Press Release
Искусство развлечений - 2005
С большим успехом прошла в Санкт-Петербурге выставка "Искусство развлечений 2005".
Подобное событие является значимым для города с почти пятимиллионным населением. Жители и гости города получили уникальную возможность познакомиться с самыми передовыми разработками в индустрии развлечений.
Решению о проведении выставки предшествовала большая подготовительная работа. Была разработана общая концепция выставки, расставлены приоритеты по представленным направлениям в индустрии развлечений. Утверждена тематика выставки: развлекательные технологии будущего.
Были сформированы основные разделы:
- Необходимые составляющие развлекательного комплекса будущего:
- оборудование для парков и центров отдыха
- развлекательное оборудование для соревнований и состязаний
- экстремальные аттракционы
- оборудование для аквапарков
- автоматы игровые и развлекательные
- Сектор азартных игр:
- автоматы игровые AWP
- оборудование и аксессуары для казино
- оборудование и аксессуары для бинго и лотерей
- оборудование и аксессуары для приема ставок
Вся организация выставки строилась таким образом, чтобы провести в рамках одного проекта две самостоятельные экспозиции, посвященные развлекательному и игорному бизнесу, одновременно. Подобный формат выставки наиболее удобен как для экспонентов, так и для посетителей.
На площади в 2750 кв.м расположились 85 компаний из 10 стран мира. Среди них крупнейшие зарубежные и отечественные производители индустрии развлечений, такие известные компании, как: ГК Уникум, CATS, Честная игра, Арго, Сэт-продакшн, Русская Рулетка, Игровой мир, Gloria Game, Zvonimir, Zamperla, "Аттракционы из Волжского", OMI-Moscow, завод "Воздушный замок", О.Д.А., завод "Аналог", Плэжа Машин, Болид и другие.
Зарегистрированных посетителей было более 3 тысяч человек из 82 городов, 17 стран мира.
Достигнуть подобного результата для первой выставки возможно стало только благодаря грамотному планированию и четкому пониманию целей и задач. Сознавая, насколько проведение подобной выставки осложнит неясную ситуацию в вопросах лицензирования игорной отрасли, оргкомитет принял решение о развертывании беспрецедентной рекламной кампании. Вся деятельность по организации выставки проводилась под патронажем Отдела игорного бизнеса, индустрии развлечений КЭРППТ Правительства Санкт-Петербурга. Поддержка выставки осуществлялась Российской Ассоциацией Развития Игорного Бизнеса (РАРИБ) и Ассоциацией Игорного Бизнеса Санкт-Петербурга.
Одной из целей выставки было налаживание взаимовыгодного сотрудничества между правительством Санкт-Петербурга и ведущими производителями и продавцами развлекательного и игорного оборудования, которым была предоставлена возможность оценить все многообразие техники, предложенной на рынке, и выбрать то направление в развитии индустрии развлечений, которое наиболее полно отвечает современным решениям правительства.
Как отметил заместитель председателя комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Санкт-Петербурга Н.А.Архипов на церемонии открытия: - Выставка "Искусство развлечений" является отражением современных рыночных тенденций в индустрии развлечений. Она способствует как продвижению отечественных производителей на внутреннем и зарубежном рынках, так и привлечению иностранных инвесторов. Выставка подобной тематики придаст авторитет городу, как крупному центру выставочной деятельности, развлечений и туризма.
В рамках рекламной кампании были задействованы все профессиональные издания России и Европы. Статус генерального медиа-партнера получил известный международный журнал "Каталог Индустрии Развлечений". Рекламную и информационную поддержку оказали многие профессиональные издания: Большая Игра, Игорный Бизнес, Азарт Киев, Azарт, Global Gaming Business Россия, Life&Game, КонтрИгра, Индустрия Развлечений (Киев), Interplay, Game Time International, Kirmes&Park revue, TRH Zabavy, и т.д.
Интерес к выставке значительно возрос, благодаря интернет-ресурсам, посвященным индустрии развлечений: All-games.ru (информационный портал об азартных играх и игорном бизнесе), rarib.ru (Российская Ассоциация развития игорного бизнеса), zia.ru (информационный портал об игровых автоматах и всех аспектах деятельности залов игровых автоматов), funport.cz (единственный портал в Чешской Республике, посвященный развлекательно-досуговому бизнесу).
Для профессиональных сотрудников паркового и игорного бизнеса была организована электронная и почтовая рассылка предложений об участии в выставке, новостей, пресс-релизов. В дни работы выставки любой пользователь мог воспользоваться высокоскоростной беспроводной Wi-Fi интернет-связью.
