Press Release
Busworld Russia - 2016
В Москве с 25 по 27 октября впервые прошёл Международный автобусный салон "Busworld Russia powered by Autotrans - 2016".
Выставка была проведена компанией "ITEMF Expo", созданной в равных долях крупнейшими международными выставочными организаторами "Мессе Франкфурт" и Группой компаний ITE.
Партнёром выставки выступила компания - организатор выставок бренда Busworld в мире - Busworld International.
Мероприятие прошло при поддержке следующих государственных органов, министерств и союзов: Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Министерство транспорта Российской Федерации, IRU (International Road Transport Union), РСПП (Российский Союз Промышленников и Предпринимателей), РАС (Российский Автотранспортный Союз), РОСАВТОТРАНС, НП ОАР (Некоммерческое партнерство "Объединение Автопроизводителей России"), Департамент национальной политики, межрегиональных связей и туризма города Москвы, АЕБ (Ассоциация Европейского Бизнеса в России), Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.
В выставке приняла участие 51 компания: производители автобусов, комплектующих и запчастей из 8 стран мира.
Общая площадь выставки составила 4718 кв. м.
За 3 дня работы выставку посетили 3458 специалиста автотранспортной отрасли и более 100 представителей средств массовой информации.
Мероприятие предоставило возможность увидеть на одной выставочной площадке новейшие экземпляры автобусов и комплектующих крупнейших отечественных и иностранных производителей: КАМАЗ, НЕФАЗ, Группа ГАЗ (Дивизионы: "Русские Автобусы", "Легкие Коммерческие автомобили"), Минский автомобильный завод (MAЗ), SCANIA, MAN, KING LONG, Yutong, Webasto, Continental Automotive Rus, VOITH, Continental Tyres Rus, Camozzi, RABA AXLE и многих других.
Первая выставка "Busworld Russia powered by Autotrans" оказалась богатой на премьеры от ведущих производителей:
- ПАО КАМАЗ представил четыре экспоната. Наибольший интерес посетителей вызвал электробус "второго поколения" КАМАЗ-6282 с новым интерьером. Ещё один камазовский экспонат на выставке - 100 % низкопольный городской автобус НЕФАЗ-5299-40-51, работающий на компримированном (сжатом) природном газе ("Евро-5"). Также на камазовском стенде представлен полунизкопольный автобус НЕФАЗ-52994-30-42 с формулой дверей 1-2-0. Посетители выставки увидели пассажирский пригородный автобус Bravis с газовым двигателем Weichai, соответствующим экологическому уровню "Евро-5"
- МАЗ представил новый автобус, который, как ожидается, будет развозить гостей Чемпионата мира по футболу 2018 года. Автобус создан с прицелом на крупные мегаполисы, которые готовятся к масштабным мероприятиям с оживленным пассажиропотоком. Среди них 11 российских городов, которые через два года примут чемпионат мира по футболу. Неслучайно первый МАЗ 231 после автобусного салона передадут Москве, чтобы протестировать на местных маршрутах. Испытаниями займется ГУП "Мострансавто", которое ранее отвечало за транспортное обслуживание Олимпиады в Сочи. Новинка, как и предыдущие модификации МАЗ 231, достигает в длину 12 метров. Особенностью автобуса выступает высокая экологичность: инженеры оснастили его двигателем Mercedes класса Евро-5 и механической коробкой передач ZF, которая эффективнее "автоматики" на пригородных и междугородних маршрутах
- Компания МАН Трак энд Бас РУС представила на выставке новый пригородный автобус Lion's Intercity. В России Intercity был впервые показан в 2015 году на крупнейшей отраслевой выставке "COMTRANS" и уже успел найти первых клиентов. Оптимальная конструкция, универсальное оснащение, выдающиеся характеристики безопасности, подтвержденные сертификатом ECE R66.02, и штатная система "ЭРА-ГЛОНАСС" позволяют Lion's Intercity успешно конкурировать в своем сегменте. Кроме этого, компания MAN выступила партнером деловой программы выставки
- На стенде компании Scania были представлены: туристический автобус Scania Touring и Междугородний автобус ЛиАЗ-5251 "Вояж" на шасси Scania. Последний предназначен для работы на междугородних маршрутах в пригородном и междугороднем сообщении
- Компания King Long презентовала на выставке самый популярный в своей линейке туристический автобус, а также газовую модификацию автобуса XMQ6900 с двигателем, работающим на экологическом чистом топливе - метане
- Ещё один китайский производитель - компания Yutong среди своей техники представила междугородние автобусы Yutong ZK6122H9 и Yutong ZK6938HB9
Группа ГАЗ среди своих экспонатов представила на Международном автобусном салоне "Busworld Russia" автобусы для городских и пригородных перевозок: ГАЗ Kursor - низкопольный автобус среднего класса производства Ликинского автобусного завода и "Вектор NEXT" - автобус малого класса производства Павловского автобусного завода, а также его модификацию в комплектации "Школьный автобус"
На протяжении трёх дней выставка Busworld Russia powered by Autotrans" сопровождалась широкой деловой программой на площадке Busworld Academy и конгресс IRU.
Бизнес-платформа Busworld Academy и конгресс IRU предоставила возможность специалистам и экспертам в области автобусной индустрии, а также представителям государственных органов власти обменяться мнениями, осветить широкий спектр актуальных вопросов благодаря участию в панельных дискуссиях и круглых столах.
Каждый день выставки был посвящён определённой тематике:
25 октября - Автобус и Туризм
26 октября - Автобус и Город
27 октября - Финансирование автобусных перевозок.
