Press Release
International Commodity Fair - 2019
В четвёртый раз на площадке ЦВК "Экспоцентр" Министерство коммерции Китая и Мессе Франкфурт РУС организовали международную деловую платформу для контактов производителей и дистрибьютеров товаров народного потребления, представителей оптовых и розничных сетей, среднего и малого бизнеса из различных стран.
В 2019 году "International Commodity Fair" представила ежегодную Национальную выставку качественных потребительских товаров из Китая China Commodity Fair, платформу российских экспортёров Russian Export Platform, а также экспозиции компаний из Сербии, Киргизии и Объединённых Арабских Эмиратов, ориентированных на экспорт.
В "International Commodity Fair - 2019" приняли участие 450 компаний: производители бытовой техники, товаров для дома и сада, детских товаров и игрушек, подарков и сувениров, товаров для здоровья и красоты, изделий народного промысла, продуктов питания, а также сервисные компании, специализирующиеся на обеспечении внешнеэкономической деятельности. Среди компаний: 330 участников из Китая, 82 участника экспозиции российских регионов, 29 индивидуальных стендов, 9 участников Единого Консультационного Центра.
На встречи к производителям и поставщикам потребительских товаров и сервисным компаниям пришли 9410 представителей деловых кругов и государственных учреждений из 33 стран и 80 регионов России.
18 и 19 июня на выставке работали 3 формата B2B переговоров: Центр Закупок Сетей, Клуб Деловых Контактов и Круг Успеха. На трёх площадках состоялось более 1500 прямых переговоров поставщиков и закупщиков потребительских товаров.
В 2019 году выставка продемонстрировала уверенный рост: по сравнению с 2018 количество участников увеличилось на 50 %, а количество посетителей - на 17 %. Среди прочих достижений стоит отметить рост числа заранее запланированных и проведённых переговоров (+186 %) количества спикеров деловой программы (+77 %), количества стран-участниц (+19 %) и зарубежных посетителей (+27 %).
В 2019 году в рамках проекта "International Commodity Fair" экспортный потенциал китайского потребительского рынка продемонстрировали 330 производителей потребительских товаров. Помимо крупнейших фабрик Китая, ориентированных на OEM и ODM производство, в выставке приняли участия известные международные бренды, такие как Haier, Hisense, Midea, Tuya Smart, South Overseas Apparel (Shanghai), Galanz, YD Illumination, Shinko, ZTE, Gree, Skyworth, и другие.
В закрытой бизнес-зоне Центра Закупок Сетей участники из Китая провели 579 переговоров с представителями российских и международных торговых сетей, среди которых: Ашан, Твой Дом, Top Shop, Технолюкс, Бегемот, SPAR, Светофор и другие. Все встречи проходили при содействии профессиональных переводчиков с китайского языка. Организатором Центра Закупок Сетей выступила конгрессно-выставочная компания "Империя".
Для посетителей выставки была организована специальная экспозиция China Innovation Brand Zone. Все три дня каждый желающий мог прикоснутся к новинкам бытовой техники и электроники, а также провести переговоры с представителями ведущих китайских брендов.
На площадке выставки функционировала зона умных технологий Smart Home Display Zone, хедлайнером которой стала Tuya Smart - один из крупнейших разработчиков "AI + IoT". Представители компаний проводили презентации новых продуктов и сервисов для дома, офиса и предприятия.
Все 3 дня работы выставки группа блогеров Shaking Tech проводили презентации высокотехнологичных продуктов из Китая, среди которых представили наушник-переводчик, управляемый силой мысли автономный дрон, робот-трансформер.
Китайская национальная экспозиция была организована при поддержке: министерства коммерции Китайской Народной Республики, Департамента развития торговли Министерства коммерции КНР, Китайской торговой палаты по импорту и экспорту машинного оборудования и электроники, Департамента развития торговли провинции Шаньдунь, комитетов Китайского совета по содействию международной торговле городского округа Пудун (Шанхай) и провинций Цзянсу и Чжэцзян, а также Мессе Франкфурт Шанхай.
Впервые на площадке "International Commodity Fair" российские федеральные и региональные производители товаров народного потребления, ориентированные на экспорт, представили зарубежному бизнесу свои последние достижения, экологически чистые товары и изделия народно-художественных промыслов.
