Press Release
BUYBRAND/Бай Брэнд - 2010
В Москве, в ЦВК "Экспоцентр", с 21 по 23 сентября прошла международная выставка по франчайзингу "BUYBRAND/Бай Брэнд - 2010".
На выставке было представлено 200 стабильных и эффективных бизнес-концепций из 30 стран, в том числе, такие известные бренды, как "Шоколадница", "Планета Суши", Il Patio, "Перекресток Экспресс", SBARRO, SUBWAY, Southern Fried Chicken, "Стардогс", "Инвитро", "Бельпостель", MANGO, WESTLAND, MASCOTTE, Смешарики. "BUYBRAND/Бай Брэнд - 2010" увидели более 5000 заинтересованных посетителей.
Открылась выставка вручением премии "Золотой бренд - 2010", которая призвана способствовать развитию отечественной экономики путём выбора самых эффективных в управлении брендом компаний.
Единственной коммерческой премией России в области франчайзинга, обличённой атрибутами государственной награды, в этом году были удостоены:
- В номинации "Социально значимый бренд" - "Торговая Сеть "Гипермаркет Бегемот" (бренд "Бегемот")
- В номинации "Франчайзи года" - компания "Г.М.Р. Планета гостеприимства" (бренд Sbarro)
- В номинации "Франчайзер года" - "Независимая лаборатория ИНВИТРО"
- Специальную премию "Франчайзинг в лицах" получил Геннадий Кочетков - вице-президент "Сабвэй Раша Франчайзинг Компани", руководитель Департамента развития системы Subway на территории России
- Главную премию, "Золотая франшиза - 2010", получила компания "Росинтер Ресторантс Холдинг" (бренды Il Patio и "Планета суши")
На выставке работал 4-й Международный форум "Франчайзинг в России". В число выступивших вошли ведущие специалисты по франчайзингу, среди которых: президент Российской ассоциации франчайзинга, председатель совета директоров компании "Г.М.Р. Планета Гостеприимства" Мераб Елашвили; президент ОАО "Росинтер Ресторантс Холдинг" Сергей Бешев; президент ООО "Галерея Алекс" (сеть кофеен "Шоколадница") Александр Колобов; генеральный директор компании E.M.T.G., член совета директоров Российской ассоциации франчайзинга Екатерина Сойак; основатель брэнда Coffeshop company Рейнхольд Шерф; торговый атташе посольства Испании в РФ Луис Барранко Дукэ.
Участники и посетители выставки по достоинству оценили новый формат дискуссий, появившийся на выставке "BUYBRAND/Бай Брэнд - 2010" - ток-шоу. На программе "Давай поженимся" с участием телеведущей Розы Сябитовой франчайзеры и франчайзи могли "найти друг друга", оценить и прокомментировать достоинства и недостатки возможного совместного сотрудничества и в итоге найти перспективных партнеров. А на ток-шоу "От и до", проводимом организатором выставки, компанией E.M.T.G., были затронуты проблемы деловой этики в российском франчайзинге: взаимоотношения между франчайзерами и франчайзи нуждаются в активном обсуждении.
В рамках выставки состоялось подведение итогов конкурса "Стильная подача", проводимом компанией E.M.T.G. совместно с ведущим издательством деловой литературы "Альпина Паблишерз". В конкурсе оценивалось наиболее эффектное решение рекламного пакета участника выставки, и специальные призы от издательства "Алпина Паблишерз" получили компании "Крепмаркет" и Westland.
Как отметила генеральный директор компании E.M.T.G., организатора выставки "BUYBRAND/Бай Брэнд - 2010", Екатерина Сойак, в настоящее время франчайзнг является одним из весьма перспективных направлений развития малого и среднего бизнеса. Именно франчайзинговые компании сумели не просто"выстоять" в кризисных условиях, но более того - улучшили свои финансовые показатели и предоставили новые рабочие места. Однако в России по-прежнему наблюдается недостаточное внимание к развитию франчайзинга со стороны банков и государственных органов. По-прежнему нет единой программы государственной поддержки российского франчайзинга, а банки не предлагают франчайзинговым компаниям целевых кредитных продуктов.
Выставка "BUYBRAND/Бай Брэнд" год от года расширяется - в 2010 году количество её участников возросло вдвое по сравнению с прошлым годом. Представили свои экспозиции и некоторые крупные бренды, ранее не принимавшие участия, например, компания MANGO, Costa Coffee, Blanche et Brilliante. Существенно увеличилось число региональных участников, что отражает важную особенность франчайзинга - активное содействие региональному развитию России.
Весь позитивный опыт, накопленный на прошедших выставках и форумах, получит дальнейшее развитие будущей осенью.