ИННОПРОМ. Центральная Азия - 2025
МедФарм - 2025

Press Release

Мир детства - 2012


В Москве, в Центральном выставочном комплексе "Экспоцентр", с 25 по 28 сентября прошла 18-я Международная выставка. Товары и услуги для детей и подростков. Новые программы обучения и развития "Мир детства - 2012".


Поддержку в проведении этого одного из самых значимых, социально ориентированных смотров оказали Министерство промышленности и торговли РФ, Правительство Москвы и Ассоциация индустрии детских товаров. Выставка проходила под патронатом Торгово-промышленной палаты РФ. Международное признание выставки, её актуальность и значимость подтверждены Знаками Всемирной ассоциации выставочной индустрии (UFI) и Российского союза выставок и ярмарок (РСВЯ).


На официальной церемонии открытия выставок "Мир детства - 2012" и "CJF - Детская мода - 2012. Осень" заместитель директора Департамента лесной и лёгкой промышленности Минпромторга РФ Олег Кащеев огласил приветственный адрес заместителя Министра промышленности и торговли Российской Федерации Георгия Каламанова, в котором выражена уверенность, что "выставки будут способствовать повышению прозрачности, цивилизованности и открытости потребительского рынка, укреплению позиций отечественных производителей детских товаров".


С приветственным словом выступил заместитель директора Центра спортивных инновационных технологий и подготовки сборных команд Департамента физической культуры и спорта города Москвы Игорь Выходец. Он дал высокую оценку содержанию выставок, особо отметив экспозиции Оргкомитетов Олимпийских и Паралимпийских игр, которые состоятся через год в Сочи.


Приветствуя участников и организаторов выставок от имени Торгово-промышленной палаты РФ, директор Департамента выставочной, ярмарочной и конгрессной деятельности ТПП РФ Игорь Коротин отметил весомый вклад этих проектов в продвижение новаторских идей, способствующих духовному развитию общества.


На церемонии открытия выставок выступил генеральный директор Центра помощи беспризорным детям ТПП РФ Леонид Романов, призвавший активнее участвовать в благотворительной акции помощи детям, находящимся в детских домах и других детских учреждениях.


По словам президента Ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антонины Цицулиной, индустрия детских товаров сформировалась и стала значимым экономическим блоком, который необходимо развивать и поддерживать.


"Мир детства" - неизменный отраслевой выставочный лидер в России, странах СНГ и Балтии, отражающий все мировые тенденции развития рынка товаров и услуг для детей и подростков, проект, не имеющий себе равных по качеству и количеству экспонентов и профессиональных посетителей.


В этом году на общей площади 38773 кв. м лучшую продукцию и услуги для детей представили 526 компаний и организаций 32 стран. Количество уникальных посетителей составило около 17000 человек. Общее количество посещений - 27460.


Среди представленных на стендах выставки компаний следует отметить такие всемирно известные торговые марки, как Adamex, Alex, Avent, Barbie, Brevi, Cam Il Mondo Del Bambino, Disney, Dorel Juvenille Group, Fisher-Pisher-Price, Gots, Gremmy, Hansa, Lego, Pali, Playmobile, Schleich, Neonato, Nuby, Inglesina, Per-Perego, Smoby, Intex, Winx и многие другие.


Российские детские товары и услуги представили ведущие отечественные фирмы: "Бауер", "Воткинская промышленная компания", "Звезда", "Золотой гусь", "Красная звезда", "Любимка", "Нордпласт", компания "Мир Детства", завод "Огонёк", "Русский стиль", "ИП Сдобина", "Стеллар".


В этом году поддержку представителям индустрии детских товаров оказало правительство Кировской и Архангельской областей, поддержавшее участие в выставках своих региональных производителей детских товаров.


В рамках выставки Правительством Кировской области организовано и профинансировано участие предприятий области, выпускающих детскую продукцию, в числе которых такие компании, как "Весна", "Техником-Плюс", "Наивный мир", Ателье "Модная девчонка", "Азимут", "Нарды", Обувная фабрика "Лель". Экспозиция Архангельской области была представлена такими компаниями, как "СКВ Компани", "Архангельский цех мебели" (ИП Товаркин).


Выставка "Мир детства - 2012" продемонстрировала всё многообразие рынка детских товаров и услуг, предложила широкий спектр перспективных обучающих и развивающих средств для подрастающего поколения. В экспозиции были представлены следующие тематические разделы, как: "Товары для новорождённых и малышей", "Игры, игрушки, хобби", "Всё для Нового года".


