Пресс-релиз
Итоги XII Международного автосалона "Мир Автомобиля 2003".
Выставочная фирма "FARExpo" (до 2002 года "Ортикон") возродила традицию проведения международных автосалонов в Санкт-Петербурге и начиная с 1992 года ежегодно проводит автосалон "МИР АВТОМОБИЛЯ" , ставший крупнейшей автомобильной выставкой на Северо-Западе России
- Время проведения: 2 - 6 апреля 2003 года
- Место проведения: Петербургский СКК, пр. Гагарина, 8 /метро "Парк Победы"/
- Организатор: Выставочная фирма "FARExpo" (до 2002 года "Ортикон")
- Площадь экспозиции 7498 кв.м
- Структура экспозиции 21 тематический раздел
- Количество экспонентов 205 фирм
- Репрезентативность регионов 16 городов России, Германия, Венгрия, Корея, Хорватия, Украина, Австрия.
- Количество посетителей 100 000
- Деловые мероприятия Семинары "Аспекты эффективности автомобильного транспорта" и "Новые тенденции сертификации и лицензирования на автомобильном транспорте"
- Конкурсы и мероприятия Ралли-спринт для автолюбителей и спортсменов, соревнования по автозвуку-Петербургский этап Открытого Чемпионата "dB Drag Racing-Россия 2003"
- Презентационные мероприятия Honda Accord седьмого поколения; KIA Sorento, Volkswagen Touareg, Toyota Avensis, Opel Vectra, мини-вен Opel Zarifa, Subaru Impreza.
Структура экспозиции
По видам основной сферы деятельности участники распределены следующим образом
Репрезентативность регионов
На автосалоне были представлены фирмы из 16 городов России, в том числе из Санкт-Петербурга- 74% , другие города России составляют 23% , страны зарубежья 3%
В ходе независимого маркетингового исследования при опросе участников выставки и сравнении с результатами опроса на прошлой выставке, проводившегося по тем же показателям, были выявлены следующие тенденции.
Общее впечатление о выставке у экспонентов по сравнению с прошлым годом возросло в среднем на 10 % (количество оценок "хорошо" и "очень хорошо" в общей сумме ответов (рис.3, 4)). По мнению экспонентов наиболее значительные улучшения наблюдаются в
- количестве потенциальных покупателей (среди посетителей больше профессионалов, нацеленных на заключение контрактов, и людей готовых совершить крупную покупку на выставке или сразу после нее),
- квалификации персонала (среди положительных моментов, способствующих повышению эффективности работы участников в ходе выставки, как наиболее значимый, отмечается работа администрации выставки).
- строительстве стендов
По результатам исследования наблюдается положительная динамика удовлетворенности результатами работы среди участников выставки.
По таким направлениям, как
- распространение информации о продукции, реклама компании,
- установление новых и поддержание существующих деловых контактов,
- встреча с существующими клиентами,
- подготовка и заключение контрактов,
удовлетворенность в среднем возросла более, чем на 6% по сравнению с итогами работы на выставке "Мир автомобиля 2002".
По опросу экспонентов стало известно, что 51 % участников выставки планируют участие в "Мир Автомобиля 2004", а 46 % рассматривают это предложение.
Посетители выставки
За пять дней работы выставку посетили около 100 000 человек из 79 городов России и зарубежья. По данным социологического исследования, из числа опрошенных посетителей, соотношение специалисты / конечные потребители выглядит следующим образом
Более половины опрошенных посетителей выставки (51%) являются полномочными в принятии решений в компании (22% директора, 29 % руководители подразделений (рис.7)), для сравнения в 2002 г. эта группа составляла всего 28%, что свидетельствует о качественном изменении состава посетителей и увеличении заинтересованности фирм-посетителей в заключении контрактов непосредственно на выставке.
Рекламно-информационное обеспечение
В рекламной кампании выставки использовался комплекс рекламных средств:
- Освещение выставки и мероприятий в рамках выставки в печатных СМИ;
- прокат рекламных роликов на радио и телевидении;
- наружная реклама;
- прямая почтовая и факсовая рассылка;
- распространение флайерсов в центре города.
Сотрудничество с Торгово-Промышленными палатами Северо-Западного региона России по привлечению профессиональных покупателей на выставку (информационная поддержка выставки в Архангельске, Вологде, Карелии, Пскове, В.Новгороде.)
Генеральным информационным спонсором выступало "Русское Радио"
Были задействованы ведущие специализированные издания по автомобильной тематике, такие как: "Авто ревю", "5-е колесо", "CAR & MUSIC", "Тюнинг автомобилей", "Автомобили", "Лучший выбор", "Колеса", "Иномарка", "Тюнинг", "Автовитрина", "Автопанорама", "Семь верст", "АвтоМедиаХолдинг" и др