Press Release
Российские производители и снабжение Вооруженных Сил - 2006
В соответствии с решением Министра обороны Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. в спорткомплексе ЦСКА с 16 по 18 ноября 2006 г. была проведена 6-я Всероссийская выставка "Российские производители и снабжение Вооруженных Сил" (далее - Выставка).
На Выставке свою продукцию представили более 200 участников из 48 субъектов
Российской Федерации, в т.ч. из г. Москвы и Московской области - 80
организаций (39%), г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области - 17 (8%), Ростовской
области - 11 (5%), из других регионов - 87 (42%).
Кроме того, в Выставке приняли участие 12 зарубежных фирм: из Республики
Беларусь (производители пищевой и легкой промышленности), Латвии (производитель
фурнитуры для форменной одежды), Польши (производители оборудования и
фармацевтики), Словении (производитель фармацевтики), что составляет 6% от
общего количества числа ее участников.
В Выставке, как и в прошлом году, наиболее активное участие приняли производители продовольственных товаров и вещевого имущества - более 135 участников (65% от общего количества). Это свидетельствует о более развитой конкурентной среде на рынке товаров легкой и пищевой промышленности, что создает благоприятные предпосылки для закупки на конкурсной основе продукции номенклатуры продовольственной и вещевой служб.
В 6-й Всероссийской выставке "Российские производители и снабжение Вооруженных Сил" приняли участие 207 предприятий (фирм), в т.ч. по видам производственной сферы:
- продовольственные товары - 70 (34%)
- вещевое имущество - 67 (32%)
- медицинское и ветеринарное имущество и оборудования - 23 (11%)
- МиС, техника, оборудование и строительные материалы - 47 (23%)
Среди участников Выставки 80 предприятий (39%) являлись участниками выставки в 2005 г., из них 53 (26%) являются поставщиками для нужд Минобороны России, т.е. продолжают активное участие в продвижении своей продукции в интересах обороны страны.
Результаты статистического анализа свидетельствуют о том, что Выставки с каждым годом приобретают специализированный характер, что в итоге способствует формированию конкурентной среды поставщиков и создает объективные предпосылки для проведения конкурсных торгов непосредственно на выставке.
Первый день Выставки (16 ноября).
На церемонии открытия выступили:
- начальник штаба Тыла Вооруженных Сил Российской Федерации генерал-полковник Д.В. Булгаков
- вице-президент Торгово-промышленной палаты Российской Федерации С.Н. Катырин
- генеральный директор ЗАО "Парижская комунна" А.А. Никитин
После обхода экспозиций Выставки состоялся брифинг с участием представителей федеральных СМИ, на котором присутствовали 7 телевизионных каналов (НТВ, ТВЦ, ТК "Звезда", ТК "РБК" и др.), 12 печатных изданий (группа изданий "Оптовик", газета "Военно-промышленный курьер", журналы "Военный парад", "Воинское братство", "Солдаты России" и др.) и 5 информационных агентств (РИА "Индустрия безопасности" и др.).
Основные темы:
- создание Федерального агентства по закупкам вооружения,
военной и специальной техники и материальных средств
- проект федерального бюджета на 2007 г. в части тылового обеспечения
войск (сил)
- система подготовки кадров, занимающихся заключениями договоров
- использование новых технологий при закупке продукции тылового назначения
- порядок проведения 17 ноября аукциона по разделу "Продовольствие"
Проведены заседания "круглых столов" по темам: "Проблемные вопросы,
связанные с поставками в Вооруженные Силы Российской Федерации некачественного
продовольствия и пути их решения" и "Современное состояние и проблемы обеспечения
Вооруженных Сил Российской Федерации высококачественными отечественными
горюче-смазочными материалами", на которых с докладами выступили заместитель
начальника планового управления ЦПУ МО РФ полковник Б.И. Суровенков и
председатель ВНК ЦУРТГ МО РФ полковник С.Б. Никифоров.
После обсуждения докладов производителям была предоставлена возможность
выступить с информацией о представленной ими на Выставке продукции и
предложениями по решению проблемных вопросов, связанных с поставками в
Вооруженные Силы Российской Федерации некачественного продовольствия и
горюче-смазочных материалов.