В этом году в рамках выставки был реализован новый проект TREND ZONE / "ЗОНА ТРЕНДОВ". Проект сфокусировал внимание посетителей на новинках, которые по результатам опроса специалистов индустрии, стали одной из основных целей посещения выставки. TREND ZONE ознакомила посетителей с тенденциями следующего сезона и помогла заинтересованным покупателям найти соответствующие продукты на выставке.


Интерактивная и открытая для каждого профессионального посетителя площадка пригласила всех желающих принять участие в мастер-классах и обучениях производителей, поставщиков и специалистов, принимающих решение о закупке детских товаров.


Проект обеспечил единую площадку для общения поставщиков и потребителей товаров и услуг.


Мастер-классы и интерактивная презентация игр на выставке "Мир детства - 2012" - это B2B-проект, включающий в себя мероприятия обучающего и информационного характера.


В зоне новогодних трендов участники выставки и посетители ознакомились с новыми тенденциями в новогодней индустрии, почерпнули свежие идеи и решения в новогодней витринистике и коммерческом оформлении, а также нашли партнёров и укрепили деловые отношения.


В рамках выставки проводился 13-й Международный фестиваль воздушных шаров, Благотворительная акция "Наш детский дом". Для участников и посетителей выставки работала "Биржа труда".


Выставки открылись работой Пленарной сессии "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы: "Стратегия развития индустрии детских товаров и услуг: что мешает инвестициям в детство?", организованной Ассоциацией предприятий индустрии детских товаров (АИДТ) при поддержке Совета Федерации Федерального собрания РФ и ЗАО "Экспоцентр".


Участники заседания Экспертного Совета Правительства Российской Федерации под руководством Михаила Абызова, министра Правительства РФ обсудили перспективы разработки Стратегии развития индустрии детских товаров в рамках реализации Указа Президента № 761 от 1 июня 2012 года.


В ходе заседания были представлены две концептуальные основы стратегии индустрии до 2020 года: экономические - рост ВВП России за счёт обеспечения максимальной доли создаваемой на территории РФ отраслевой добавленной стоимости и идеологические - развитие Национальных Культурных Брендов, включая обеспечение для них доминирующей доли рынка.


Михаил Абызов предложил Ассоциации предприятий индустрии детских товаров и Минпромторгу России в двухмесячный срок представить техническое задание на Стратегию, которое, по сути, станет прообразом архитектурной модели и стратегии, и отрасли. Он предложил разработать типовые сеты по оснащению образовательных программ для дошкольников и типовых комплектов для детских садов.


Ректор Московского городского педагогического университета Александр Кутузов поддержал совместную работу над идеологическим наполнением стратегии, привлечении образовательного сообщества, как главного заказчика индустрии, и выразил готовность университета активно включиться в развитие национальной технологической платформы индустрии.


Активное обсуждение приоритетных направлений и механизмов эффективного взаимодействия министерств и предприятий отрасли завершилось официальным осмотром экспозиции выставки.


27 сентября в рамках Международной специализированной выставки "Мир детства" состоялся семинар "Вопросы применения технических регламентов Таможенного союза "О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков", "О безопасности игрушек", "О безопасности упаковки".


Организаторы мероприятия: Минпромторг России (Департамент государственной политики в области технического регулирования и обеспечения единства измерений, Департамент лесной и лёгкой промышленности), Ассоциация индустрии детских товаров "АИДТ", Россаккредитация, Роспотребнадзор, Росстандарт, Минэкономразвития России, Минздрав России, ЗАО "Экспоцентр".


На семинаре обсуждался ряд вопросов применения технических регламентов Таможенного союза: о безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков, о безопасности игрушек и упаковки товаров для детей и подростков и многое другое.