В национальной экспозиции России приняли участие 82 экспортно-ориентированные компании, которые представили свою продукцию на 17 коллективных региональных стендах. Среди регионов-участников: Республика Тыва, Владимирская, Псковская, Калининградская, Ярославская, Калужская, Липецкая, Томская, Архангельская, Тверская, Саратовская, Брянская, Воронежская, Новосибирская, Иркутская области, Краснодарский и Красноярский край.
В рамках Клуба Деловых Контактов российские экспортёры провели 700 прямых переговоров с 14 международными торговыми компаниями из Китая и 8 оптовыми сетями из Казахстана и Узбекистана. Среди закупщиков: Пекинская ТК Щенщши Чанрун, Bambi and Credit Asia, ТК Хэйхэ Ихунцзин, ТК Цзинфулай, ТК Шенчен Cуйфеньх, Пекинская компания Цзин И, Shanghai S&C International Trade Co., Ltd., Net Profit Sales, МЕГАСТРОЙ Астана и другие.
Российские производители потребительских товаров также провели 243 бизнес-встречи с российскими сетями федерального и регионального масштаба в рамках Круга Успеха. Участники российской экспозиции выставки встретились с такими торговыми сетями, как Азбука Вкуса, Верный, Daily, Окрошка, Градусы, Молодёжный, Сгомонь и другими крупными сетями. Переговоры прошли при поддержке организаторов мероприятия - компании TRADE EXPERT GROUP.
В зоне российских экспортёров посетители выставки смогли окунуться в мир VR технологий на стенде компании Технологии Производственной Безопасности (ТПБ). Представители компании рассказали о последних разработках в области виртуальной реальности и провели презентации своих новых VR продуктов и сервисов.
18 июня состоялась церемония открытия выставки, в которой приняли участие представители государственных учреждений и ассоциаций России и Китая. В торжественной обстановке участников и посетителей выставки приветствовали г-жа Чжао Цюянь, экономический и торговый Советник посольства Китайской Народной Республики в Российской Федерации, г-н Цзя Гоуйон, заместитель Генерального директора Департамента развития торговли Министерства коммерции КНР, Борис Титов, председатель Российско-китайского комитета дружбы, мира и развития, уполномоченный по правам предпринимателей при Президенте РФ, г-жа Чжан Цзин, заместитель генерального секретаря Китайской торговой палаты по импорту и экспорту техники и электронной продукции, Александр Борисов, Председатель Комитета ТПП РФ по развитию потребительского рынка, Николай Гусев, Первый заместитель Генерального директора АО "Экспоцентр".
После церемонии открытия известные во всём мире китайские бренды - Haier, Midea, Hisense, CHiQ, Gree, Skyworth, Shinco, Arcair, Galanz и Vanward - приняли участие в награждении передовых производителей электроники и бытовой техники из Китая - China Home Appliance & Consumer Electronics Innovation Award - 2019. Соорганизаторами мероприятия выступили: Китайская торговая палата по импорту и экспорту машинного оборудования и электроники, Российско-Китайская палата по содействию торговле машинно-технической и инновационной продукцией, Торгово-промышленная палата Российской Федерации, новостные порталы 4PDA и iXBT. В рамках мероприятия представители компаний Tuya Smart и ZTE провели презентации и показали высокопоставленным гостям свои последние разработки.
Развитие экспортно-импортных отношений несырьевых товаров активно обсуждали 18 июня в рамках совместного заседания Клуба руководителей торгово-экономических миссий (отделов посольств) иностранных государств, аккредитованных в Москве, и Совета руководителей представительств российских регионов при Президенте и Правительстве Российской Федерации. В заседании приняли участие представители посольств 37 иностранных государств и 35 представительств субъектов Российской Федерации. На заседании с презентациями выступили представители Министерства промышленности и торговли Российской Федерации; РЭЦ, МЭЦ, Федеральной таможенной службы, РЖД, Представительства Правительства Калининградской области при Правительстве РФ, Корпорации развития Среднего Урала, Агентства инвестиционного развития Республики Татарстан, Посольства Австрийской Республики в РФ, Муниципального Комитета Гаою и китайской Народной Политической Консультативной Конференции. В рамках мероприятия также состоялось торжественное подписание меморандума между Международным Советом Экономического Сотрудничества Регионов и Представительством Китайского Комитета содействия международной торговле в Российской Федерации.