Спикерами на площадке "Busworld Academy и конгресс IRU" выступили: Юрий Свешников, Глава Московского транспортного союза; Михаил Болигузов, Руководитель Подкомитета по туристско-экскурсионным перевозкам Комитета по туризму Московской торгово-промышленной палаты; Демид Костерев, Заместитель генерального директора АНО "Единая транспортная дирекция" Олимпийских игр в Сочи 2014; Николай Никитенко, Директор департамента транспорта АНО "Оргкомитет Россия-2018"; Татьяна Арабаджи, Директор Russian Automotive Market Research; Сергей Удалов, Исполнительный директор АА "Автостат"; Олег Камберски, Глава департамента IRU по пассажирскому транспорту; Егор Кунин, Генеральный директор KL Avto; Олег Старовойтов, Президент Российского Автотранспортного союза; Дарюс Сниешка, Руководитель отдела продаж автобусов и двигателей ООО "Скания-Русь", а также представители Департамента национальной политики, межрегиональных отношений и туризма Правительства Москвы, ГУП СПб "Пассажиравтотранс" (Санкт-Петербург), зарубежные производители автобусов и автобусные перевозчики.
Программа была интересна не только презентационными материалами, но и интерактивным подходом. В первый день, 25 октября, прошла Форсайт-сессия "Имидж автобусных перевозок сегодня и завтра", организуемая Московским автомобильно-дорожным государственным техническим университетом. Четыре команды, состоящие из экспертов, двух разных возрастных категорий пассажиров и производителей, обменивались мнениями и голосовали по вопросам имиджа автобусных перевозок: чем предпочтителен автобус другим видам транспорта, чем должен быть оборудован автобус для комфортной и безопасной поездки, идеальная автобусная перевозка в будущем - как ее можно представить и другие вопросы. Каждый член команды голосовал и по итогам на экран сразу отображались результаты опроса, что было показательно, и выводы можно было сделать сразу же после опроса.
Особый интерес вызвал Круглый стол с автобусными перевозчиками 27 октября. В нём приняли участие Олег Игоревич Старовойтов - Президент РАС, Мартиросянц Арсен Левонович - Директор филиала ФБУ Росавтотранс в ЦФО, Закройщиков Сергей Николаевич - Вице-президент "Ингосстрах", Кунин Егор Юрьевич - Генеральный директор KL Avto, а также автомобильные перевозчики из Екатеринбурга, Кемеровской области, Москвы, Нижнего Новгорода, Оренбурга, Перми, Севастополя и других регионов страны.
Стороны обсудили проблемы заказных и регулярных перевозок, страхования, имиджа автобусных перевозчиков, регулирования проверок контролирующих органов (ГИБДД, Транспортного надзора).
Самая международная сессия выдалась на второй день выставки - 26 октября в блоке "Безопасность автобусных перевозок". Четыре международных спикера из Бельгии, Франции, Швеции и США поделились своим опытом предотвращения террористических атак на общественном транспорте, обеспечения пожарной безопасности и снижения риска возникновения ДТП с участием автобусов.
За три дня деловую площадку посетили более 250 профессионалов. В качестве слушателей присутствовали представители департамента транспорта, автобусных перевозчиков, муниципалитетов, страховых компаний, автобусных производителей, банков, международных профильных ассоциаций и союзов.
Организаторы выставки "Busworld Russia powered by Autotrans" совместно с официальным партнёром Busworld International
отметили следующих участников в номинациях:
- Лучший дебют выставки Busworld Russia powered by Autotrans - компания King Long;
- Лучший отечественный автобус выставки Busworld Russia powered by Autotrans - Электробус большого класса КАМАЗ-6282;
- Лучший зарубежный автобус выставки Busworld Russia powered by Autotrans - Scania Touring.
Награды представителям компаний были вручены президентом Busworld International господином Дидье Рамутом (Didier Ramoudt).
В рамках выставки "Busworld Russia powered by Autotrans" были подведены итоги ежегодного, шестнадцатого по счёту конкурса "Лучший коммерческий автомобиль года в России".
Задача конкурса - выявление победителя в нескольких номинациях по таким критериям, как "заслуги" транспортного средства в повышении эффективности коммерческих перевозок, его техническое совершенство, обеспеченность сервисом, экономическая выгода приобретения и эксплуатации.
"Грузовиком года" объявлен российский грузовой автомобиль повышенной проходимости, производящийся на Уральском автомобильном заводе в Миассе - Урал NEXT. Титул "Фургон года" достался цельнометаллическому фургону ГАЗель NEXT. Симпатии жюри при выборе лучшего "Городского автобуса года" достались ГАЗ Kursor. В номинации "Туристический/Междугородный автобус года" победу одержал новый пригородный автобус MAN Intercity. И наконец приз в номинации "Маршрутное такси года" достался Группе ГАЗ за модель Vector NEXT.
В роли судей выступили авторитетные журналисты ряда отечественных изданий, активно освещающих тему коммерческого транспорта.
В этом году в состав жюри вошли: Александр Солнцев - журнал "КомТранс", гл. редактор (председатель жюри); Александр Еремцов - журнал "Грузовик пресс", гл. редактор; Александр Трохачев - журнал "Автоперевозчик. Спецтехника", гл. редактор; Александр Климнов - журнал "Коммерческие автомобили+Спецавтотехника", ИД "Третий Рим", гл. редактор; Максим Сергеев - главный редактор сайта "Maxtrucker.ru"; Сергей Жуков - журнал "Автопарк - Пятое колесо", гл. редактор; Константин Закурдаев - журнал "Спецтехника и коммерческий транспорт", гл. редактор; Дмитрий Гладкий - главный редактор отраслевого блога "Машинный Парк"; Валерий Писанов - главный редактор сайта "Dalnoboi.org"; Вячеслав Субботин - телеведущий канала "Авто24".