Press Release
Footwear. World of Leather - Spring - 2015
С 17 по 20 марта на территории Центрального выставочного комплекса "Экспоцентр" проходило одно из важнейших деловых событий - Международная выставка обуви и готовых изделий из кожи "Обувь. Мир кожи - 2015. Весна". Проект реализован Экспоцентром и итальянской компанией "БолоньяФьере" при официальной поддержке Ассоциации итальянских производителей обуви (ASSOCALZATURICI) и Министерства экономического развития Италии.
На 42-й выставке были представлены новые коллекции сезона осень-зима 2015/2016 г. Ведущие зарубежные и российские производители продемонстрировали широкий ассортимент обуви и изделий из кожи, отвечающий самым последним модным тенденциям. Это событие стало значимым для развития российского обувного рынка, его насыщения качественной продукцией.
В весенней выставке приняли участие 175 компаний. Наряду с производителями из Италии, чья экспозиция по традиции была представлена на государственном уровне, свои новинки представили компании из Бельгии, Белоруссии, Великобритании, Испании, Нидерландов, России, Сан-Марино, Турции, Франции.
Среди экспонентов прошедшей выставки - компании Marino Fabiani, Giovani Fabiani, Baldinini, Fabi, Loriblu, Nando Muzi, Ripani, Cromia, Nursace, Poletto и другие.
"Обувь. Мир кожи" ориентирована на профессиональную аудиторию. На выставку приехали представители торговых сетей, магазинов, оптовых компаний и торговых домов из многих регионов России, а также стран СНГ. Они провели переговоры и заключили контракты с ведущими производителями. На этот раз количество профессиональных посетителей составило 5410 человек (85 % от общего количества посетителей). Общее количество посещений достигло 9410.
В этом сезоне на выставочной площади 4799 кв. м вниманию посетителей были представлены модные коллекции мужской, женской и детской обуви, а также изделия из кожи. Большой интерес вызвал специализированный салон сумок, кожгалантереи и аксессуаров. Готовые кожаные изделия - сумки, ремни, перчатки - продемонстрировали такие известные мировые бренды-участники салона, как Cromia, Gilda Tonelli, Valentino Orlandi, Di Gregorio, Ripani, Arcadia, Renato Angi и многие другие.
В онлайн режиме работал проект "Экспоцентр" - за выставки без контрафакта", направленный на борьбу с нарушением исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности.
Для участников и посетителей смотра работали "Биржа деловых контактов", "Биржа контактов персон (Биржа труда)" и Консультационный центр по таможенному оформлению.
Важные проблемы отрасли обсуждались в период проведения 11-го Бизнес-Форума для специалистов обувной индустрии.
Мероприятия первого дня работы выставки были посвящены эффективным закупкам и визуальному мерчендайзингу.
На семинаре "Успешные компании: пять шагов к вдохновению покупателя" был рассмотрен вопрос, как дизайн может помочь в кризис. По мнению директора тренд-бюро Trendsquire Ксении Лери, он призван экономить деньги путём сокращения издержек. Все самые удачные дизайнерские находки были созданы в рамках экономии ресурсов.
Одной из характерных тенденций современного дизайна является фрагментация - использование ярких фрагментов, металлизированных поверхностей, контрастных цветов и материалов, цветовых пятен и как-бы раздробленных фрагментов картинок.
Говоря о последних веяниях в дизайне обуви и одежды, Ксения Лери отметила такие тенденции, как "реплика памяти", отражающая любовь к вещам из прошлого, а также естественное направление, характеризующееся неяркими цветами, минимумом декора, натуральными или "честными материалами".
По мнению главного специалиста по мерчандайзингу и витринистике Fashion Counsulting Group Анны Баландиной, эффективный визуальный мерчандайзинг в период кризиса - это быстрое реагирование и малые бюджеты. На семинаре "Визуальный мерчандайзинг: как увеличить выручку с квадратного метра" она рассказала о главных составляющих стратегии визуальной презентации товаров. Кризис скорректировал поведение покупателей. Спонтанные покупки совершаются гораздо реже. Теперь покупатель идёт в магазин, если ему что-то нужно. Кризис также вносит свои коррективы в ассортимент закупаемых магазинами коллекций обуви. Доля базовой, а также дешёвой продукции сильно увеличилась и составляет более половины сезонной коллекции. Важно не пренебрегать основными принципами визуального мерчандайзинга, такими, как оптимизация потенциала товарных зон, оптимальная вместимость, мобильное зонирование и так далее.