Были прослушаны сообщения экспертов:

  • О ходе реализации принятых в установленном порядке технических регламентов Таможенного союза "О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков", "О безопасности игрушек", "О безопасности упаковки" (Минпромторг России)
  • О влиянии вступивших в силу технических регламентов Таможенного союза на широкий круг заинтересованных лиц, в том числе производителей, импортёров, поставщиков, продавцов, органов по сертификации, испытательных лабораторий (центров) и адаптация бизнеса в рамках функционирования указанных технических регламентов (Ассоциация индустрии детских товаров, АИДТ)
  • Об аккредитации органов и лабораторий на проведение работ по вступившим в силу техническим регламентам Таможенного союза (Россаккредитация)
  • О проведении государственного контроля надзора за соблюдением требований безопасности технических регламентов (Роспотребнадзор)
  • О проведении работ по актуализации национальных и межгосударственных нормативных документов в области стандартизации технических регламентов Таможенного союза (Росстандарт)

Переход на новое техническое регулирование является одним из самых сложных, противоречивых и остро обсуждаемых вопросов межгосударственного масштаба. Меняются методы, принципиально меняется подход, и, кроме того, в процессе участвует не только Россия, но и соседние государства Таможенного союза. И хотя рынок детских товаров встретил вступление в ВТО относительно спокойно, без резких перемен и кадровых перестановок, семинар по техническому регулированию в отрасли выявил наличие многих вопросов и аспектов, которые нуждаются в доработке со стороны законодательных органов.


С 26 по 27 сентября в Москве в рамках выставок состоялся 7-й Всероссийский Торговый Форум "Рынок детских товаров России. Стратегии работы с розничными сетями". Официальным партнёром ЗАО "Экспоцентр" по проведению этого мероприятия выступила конгрессно-выставочная компания "Империя".


410 участников обсудили стратегии работы поставщика и розницы на российском рынке товаров для детей в будущем году. Делегатами форума стали производители и дистрибьюторы отрасли, топ-менеджеры и закупщики сетей, а также эксперты, консультанты, представителей ведущих СМИ и профильных ассоциаций.


Для получения наиболее свежей и объективной стратегической информации в течение 2-х дней производители и дистрибьюторы приняли участие в 2-х фокус-сессиях, прослушали 5 семинаров и мастер-классов по работе с сетями.


Единственный в году Центр Закупок Сетей по детским товарам собрал 263 поставщика, 79 закупщика и 31 эксперта отрасли. Поставщики провели индивидуальные переговоры о поставках с руководителями отделов закупок и коммерческими директорами 38 розничных сетей.


В Центре Закупок Сетей в течение 6 часов поставщики детских товаров вели переговоры с коммерческими директорами и руководителями отделов закупок розничных сетей. Производители и дистрибьюторы провели индивидуальные переговоры о поставках с такими сетями, как X5 Retail Group, "Детский Мир", "Дети", "Дочки-Сыночки", "Здоровый Малыш" и ещё более 30 специализированными и мультиформатными розничными сетями.


Крупнейшим деловым событием на российском рынке товаров народного потребления стал Интернет-форум "Продвижение бизнеса в Интернете", организованный рекламным агентством "Новые линии продвижения" и ЗАО "Экспоцентр". Делегатами форума стали более 450 человек из 50 городов России, стран СНГ, Европы и Азии. Его участниками стали владельцы бизнеса, генеральные и коммерческие директора компаний, директора по маркетингу, руководители e-commerce, а также все специалисты, увлечённые данной темой и участвующие в выставке "Мир детства - 2012".


Участники форума дискутировали на темы: "Возможности агентств в области интернет-маркетинга", "Эффективный рекламный бюджет", "Успешные интернет-проекты глазами владельцев бизнеса". Каждый делегат бизнес-форума имел возможность получить консультацию по продвижению и оптимизации своих интернет-проектов у профессионалов и экспертов интернет-маркетинга.


РА "Новые линии продвижения", аналитическая система CallTouch при поддержке ЗАО "Экспоцентр" провели на выставке конкурс "Лучший сайт для бизнеса - 2012" в двух номинациях.


В рамках деловой программы прошёл 8-й Международный конкурс товаров для детей и подростков в двух номинациям: "За высокие потребительские свойства товаров" и "За успешное продвижение качественных товаров".


В рамках деловой программы выставки прошли: практическая конференция "Лицензирование в России: лучшие практики лидеров рынка и технологии завтрашнего дня", мастер-класс "Новогодняя витринистика и коммерческое оформление: тренды, безопасность, статьи бюджета, детский бутик к новому году", презентации, семинары, 6-й Всероссийский форум Моделистов и другие мероприятия.


Выставка "Мир детства - 2012" и её деловая программа, безусловно, помогли предпринимателям и производителям детских товаров, специалистам детской сферы получить объективную информацию о рынке товаров и услуг для детей, ознакомиться с новыми товарами и разработками, наладить деловые контакты и торговые связи.

 
 
 

Additional information:


 
Top.Mail.Ru