Press Release
Черноморский автосалон - 2006
Участники выставки
В выставке 2006 года принял участие 51 экспонент 24% экспонентов представляли легковые автомобили, 13% - автозапчасти и комплектующие, 10% - автобусы, 6% - грузовую технику, прицепы, 6% - аудиотехнику и сигнализации, 6% - ГСМ, 6% - отраслевые союзы и организации, 3% - мототехника, 3% - оборудование для СТО, 23% - специализированные издания.
Количество участников выставки вернулось к показателям выставки 2004 года - самой успешной выставки по количеству заключенных сделок.
В сравнении с 2005 годом возросло количество участников в разделах:
"Автобусы" - высокая эффективность участия, благодаря большому объему пассажироперевозок
в курортном регионе, а особенно - возникшая в связи с возможностью проведения Олимпиады
необходимость в смене автопарка коммерческого транспорта на новый более высокого класса.
"Легковые автомобили" - наличие целевой аудитории, высокая платежеспособность населения
в конце курортного сезона.
"Мототехника" - возник интерес к транспорту небольшого размера. Очень актуальна техника
для коммерческого использования - квадроциклы - в связи с особенностями ландшафта и
географического расположения города-курорта.
Больший интерес к выставке проявили и отраслевые организации, благодаря оживлению деловой
активности на автомобильном рынке побережья, а также возможности проведения в рамках выставки
отраслевых конференций и семинаров, а также представления экспозиции.
Результативность участия
94% участников считают участие в выставке результативным.
25% экспонентов полностью достигли всех целей участия в выставке, 31% считают участие в
выставке достаточно результативным, 25% провели успешные переговоры, 13% заключили сделки
уже в течение 3 дней выставки.
У 64% участников сложилось положительное мнение о выставке, у 29 % - удовлетворительное
29% экспонентов подтвердили намерение участвовать в выставке 2007 года, 64% заявили о
намерении участия
Среди преимуществ выставки участники отметили место проведения (9,4 балла по 10-ти
балльной системе), доброжелательность и профессионализм организаторов (8,8), сроки
проведения (8,5), эффективность участия (8,45), состав участников (7), программу
выставки (6,9).
В сравнении с выставкой 2005 года, в 2006 году участники были более ориентированы на рекламу фирмы/брэнда и/или заключение договоров и прямые продажи, в отличие от прошлого года, когда основными целями участия были установление новых и поддержка старых контактов, что свидетельствует о появлении уверенности производителей и поставщиков в высокой покупательской способности на рынке Юга России и готовности на этом рынке активно работать.
Результативность участия осталась на прошлогодних высоких показателях. Многие постоянные участники выставки отметили, что 2006 год стал более эффективен по части укрепления их позиций на рынке и роста продаж.
В целом у участников сложилось благоприятное мнение о выставке (94%).
Количество участников, выразивших уверенность в участии в 2007 году, возросло в 2 раза (!!!), что только подтверждает тот факт, что автофирмы наконец твердо уверены в развитии автомобильной отрасли побережья и особенно Сочи.
География участников (в % от количества экспонентов)
Москва 33 %
Сочи 21 %
Краснодар и край 23 %
Ростов-на-Дону 11 %
Другие регионы 7 %
Санкт-Петербург 5 %
География участников практически не претерпела значительных изменений. Увеличилось количество компаний из Краснодара, в основном по причине участия в выставке вместо головных офисов крупных московских компаний их краевых филиалов, вследствие усиления последних.
Посетители выставки
За 4 дня работы выставку посетили более 6000 человек, из которых - 34% составили специалисты отрасли, в том числе - 8% - представители торговых организаций, магазинов, представительств, по 5% - строительных компаний и поставщиков автопродукции, по 4% - автоперевозчиков и СТО, по 2% - лизинговых компаний, предприятий санаторно-курортного комплекса, автосалонов и административных структур.
Среди целевых посетителей 33% составили руководители предприятий, 13% - ведущие с пециалисты и руководители структурных подразделений предприятий, 20% - менеджеры среднего звена, 36% - специалисты.
Качественный и количественный состав посетителей остался практически неизменным. Уже второй год подряд значительный интерес к выставке проявляют представители лизинговых компаний и строительных организаций, что свидетельствует о растущем интересе к спецавтотехнике и коммерческому транспорту. Также на высоком уровне остается количество представителей организаций, занимающихся торговлей и поставкой автопродукции в связи с возросшими потребительскими требованиями к качеству и, главное, ассортименту автотоваров.
География посетителей (в % от массива опрошенных)
Сочи и пригороды 71%
Краснодар и край 6%
Поволжье 6%
Другие регионы 11%
Москва и область 6%
Увеличилось количество иногородних посетителей, в основном из Москвы. Также в 2 раза увеличилось количество регионов, из которых прибыли посетители-специалисты. В целом, это говорит о возрастании интереса к Сочи со стороны всей России.