеки, которые представляли регионы, входящие в кураторства этих управлений. Уникальную природу, исторические места, гостиницы и лечебницы Нахичевани представил стенд Министерства Культуры и Туризма Нахичеванской Автономной Республики. На отдельном стенде демонстрировался туристический потенциал Карабахской зоны. Также среди локальных участников гостиничная сеть азербайджанских отелей "Gilan Hospitality", "Winter Park Hotel Baku" и другие. Впервые в этом году в выставке со своим стендом приняло участие ASAN Visa - портал электронной визы. Второй год подряд в выставке участвует Управление Государственного историко-архитектурного заповедника "Ичеришехер" при Кабинете Министров Азербайджанской Республики, на стенде которого были продемонстрированы возможности развития туризма "Ичеришехер". Также в выставке принял участие Баку Шопинг Фестиваль (Baku Shopping Festival).


Таким образом, в течение трёх дней выставка наглядно продемонстрировала широкий ассортимент туристских услуг, авиалинии, национальные и региональные туристические организации, гостиничные сети. Выставка продолжает развивать сектор "медицинский туризм". В этом году достижения в области лечебно-оздоровительного и SPA туризма представили медицинские центры, здравницы и санатории из Азербайджана, Беларуси, Венгрии, Грузии, Чехии, России, Словении, Турции и других стран. В этом году в выставке приняли участие такие крупнейшие сети оздоровительных клиник как "Acibadem Healthcareer Group" (Турция), Белпрофсоюзкурорт (Беларусь) и другие.


В этом году с успехом был проведён воркшоп, который собрал ещё больше участников и позволил установить деловые контакты с представителями ведущих местных туристических компаний, провести прямые переговоры без посредников, расширить партнерскую базу. Для организации воркшопа была создана специальная on-line система, посредством которой участники сами назначали встречи с компаниями, которые их интересовали. В воркшопе приняли участие такие компании как: ABA Travel, Altus Travel, ATA Travel, Freestyle Safari и другие.


Выставка "AITF" поддерживается Министерством Культуры и Туризма Азербайджанской Республики, а также Фондом Поощрения Экспорта и Инвестиций в Азербайджане (AZPROMO) и Национальной Конфедерацией Организаций Предпринимателей (Работодателей) Азербайджанской Республики (ASK). Поддерживает "AITF" и является её постоянным участником Азербайджанская Ассоциация Туризма (AZTA). Со стороны международных структур "AITF" имеет поддержку Всемирной Туристской Организации (UNWTO) и Азиатско-Тихоокеанской Туристской Ассоциации (PATA). Уже несколько лет "AITF" имеет знак качества международного выставочного сообщества UFI (Всемирная ассоциация выставочной индустрии). Выставку активно поддерживают около 50 медиа-структур, среди которых журналы "Nargis", "World Economics", "Azeri Observer", "TTG Russia", "Doctor GEO", сайт "medeniyyat.az", ASAN Radio, справочник "Baku Guide" и другие. Среди партнеров Iteca Caspian 2017 года туроператор "Premier Tour", официальные гостиницы "Qafqaz Point Hotel" и "Hyatt Regency".


В этом году организаторы выставки начали сотрудничество с сообществом "Active Mom's Club" - общественной организацией, которая носит образовательный, культурный и просветительский характер. Основная миссия Сообщества - сплотить мам разных возрастов и профессий, помочь им в решении важных вопросов, связанных с семьей, организовать интересный, а самое главное - полезный досуг совместно с детьми. На выставке Сообщество мам "Active Mom's Club" представили 10 мастеров по ручной работе, которые предложили вниманию посетителей и участников AITF уникальные украшения, куклы ручной работы и многое другое. Мамы-рукодельницы для посетителей и участников выставки подготовили мастер-классы, где они раскрыли часть секретов своего творчества.


Организаторы выставки традиционно награждают почётными сертификатами спонсоров, партнёров и участников проекта, которые изобретательно подошли к работе выставки и отличились своими экспозициями, а также активной работой. Итак, обладателями почётных сертификатов в следующих номинациях стали:

  • "Лучший дебютант" - Посольство Колумбии
  • "Лучший промоушн направления" - Болгария
  • "Лучший национальный концепт" - Грузия
  • "Лучшее представление" - Ставрополь
  • "За лучшую стандартную застройку" - Чехия
  • "Лучший дизайн стенда" - Измир
  • "За лучшую активную работу с посетителями" - Беларусь
  • "Самый привлекательный стенд" - Доминиканская Республика
  • "За лучшее представление страны" - Турция
  • "За лучшее представление региона" - Дагестан
  • "За лучшее представление города" - Казань
  • "За лучший корпоративный стиль" - Gilan Hospitality Group

В этом году выставку посетило 4738 человек, 80 % которых профессионалы отрасли.

Организаторами выставки являются компания Iteca Caspian и её партнёр ITE Group.


Отзывы:


Мохаммед Адил Эмбарх, посол Королевства Марокко в Азербайджане:
- Прекрасно организованная выставка AITF, число участников и посетителей которой постоянно растет, является неизменным местом встречи профессионалов отрасли.

Ольга Сапожкова, директор представительства в России и странах СНГ Larus Viaggi:
- Мы очень довольны организацией выставки, которая радует активностью посетителей и солидным составом участников.

Светлана Гасанова, менеджер компании Freestyle Safari:
- Воркшоп, организованный в рамках туристической выставки, мероприятие очень важное и полезное. Фактически это возможность посетить сразу два мероприятия, общей направленности, но разного формата. Отсюда двойная польза, выраженная профессиональными знакомствами с коллегами и потенциальными партнерами. Если на выставке общение происходит в активной обстановке, то воркшоп формата В2В предусматривает строго определенные временные рамки на основе заранее запланированных встреч. Что позволяет заранее подготовиться к встрече и не тратить время на общие темы. Кроме того, наладив предварительный контакт на воркшопе, мы можем посетить стенд компании и обсудить деловые вопросы более детально. Воркшоп этого года организован очень хорошо, что самое главное, на нем представлены качественные, нужные нам партнеры, компании и страны.

 
 
 

Additional information:


 
Top.Mail.Ru