На семинаре "Ассортимент обувного магазина в кризис: как реагировать?" разбирали антикризисную программу оптимизации ассортимента обувного магазина. Директор по ассортименту и прогнозированию трендов аналитического агентства Fashion Counsulting Group Галина Кравченко дала подробные рекомендации по выбору моделей, структурированию ассортимента, методике расчёта товарного запаса.
Второй день работы выставки был посвящён маркетингу и логистике.
В этот день прошёл семинар "Как стимулировать покупателя обувного магазина в кризис?". Генеральный директор компании Clever Fashion Мария Герасименко рассказала о том, что качественный сервис это "умение обнимать клиента", что эффективному ценообразованию помогает неустанный поиск новых поставщиков, а также о том, почему важно продавать сопутствующий ассортимент. Она дала совет еженедельно контролировать показатели эффективности продаж (конверсия, средний чек, количество покупателей), чтобы гибко реагировать на быстро меняющуюся ситуацию.
На семинаре "Новые технологии на службе малого и среднего бизнеса: что и как помогает увеличить продажи в обувном бизнесе?" Мария Герасименко представила систему видеоаналитики Clever Fashion - сканирование покупателя на входе. Суть технологии, заимствованной у кадровых служб, заключается в том, что видеокамера на входе определяет личность посетителя, и информация о нём появляется на экране монитора компьютера. Система позволяет не забыть о постоянных клиентах, их предпочтениях, предоставить качественное обслуживание, а также быстро идентифицировать нежелательных посетителей при повторном посещении магазина.
ООО "БОРГЕР", ООО "ВСН-ТРАНЗИТ", ЗАО "Экспоцентр" провели семинар, посвящённый оптимизации логистики и особенностям таможенного оформления импорта обуви в условиях роста курса зарубежных валют.
Компания "Боргер" в лице директора по развитию Сергея Сафонинкова представила интересные статистические данные за истёкший 2014 год, что позволило участникам семинара проанализировать влияние кризиса на импорт товаров обувной промышленности в нашей стране.
Помимо статистики и прогнозов выступающий коснулся такой интересной темы как сравнение импортных перевозок обуви из Европы и Китая. Он поделился информацией о том, как грамотно вести переговоры с китайскими поставщиками.
Интересным и содержательным оказалось и выступление Генерального директора "ВСН-ТРАНЗИТ" Наталии Рудковской. В своём выступлении она рассказала о том, что нужно знать участнику ВЭД при взаимодействии с Федеральной таможенной службой, а также дала практические советы для уменьшения издержек при таможенном оформлении.
В рамках выставки прошла конференция "Больше продаж из интернета: эффективный онлайн-магазин обуви", организованная интернет-агентством Registratura.ru и ЗАО "Экспоцентр".
С докладами выступили Сергей Ерофеев, коммерческий директор Интернет-агентства Registratura.ru, Светлана Гринёва, руководитель отдела по работе с партнёрами, Russian Promo, Дмитрий Колотов, генеральный директор WebProfiters, Георгий Терновский, генеральный директор "K*50", Мария Губайдулина, руководитель направления SMM Registratura.ru, Алексей Шафранов, менеджер продукта Яндекс.Маркет компании Яндекс, Ольга Агафонова, индустриальный менеджер ВКонтакте, Кирилл Островский, менеджер по развитию бизнеса Google Россия.
Их выступления проходили в порядке этапов работ по интернет-продвижению. Они пошагово провели участников по всему циклу популяризации бизнеса в сети. Каждый из них рассказал, как на его этапе должен выглядеть минимальный набор средств продвижения, и как его развить дальше.
В каждом блоке особое внимание уделили особенностям рынка, влиянию кризиса. Участники получили набор конкретных решений, специально подобранных или эксклюзивно подготовленных для них, с учётом характерных "болячек" отрасли, а также чёткую и простую картину поля предстоящих работ и ориентиры для оценки своей активности и успехов в интернет-продвижении по сравнению с другими участниками рынка.
