Press Release
BuyBrand - 2012
С 9 по 11 октября в Москве, на территории Центрального выставочного комплекса "Экспоцентр" прошла 10-я Международная выставка по франчайзингу и другим бизнес возможностям "BuyBrand - 2012".
В павильоне № 7 на общей площади 8,8 тыс. квадратных метров 217 франчайзинговых концепций из 23 стран мира, плюс две конференц-площадки Делового форума боролись за внимание около 7 тыс. посетителей.
На выставке, как всегда велось анкетирование посетителей. Таким образом, мы имеем возможность представить самый репрезентативный письменный опрос потенциальных франчайзи (инвесторов).
Их предпочтения по секторам почти не меняются последние несколько лет. На этот раз точные доли выглядят следующим образом:
- Розничная торговля - 45 %
- Общественное питание - 23 %
- Услуги - 25 %
- Другое - 7 %
А вот инвестиционные возможности квалифицированных посетителей растут. Теперь их отражают такие цифры:
- Менее 45000 долларов - 32 %
- Между 45000 и 150000 долларов - 47 %
- Между 150000 и 500000 долларов - 16 %
- Более 500000 долларов - 5 %
География посетителей чрезвычайно разнообразна по федеральным округам, но доминирует Московский регион, что вполне логично и из-за транспортного удобства и исключительных инвестиционных возможностей. Итак:
- Москва и Московская область - 51 %
- ЦФО - 9 %
- УФО - 8 %
- ПФО - 6 %
- ДФО - 5 %
- ЮФО - 5 %
- СЗФО - 4 %
- СКФО - 3 %
- СФО - 3 %
- Зарубежные посетители - 6 %
Выставки "BuyBrand" традиционно сопровождает международный Деловой форум, раскрывающий тонкости и тренды современного партнёрского бизнеса. На этот раз основное внимание было уделено антикризисным свойствам франчайзинга - его надёжности и способности перетекать из страны в страну вслед за платёжеспособным спросом.
Появились две новые площадки: "Територия успеха" для популяризации опыта лауреатов Национальной премии "Золотой Брэнд" и ток-шоу "Среда франшизного обитания" - о том, как франчайзинговая система помогает преодолеть подводные камни предпринимательства в России.
В первый же выставочный день, 9 октября, были объявлены победители Национальной премии в области франчайзинга "Золотой Брэнд". Ими по итогам года в четырёх номинациях стали:
- В главной номинации "Золотая франшиза" - самый успешный франшизный проект - компания "Инвитро"
- "Франчайзер - 2012" - наиболее динамично развивающийся по франчайзингу бренд - Х5 Retail Group (бренд "Пятёрочка")
- "Франчайзи - 2012" - наиболее эффективная компания-франчайзи по итогам управленческой отчётности - ООО "Во-Партнёр" - Лариса Цвид, бренд "33 ПИНГВИНА"
- "Франчайзинг в лицах" - личный вклад в развитие франчайзинга - Мераб Бен Эл (Елашвили), председатель наблюдательного совета "Г.М.Р. Планета гостеприимства" ("Сбарро", "Восточный базар", "Ёлки-Палки")
Представителям компаний были вручены награды, которые они с гордостью демонстрировали на своих выставочных стендах потенциальным партнёрам. Таким образом, награды работали на популяризацию соответствующих франшиз уже на "BuyBrand - 2012".
Юбилейная, по многим параметрам рекордная экспозиция - хороший повод проанализировать достоинства и перспективы самой выставки.
За прошедшие 10 лет она стала популяризатором, катализатором и индикатором самочувствия российского франчайзинга. Ведь порядка 200 и более брендов ежегодно собирают здесь урожай из тысяч договорённостей о намерениях. Регулярные смотры брендов и деловые программы под крышей Экспоцентра (а также сопутствующие конференции и семинары в регионах) о реалиях и трендах, проблемах и перспективах партнёрского бизнеса попадают в центр внимания не только франчайзеров и франчайзи, но и экспертного сообщества, деловых СМИ, теперь и банкиров.
Организаторы из компании EMTG полагают, что на будущий год на выставке появится "Трибуна франчайзи", чтобы наиболее активные и ищущие инвесторы могли высказать свою точку зрения на франшизы и сети, рассказать от первого лица о своих нуждах и потребностях, предложениях и ожиданиях, поделиться опытом и: ошибками. Несомненно, что такая трибуна будет в интересах самих франчайзеров, и они будут иметь возможность ответных выступлений.