Для участников и посетителей Выставки организована работа справочно-консультационного
пункта Центра заказов и поставок материальных и технических средств Тыла
Вооруженных Сил Российской Федерации, в который обратилось более 30
представителей предприятий (фирм).
Основная часть задаваемых вопросов носила организационный характер
(необходимая документация, порядок и сроки представления документов для
участия в размещении заказов на поставку продукции).
Второй день Выставки (17 ноября).
Под руководством главного хирурга МО РФ генерал-майора м/с Н.А. Ефименко
организована работа секции "Полевая хирургия", в которой приняли участие
главные хирурги военных округов.
Они ознакомились с новой продукцией, выпускаемой отечественными
производителями в области военно-полевой хирургии.
ЦВУ МО РФ организовало работу секции "Пути повышения качества продукции, поставляемой для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации". С докладом по теме работы секции выступил заместитель председателя ВНК ЦВУ МО РФ полковник С.А. Чесноков. После обсуждения доклада производителям была предоставлена возможность выступить с информацией о демонстрируемой на Выставке продукции и предложениями по решению проблемных вопросов, связанных с поставками продукции в Вооруженные Силы Российской Федерации.
Продолжила свою работу дегустационная комиссия по оценке качества продукции при проведении конкурса "Лучший отечественный продукт - Тылу Вооруженных Сил". Представленная продукция оценивалась экспертами из ГВМУ МО РФ, ЦПУ МО РФ, ЦВУ МО РФ, ЦУРТГ МО РФ и АНО "Союзэкспертиза" Торгово-промышленной палаты Российской Федерации.
Впервые на Выставке, в соответствии с требованиями Федерального закона от 2005 года № 94-ФЗ, проведен аукцион по закупкам продовольственных товаров для нужд Минобороны России и других федеральных органов исполнительной власти. Процесс его проведения демонстрировался на электронном табло с объявлением результатов.
Для участия в аукционе подали заявки 49 фирм (13 фирм - участники VI
Выставки, что составляет 25% от общего количества участников аукциона).
На аукцион было выставлено 24 лота на общую сумму около 350 млн. руб. по
следующим наименованиям продовольственных товаров:
- крупа гречневая - 2119 тонн (начальная стоимость контракта - 38,9 млн. руб.)
- рис - 360 тонн (начальная стоимость контракта - 7,0 млн. руб.)
- макаронные изделия - 846 тонн (начальная стоимость контракта - 87,6 млн. руб.)
- масло подсолнечное - 412,8 тонн (начальная стоимость контракта - 12,4 млн. руб.)
- хлебцы армейские - 1100 тонн (начальная стоимость контракта - 49,5 млн. руб.)
- консервы рыбные - 1292 тонны (начальная стоимость контракта - 87,4 млн. руб.)
- масло коровье сливочное - 318 тонн (начальная стоимость контракта - 65.5 млн. руб.)
- чай - 200 тонн (начальная стоимость контракта - 28.6 млн. руб.)
- соки - 2207 тонн (начальная стоимость контракта - 48,7 млн. руб.)
В результате проведенного аукциона победителями стали 19 предприятий (фирм), из них 9 (47%) являлись поставщиками в 2006 году. По его итогам заключено государственных контрактов на общую сумму более 304 млн. руб. Экономический эффект составил более 47 млн. руб. или 13% от начальной стоимости контракта.
Третий день Выставки (18 ноября).
18 ноября в сопровождении начальника Тыла Вооруженных Сил Российской Федерации - заместителя Министра обороны Российской Федерации Выставку посетил заместитель Председателя Правительства Российской Федерации - Министр обороны Российской Федерации С.Б. Иванов. В частности, осматривая образцы военной обуви, он остался удовлетворен тем, что производители обращают внимание не только на качество кожи, но и на эстетический вид обуви, отметил, что еще пару лет назад на Выставке не было образцов обуви с креплением подошвы литьевым способом, а в настоящее время практически вся продукция сделана с применением этого способа. Таким образом, в этой области виден прогресс.
При ознакомлении заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - Министра обороны Российской Федерации с другими экспозициями Выставки с докладами по представленным образцам продукции (перспективным и поступившими для обеспечения войск) выступили начальники главных и центральных управлений МО РФ (ГВМУ МО РФ, ЦПУ МО РФ, ЦВУ МО РФ, ЦУРТГ МО РФ, ЦЗиП МТС ТВС РФ) и руководители предприятий.