Неотъемлемой частью конференции стал конкурс сайтов. На их примерах участники конференции проанализировали реальную картину интернет-продвижения рынка, обозначили его сильные и слабые стороны.
Победителями конкурса сайтов стали:
В номинациях "Лучший сайт: максимум SEO оптимизации" и "Лучший сайт: максимум удобства для покупателей", в специальной
номинации "Ведение корпоративных групп" сайт labotini.ru (ООО "Эльшуз").
В номинации "Аналитика" был отмечен сайт foreveryday.ru (ООО "Фед").
В рамках выставки "Обувь. Мир кожи - 2015. Весна" состоялся финал 23-го международного конкурса дизайнеров обуви и аксессуаров SHOES-STYLE'2015, организованного Московским Государственным Университетом Дизайна и Технологии и ЗАО "Экспоцентр".
19 марта на специальном подиуме выставки прошёл гала-показ участников и награждение. Победителей конкурса поздравил мэтр российский моды Вячеслав Михайлович Зайцев.
По результатам экспертной оценки конкурсная комиссия определила победителей конкурса и представила к награждению:
- Специальный приз конкурса:
- Коллекция "Shoes with tattoos" - Полосухина Ирина, Московский государственный университет дизайна и технологии
- Коллекция "На языке орнамента" - Рыбина Ольга, Московский государственный университет дизайна и технологии
- Коллекция "Казаки в городе" - Попова Оксана, Филиал Московского государственного университета технологии и управления им. Разумовского, г. Орехово-Зуево
- Специальный приз ректора МГУДТ:
- Коллекция "Музы степей" - Ходырева Ксения, Московский государственный университет дизайна и технологии
- Коллекция "Кислотный дайвинг" - Гнусина Анна, Санкт-Петербургский государственный университет технологии и дизайна
- Коллекция "Мёбиус" - Герасименко Ирина, Московский государственный университет дизайна и технологии
- Специальный приз от Российского союза кожевенников и обувщиков:
- Коллекция "Белый дракон" - Найденко Анна, Московский государственный университет дизайна и технологии
- В номинации ПРЕТ-А-ПОРТЕ:
- 3 место:
Коллекция "Outlook" - Данилова Светлана - Санкт-Петербургский государственный университет технологии и дизайна
Коллекция "Mustard" - Федотова Юлия, Институт сферы обслуживания и предпринимательства, г. Шахты - 2 место:
Коллекция "Вестерн" - Рощупкина Дарья, Московский государственный университет дизайна и технологии - 1 место:
Коллекция "Любовь к полоскам обязательна" - Тимирбаева Эльмира и Кузина Мария, Московский государственный университет дизайна и технологии - В номинации АКСЕССУАРЫ:
- 3 место:
Коллекция "Кир-бульи" - Миненко Маргарита, Новосибирский технологический институт МГУДТ - 2 место:
Коллекция "Славянка большого города" - Емельянова Анна, Московский государственный университет дизайна и технологии
Коллекция "Сны Фараона" - Филатова Екатерина, Московский государственный университет дизайна и технологии - 1 место:
- Коллекция "Воссоздание" - Прапорщикова Мария, Московский государственный университет дизайна и технологии
- В номинации АВАНГАРД:
- 2 место:
Коллекция "Tidal Wave" - Мозгунова Елизавета, Московский государственный университет дизайна и технологии - В номинации ОТ КУТЮР:
- 1 место:
Коллекция "Cold Blood" - Чанос Владислава, Московский государственный университет дизайна и технологии - ГРАН-ПРИ КОНКУРСА:
- Коллекция "Транс-Спорт" - Нагорнова Дарья, Московский государственный университет дизайна и технологии
Выставка "Обувь. Мир кожи - 2015. Весна" показала себя как удобная деловая площадка для обсуждения актуальных проблем ведения бизнеса и демонстрации модных коллекций обуви и изделий из кожи, которые вскоре должны появиться на прилавках российских магазинов. Опыт и знания, которыми поделились на своих семинарах и конференциях представители компаний, оказались актуальными и востребованными для участников обувной индустрии.