Press Release
CPS / Сinema Production Service - 2005
Подведены итоги 2-я специализированная выставка услуг в области кино- и телепроизводства CPS / Сinema Production Service - 2005.
С 29 марта по 1 апреля 2005 года в Центре Международной Торговли на Красной
Пресне прошла 2-я специализированная выставка услуг в области кино- и телепроизводства
CPS/ Cinema Production Service - единственная в России выставка, ориентированная на продюсеров кино и телевидения и всех, кто принимает непосредственное участие в создании фильмов.
Организаторы выставки:
ВО "РОСИНЭКС"
ООО "Форум-Экспо"
Под патронажем Торгово-промышленной палаты РФ. Консалтинг и пресс-сопровождение СИВ-медиа.
По сравнению с прошлой выставкой количество участников увеличилось в 2,5 раза. В выставке CPS-2005 приняли участие более 60 компаний из 7 стран: России, Республики Беларусь, Великобритании, Германии, Италии, Литвы и Украины, такие как Киностудия им. Горького, Ленфильм, Ялтинская и Литовская киностудии, Sony Business Europe, Movietech, De Sisti, JC Sistem Integration, Cinema Technologies Group, Technovision, Фильмотехник, Агентство съемочной техники С.Астахова и другие известные производители и дистрибьюторы техники и компании, обеспечивающие весь цикл в области кинопроизводства.
Кроме современных достижений науки и техники посетители выставки могли познакомиться с экспозицией из фондов Политехнического музея, представляющей историю кинематографа.
Диапазон компаний, участвующих в выставке CPS, представил полный спектр услуг для кинопроизводства - от литературных агентств до снимающихся в кино животных.
Участниками были представлены:
- Цифровая техника для кино- и видеопроизводства
- Операторское оборудование
- Оборудование для звукозаписи
- Услуги по цифровой обработке и производству кинофильмов
- Киностудии, услуги по комплексной организации кино- и телепроизводства, в т.ч. прокат оборудования
- Литературные агентства
- Студии звукозаписи
- Услуги по производству кино- и телепродукции
- Услуги по производству спецэффектов, компьютерной графике
- Услуги в области post-production
- Услуги по поставке, установке и ремонту кино- и видеотехники
- Услуги по обработке пленки
- Услуги по перегону пленки
- Услуги в области Product Placement
- Образовательные учреждения
- Услуги по съемке животных
Работу выставки открыл Анатолий Костюкович, руководитель аппарата Комитета Совета Федерации по науке, культуре, образованию, здравоохранению и экологии, сказавший, что "создается система показа новых технологий в области кинопроизводства. Это еще один показатель не только наших достижений киноискусства, но и международных связей в этой области".
На церемонии открытия также выступили:
Станислав Ершов, генеральный директор Киностудии им. Горького, пожелавший всем участникам "дальнейшего развития рынка, столь же бурного"
Юрий Котов, председатель Гильдии выставочно-ярмарочных организаций МТПП РФ
Борис Школьников, Председатель Комитета ТПП РФ по рекламе, Президент Национальной Рекламной Ассоциации
Игорь Янковский, Президент Ассоциация коммуникационных агентств России отметил, что "казалось бы, кино и реклама вещи разные, и вместе с тем, рекламные рынок очень зависит от кино. Мы кузница кадров - многие режиссеры в перерывах между производством фильмов работают в рекламе. Чем лучше кинематограф, тем выше у нас рейтинг - реклама в кинотеатрах собрала уже $15 млн"
Наталья Летанина, зам. генерального директора по экономике ЗАО "Ялтинская киностудия"
Игорь Прудников, президент компании "Росинэкс"
Право официального открытия выставки уже второй год представляется "актёрам" студии "Мосфильм-КИНОлогия" и фонда "Золотой Клык". В этом году почётное право вынести и разбить традиционную "киношную" тарелку удостоились три юные актрисы - тройняшки 11 летние Даша, Настя и Ксюша, в сопровождение опытных актёров - "народной волчицы России" собаки породы сибирский хаски по кличке Метель и кота Кузи.
Под многочисленные аплодисменты участников выставки, вспышки фотоаппаратов и блики камер была разбита традиционная тарелка с логотипами всех участников выставки, многочисленные осколки которой были разобраны участниками и гостями.
За четыре дня выставку посетило более 2,5 тыс человек. Гостями выставки стали ведущие продюсеры России; представители отечественных и зарубежных организаций, занимающихся вопросами кинопроизводства; кинорежиссеры; актеры телесериалов и кинофильмов.
Выставку посетили:
- Константин Эрнст, генеральный продюсер Первого канала
- Анатолий Максимов, продюсер и директор по кинопроизводству Первого канала
- Алексей Сидоров, режиссер
- Александр Котелевский, продюсер
- Леонид Верещагин, продюсер, генеральный директор "Студии "ТРИТЭ" Никиты Михалкова"
- Михаил Зильберман, зам. генерального директора кинокомпании "Профит",
- Ник Холдсуорд, The Hollywood Reporter
- Том Бирченоу, Variety и другие.
Ощущение пребывания на съемках очередного фильма создавалось благодаря постоянно работающей съемочной технике в фойе и даже на улице - два операторских крана встречали посетителей выставки еще около входа в павильон. На первом этаже павильона был выставлен один из кранов компании "Фильмотехник", получивший в 2004 году премию "Оскар". Такая шоу-демонстрация дала возможность непосредственно работающим с техникой операторам и другим заинтересованным посетителям не только посмотреть технику, но и опробовать ее в действии.