В четвёртый раз в рамках "International Commodity Fair" открылся международный форум "Практика торгового сотрудничества". 18-19 июня представители российского и зарубежного бизнеса обсудили актуальные вопросы импорта и экспорта потребительских товаров: выход на зарубежные рынки, логистику и сертификацию товаров, риски работы с зарубежными поставщиками, защиту интеллектуальной собственности, меры государственной поддержки и другие аспекты ВЭД. Спикерами форума в 2019 году стали представители Российского Экспортного Центра и Московского Экспортного Центра, компании Ozon, руководители отраслевых Комитетов "Опоры России", агентства Гордон и сыновья, Ассоциации малых и средних экспортёров, платформы Epinduo.com, а также Дмитрий Ковпак, эксперт по работе с Китаем.
Все дни выставки для посетителей и участников "International Commodity Fair - 2019" работал Единый Консультационный Центр, компании-участники которого помогали разобраться в вопросах логистики и таможенного оформления, финансирования ВЭД и других аспектах сотрудничества с зарубежными партнёрами. Среди участников зоны: КВТ Сервис, АМТЭК, Kitlogistic, Buydana.com, Sharjan Airport International Free Zone.
20 июня, в третий день Международной выставки потребительских товаров состоялся фестиваль культуры и традиций Китая "International Commodity Fair - 2019" в ЦВК "Экспоцентр".
Богатую культурную программу фестиваля подготовили студенты-участники российско-китайской Ассоциации "Китания" на базе филологического факультета РУДН. Студенты представили аудиовизуальные выступления: традиционные танцы, песни, сценки и стихотворения на китайском языке.
На сцене фестиваля музыканты клуба "Две империи", Анастасия Новосёлова и Светлана Плакасова представили зрителям фестиваля номера китайской классической музыки на древних инструментах гуцинь и флейта сяо. Музыкальный номер игры на гучжэн также исполнила выпускница университета Сучжоу Сюэ Цзин. Китайский народный танец подготовили лауреаты международных конкурсов и фестивалей, артисты образцового хореографического ансамбля "Сирин".
Кульминацией фестиваля стали показательные выступления в стилях Шаолиньского кунг-фу и цигун. Своё мастерство продемонстрировали зрителям воин-монах Ши Янван и ученики Школы Мастера Ши Янбина.
В рамках мероприятия состоялся мастер-класс по каллиграфии и живописи. Преподаватель клуба восточной живописи "Две империи" Андрей Щербаков приобщил гостей фестиваля к древнему искусству. Посетители также получили возможность научиться настольной игре Го на мастер-классе от Московской федерации Го.
Для гостей фестиваля работала специальная зона чайных церемоний с дегустацией лучших сортов китайского чая. Представители чайного дома DAO рассказывали о всех нюансах чайной церемонии, включая способы и время заваривания, отличия разных сортов и особенных ритуалах.
В завершении фестиваля была проведена викторина по истории и культуре Китая, подготовленная Ассоциацией "Китания" и Институтом стран Азии и Африки МГУ. Гости фестиваля получили памятные подарки и сувениры.
Фестиваль, организован совместно с российско-китайской Ассоциацией "Китания" на базе филологического факультета РУДН, Клубом Восточной Культуры "Две империи", Школой цигун кунг-фу Мастера Ши Янбина, Московской федерацией Го, и образцовым хореографическим ансамблем "Сирин".
Проведение выставки официально поддерживают: Торгово-Промышленная Палата РФ, ЦВК "Экспоцентр", Агентство Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта, Российско-китайский комитет дружбы, мира и развития, Ассоциация средних и малых экспортёров России, Ассоциация содействия развитию деловых связей "Китайский Деловой центр", Агентство Межрегионального Сотрудничества, Российско-Китайская Палата по содействию торговле машинно-технической и инновационной продукцией, Ассоциация компаний интернет-торговли и другие российские и международные организации и СМИ.
Профессиональную лингвистическую поддержку участникам и посетителям выставки оказывали студенты-китаисты из Российского Университета Дружбы Народов и Московского Государственного Лингвистического Университета.