Большим достижением стал сайт выставки на русском и английском языках. Разработанный на самой современной платформе, сайт позволил в реальном времени заполнять необходимые регистрационные формы для посетителей и экспонентов. Обновление информации на сайте происходит ежедневно; все материалы, необходимые для рекламной компании выставки, находятся в свободном доступе. Потенциальные клиенты могли не только получить всю исчерпывающую информацию по выставке, но и ознакомиться с планами и внешним видом залов выставочного центра.
Выставка проводилась в Выставочном центре Северо-Запада РФ. Данная площадка была выбрана не случайно. Рассматривая различные предложения, оргкомитет пришел к выводу, что для выставки потребуется здание с двумя независимыми залами, но при этом с общей регистрацией и общей системой охраны. Вторым важным доводом стало очень удобное транспортное расположение Выставочного центра. Здание находится на пересечении крупнейших магистралей города, близко от станции метро "Московская", аэропорта "Пулково" и гостиницы "Пулковская".
В рамках выставки "Искусство развлечений" состоялась насыщенная учебно-консультационная программа: были проведены конференции "Перспективы развития игорного и развлекательного бизнеса в современном мегаполисе" и "Необходимые составляющие развлекательного комплекса будущего"; оргкомитет подготовил совместно с Департаментом консультирования ГК "Уникум" специализированный семинар "Маркетинг современного зала игровых автоматов"; состоялись презентации развлекательного комплекса "Транс-Форс" и игровых терминалов системы Brandy.
Отдельно следует упомянуть экскурсионно-образовательную программу "Искусство развлечений. Опыт Финляндии и Швеции". Это был выездной 5-дневный семинар по скандинавским странам для руководящих работников и специалистов. Поездка осуществлялась на комфортабельном автобусе и пароме.
В программу вошли следующие мероприятия:
- В Хельсинки - посещение аквариума "Си Лайф"; осмотр парка аттракционов Линнамяки
- В Стокгольме - посещение старейшего парка аттракционов - Grona Lund Stockholm на острове Юргорден. Встреча с владельцами парка, "круглый стол". Посещение головного офиса предприятия Swedich games - marketing office in Stockholm+Casino visning. Встреча с руководством. Занятия по программе семинара. Посещение Хага-парка (первого в мире природного заповедника, вписанного в городской ландшафт). Посещение музея живых бабочек. Экскурсия в парк Миллеса (уникальный парк-музей)
- В Ювяскюля, Финляндия - посещение фирмы Ja Suomen, проектирующей аквапарки и бассейны, встреча с руководством. Экскурсия в аквапарк Аalto Alvari. Посещение парка отдыха для всей семьи Viherlaakso. Встреча с руководством. Экскурсия по парку. Посещение крупнейшей оранжереи Вихерландия.
Выставка "Искусство развлечений" явилась зримым отражением тенденций развития рынка. Не секрет, что с июня 2005 начался новый период во взаимоотношениях между государством и игорным бизнесом. Из-за отсутствия лицензий некоторые компании были вынуждены свернуть свою деятельность. Переходный период стал своеобразным фильтром, грубым, но действенным. По тем компаниям, которые приняли участие в выставке, можно судить, кто намерен оставаться на рынке всерьез и надолго.
Иногда приходится слышать мнение о том, что для специалистов достаточно и одной крупной выставки в год, на которой можно увидеть все предлагаемые продукты. С этим сложно спорить: специалисты могут получить необходимую информацию и по Интернету, вообще никуда не выезжая. Но если рассматривать выставочную деятельность более широко, следует учитывать немаловажный факт: не все компании хотят и могут экспонироваться на крупной выставке.
Выставка "Искусство развлечений" позволяет посетителям расширить свой кругозор, наводит на мысль о возможности создания нового бизнеса в индустрии развлечений. И самое главное, далеко не все региональные руководители, курирующие игорную и развлекательную отрасли, берут на себя труд посещать пусть даже самую крупную, но удаленную от дома выставку. Учитывая динамику и перспективы развития индустрии развлечений в будущем, можно с уверенностью сказать, что Санкт-Петербург и весь Северо-Западный регион ожидает невероятный подъем в сфере строительства центров семейного отдыха, тематических парков и аквапарков.
Как отметила директор выставки Наталия Палман: "Мы приложили все усилия для того, чтобы сделать выставку ярким запоминающимся явлением. Эта экспозиция раскрыла потенциальные возможности рынка. Очень приятно, что в столь непростое для индустрии развлечений время многие известные компании поддержали новый проект. Вера в успех стала залогом того, что выставка состоялась и прошла на достойном уровне. Цель выставки - показать рынок Северо-Западного региона как активно развивающийся, надежный и перспективный для инвестиций - полностью оправдалась".