Вся техника была предоставлена компаниями:
Television Movie Technics
Russian World Studio
Cinema Technologies Group
Фильмотехник
Богдан и Бригада
В рамках CPS-2005 впервые работал первый в России Industry Office (IO) - международный деловой клуб для специалистов в области аудиовизуальной индустрии.
Основная задача Industry Office - обеспечить наилучшие возможности для налаживания деловых контактов, поиска партнеров по со-производству и финансированию проектов, а также для презентации проектов потенциальным партнерам, вне зависимости от стадии производства проекта: сценарий, формирование бюджета или запуск.
IO был организован с целью предоставить как российским, так и зарубежным кинопроизводителям возможность личного общения на единой площадке. В дальнейшем IO должен стать постоянным местом встречи всех специалистов, работающих в области кинопроизводства: продюсеров, инвесторов, дистрибьюторов, представителей киноагентств и телеканалов.
Необходимость подобного мероприятия обусловлена ростом кинопроката и теле- кинопроизводства. За последнее время объем кинопроизводства в России увеличился на 30%. Это повлияло на рост производственных бюджетов российских фильмов. Также выросли закупочные цены на сериалы на российских телеканалах, и их производственные бюджеты стали сопоставимы с ценами европейских телеканалов. Все это дает возможность российским продюсерам вносить существенный вклад в общий бюджет при международном со-производстве.
Программа выставки.
Параллельная программа выставки заслуживает особого внимания.
Программу открыла презентация Киностудии им. Горького "На пути к юбилею". В ходе презентации, в которой приняли участие генеральный директор киностудии Станислав Ершов, генеральный директор компании UMP Рауф Атамалибеков и руководители различных подразделений студии, было рассказано о процессе акционирования Киностудии, о причинах и результатах слияния двух компаний и о планах по преобразованию киностудии на ближайшее время.
Вне всякой конкуренции был интерес к презентации компании Sony, посвященной цифровому кинематографу - в связи с быстрым развитием российского кинопроизводства этот вопрос становится все более актуальным. Этой же теме был посвящен и семинар компании JC Sistem Integration.
Безусловным внимание посетителей пользовались семинары, связанные с различными этапами кинопроизводства и оборудованием - монтажом в HD (компания AVID), визуальными эффектами ("Проект МЫ"), осветительным оборудование (Dedolight), вспомогательным оборудованием (Пролэнд).
В связи с активным развитием кино особым вниманием пользовался семинар, посвященный актуальным вопросам product placement (Группа ПРОСТО Strategic Communications).
Наряду с блокбастерами на российском киноэкране появились и малобюджетные фильмы. Вопросам, связанным с их производством и последующим прокатом, была посвящена конференция на тему производства фильмов с ограниченным бюджетом "Low Budget. Мало - не значит плохо" (журнал Action!, компания Technovision Moscow, агентство исследований в области аудиовизуального бизнеса In-Chart Research Group).
Церемония награждения.
30 марта в 19:00 в рамках выставки CPS / Сinema Production Service-2005
в конгресс-зале Торгово-промышленной палаты РФ (Ильинка, 6) состоялась вторая
церемония вручения премии CPS "За достижения в области кинопроизводства".
Собравшимся на церемонию было зачитано приветственное слово от имени Б.Н. Пастухова, вице-президента Торгово-промышленной палаты РФ.
Среди вручавших призы победителям были:
- Елена Драпеко, заслуженная актриса, заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по культуре,
- Станислав Ершов, генеральный директор киностудии им. Горького,
- Игорь Прудников, президент ВО "Росинэкс" и другие.
В своем обращении к гостям церемонии Елена Драпеко сказала: "Начинающий продюсерский бизнес должен поставить себе еще одну задачу - взять еще страны СНГ. Сегодня территория, понимающая по-русски, это 260 млн. человек, что сопоставимо с англоязычной аудиторией. Это дает дополнительные возможности окупаемости нашей продукции и возвращения денег, вложенных в кинопроизводство".
Награждение происходило по следующим номинациям:
- "Внедрение новых технологий в кинопроизводстве"
Лауреаты:
компания "Фильмотехник" (Киев)
компания "Cinema Technologies Group" (Минск) - "Лучшие спецэффекты в кино" - фильм "Ночной дозор"
Лауреаты:
продюсеры - Первый канал
графика - "Базелевс Продакшн"
режиссер-постановщик - Тимур Бекмамбетов - "Лучшая продюсерская компания года"
Лауреат:
Студия "ТРИТЭ" Никиты Михалкова" - Специальная номинация "Старейшая киностудия"
Лауреат:
Киностудия им. Горького - Специальная номинация "За вклад в развитие совместного производства" (учредитель: журнал "Action!")
Лауреат:
Кинокомпания "ПРОФИТ"
Ведущим церемонии награждения был киноактер Евгений Верник.
По результатам маркетингового исследования можно отметить, что у подавляющего большинства участников ожидания от выставки оправдались в той или иной мере. Более того, нет ни одного участника, чьи ожидания не оправдались. Подобный результат стал закономерной причиной для решения 75% компаний об участии в выставке следующего года.