Диалог, состоявшийся в ходе ознакомления с экспозициями между руководством Министерства обороны Российской Федерации и участниками выставки, представляющими свою продукцию, носил конструктивный познавательный характер. Руководством Минобороны России и представителями главных и центральных управлений МО РФ высказаны отзывы по представленным экспозициям и обращено внимание отечественных товаропроизводителей на дальнейшее совершенствование образцов продукции, имеющих большое значение для нужд Министерства обороны. Среди основных требований к продукции выделены: цена, качество, достаточность объемов, требуемые сроки и условия хранения.
В заключение обхода Министр обороны выступил перед производителями продукции. Он положительно оценил работу Выставки, при этом отметив, что Президент Российской Федерации и Правительство Российской Федерации из года в год проявляют все большую заботу о всестороннем обеспечении военнослужащих. Задачи органов Тыла Вооруженных Сил Российской Федерации и других силовых структур - развивать и укреплять деловые связи с партнерами и совместными усилиями бороться за качество снабжения армии и флота.
Завершена работа дегустационной комиссии по оценке качества продукции конкурса "Лучший отечественный продукт - Тылу Вооруженных Сил". Всего на конкурсе приняли участие 69 предприятий (33% от общего количества участников), ими было представлено 142 образца продукции. Все предприятия являлись в 2006 г. поставщиками продукции тылового назначения. По итогам конкурса его участники были награждены 76 медалями:
- золотыми - 33 (16%), в т.ч. по разделам:
- продукция вещевой службы - 12
- продовольствие - 13
- медицинское оборудование и продукция медицинского назначения - 4
- техника и оборудование - 4 - серебряными - 24 (12 %), в т.ч. по разделам:
- продукция вещевой службы - 5
- продовольствие - 7
- медицинское оборудование и продукция медицинского назначения - 6
- техника и оборудование - 6 - бронзовыми - 19 (9 %), в т.ч. по разделам:
- продукция вещевой службы - 4
- продовольствие - 7
- медицинское оборудование и продукция медицинского назначения - 4
- техника и оборудование - 4
В номинации "Уникальный продукт" золотыми медалями награждены 4 предприятия по производству вещевого имущества (ЗАО "Чайковский Текстиль", ЗАО НПЦ "Униформ-Н", компания "Фарадей", ЗАО "Скороход-ВС").
Завершена работа справочно-консультационного пункта Центра заказов и поставок материальных и технических средств Тыла Вооруженных Сил Российской Федерации, в который обратилось 75 представителей предприятий (фирм). Основная часть задаваемых вопросов носила организационный характер и касалась порядка и сроков предоставления необходимой документации для участия в размещении заказов на поставку продукции, а также разъяснения некоторых положений Федерального закона 2005 г. № 94-ФЗ.
После вручения медалей начальником Тыла Вооруженных Сил Российской Федерации - заместителем Министра обороны Российской Федерации официально объявлено о закрытии 6-й Всероссийской выставки "Российские производители и снабжение Вооруженных Сил".
С 15:00 до 16:00 была организована работа "круглого стола", на котором с докладом о проблемах организации закупок материальных средств для государственных нужд выступил начальник Центра (заказов и поставок материальных и технических средств Тыла ВС РФ) генерал-лейтенант А.В. Колесов. Затем была предоставлена возможность производителям выступить с информацией о представленной ими на выставке продукции и предложениями по решению проблемных вопросов обеспечения Вооруженных Сил продукцией по номенклатуре служб тыла.
За три дня работы Выставки с ее экспозициями ознакомились представители: Административного департамента Правительства РФ, Минэкономразвития России, МВД России, ФСБ России, МЧС России, ФСО России, Спецстроя России, Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, Генерального штаба Вооруженных Сил, главных командований видов и командований родов войск Вооруженных Сил, военных округов, флотов, ЦОВУ ВС РФ, ВУЗов МО РФ, научно-исследовательских учреждений, а также представители Минобороны Республики Беларусь.
Таким образом, цель Выставки, заключавшаяся в продвижении товаров и услуг для нужд силовых структур, а также в развитии и совершенствовании взаимовыгодного сотрудничества отечественных производителей и служб Тыла Вооруженных Сил, может считаться достигнутой.