Press Release
CJF - Детская мода - 2015
Успешно завершила свою работу 14-я Международная выставка "Детская и юношеская мода. Одежда для будущих мам" - "CJF - Детская мода - 2015", которая проводилась с 24 по 27 февраля, в ЦВК "Экспоцентр". Проект реализован ЗАО "Экспоцентр" при поддержке Министерства промышленности и торговли РФ, под патронатом Торгово-промышленной палаты РФ.
В своём приветствии организаторам и участникам выставки "CJF - Детская мода - 2015" статс-секретарь, заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Виктор Евтухов отметил: "Международная выставка "CJF - Детская мода" - актуальный, социально значимый проект Экспоцентра, ориентированный на потребности детей в качественной и безопасной продукции. Основное назначение выставки - способствование развитию конструктивного диалога между лидерами отечественного производства товаров для детей и представителями оптово-розничного звена, а также развитию цивилизованного потребительского рынка и укреплению на нём позиции отечественных производителей".
С каждым годом проект становится всё более актуальным и популярным. Выставка "CJF - Детская мода" всегда проходит на высоком профессиональном уровне с участием известных отечественных и зарубежных брендов. За успешное развитие смотр отмечен знаками отличия международного выставочного сообщества - Всемирной ассоциации выставочной индустрии (UFI) и Российского союза выставок и ярмарок (РСВЯ).
На весенней выставке около 200 производителей и дистрибьюторов из 19 стран представили последние коллекции детской одежды и обуви сезона осень-зима 2015/2016, а также аксессуары для детей и одежду для будущих мам. Площадь экспозиции составила 4219 кв. м нетто.
Участниками прошедшего смотра стали такие известные компании, как: De Salitto, Bimbavera Showroom, "Невский Альянс", Sweet berry, "Галерея детской одежды", "Колабеар", Babymuz Cocuz, "Ланса групп", Bebetto, "Кидссмайл", Luhta, Didriksons 1913, Mayoral, "Модные дети", Acoola и многие другие.
Отмечается стремительный рост числа российских экспонентов. В этом сезоне интересные, насыщенные новинками экспозиции продемонстрировали: "Маленькая леди", фабрика "Славянка", Crockid, МПШО "Смена", "Салют", "Перемена", "СНЕГ", JACOTE, Noble People, Choupette, Vitacci, Puledro, Silver Sun, Candeo Kids и другие.
Одним из самых зрелищных мероприятий выставки, которое собрало большое количество зрителей, стал проект Kids Catwalk - "CJF. Детский подиум - 2015. Весна", организованный Экспоцентром и PROfashion Media Agency. Последние тенденции детской моды сезона осень-зима 2015/2016 нашли своё отражение в ярких коллекциях, представленных компаниями ACOOLA, JACOTE, SWEETBERRY, CROCKID, "Фантазёры", DIALINI на дефиле-шоу с участием юных моделей.
На "CJF - Детская мода - 2015" продолжилась реализация проекта ""Экспоцентр" - за выставки без контрафакта", направленного на уменьшение случаев демонстрации контрафактной продукции на выставках. Ежегодный рост числа обращений экспонентов и посетителей в рамках данного проекта, направленного на уменьшение случаев демонстрации контрафактных товаров на выставках, свидетельствует о его чрезвычайной востребованности.
Положительные отзывы участников и профессиональных посетителей стали свидетельством того, что выставка была интересной и полезной.
Насыщенная деловая программа выставки "CJF - Детская мода - 2015", посвящённая аналитике, эффективному брендингу, закупкам в детской моде, визуальному мерчендайзингу, маркетингу и антикризисным решениям для бизнеса, развитию и продвижению бизнеса в интернете, дала возможность предпринимателям и специалистам отрасли получить актуальную информацию о состоянии рынка, прогнозируемых тенденциях, новых технологиях и бизнес-схемах.
Состояние рынка детских товаров и прогнозы на 2015 год обсудили эксперты-маркетологи на конференции "Изменение покупательского поведения на рынке детских товаров в условиях рецессии". Конференция была организована исследовательской маркетинговой компанией Synovate Comcon и ЗАО "Экспоцентр".
Как сообщила директор по исследованиям Synovate Comcon Юлия Быченко, в кризисных условиях возможен уход с рынка детских товаров мелких и средних компаний, но крупные компании сохранят свои позиции и их количество на рынке не изменится.
По её словам, на разных группах детских товарах текущая ситуация на рынке сказывается по-разному. Так, на обуви и одежде для детей сегодня экономят 49 % покупателей. В то же время такие категории товаров, как средства по уходу за детьми, детское питание, товары для новорождённых составляют "самый защищённый от кризиса сегмент" - на них экономят меньше всего.
Согласно приведённым на конференции данным, примерно у 60 % населения имеется "базовая интенция" к тому, чтобы отдавать предпочтение отечественным товарам.
Актуальные тренды рынка детской одежды также стали главной темой семинара "Детские тренды: время работать по-взрослому! Целевой подход в проектировании и формировании коллекции", организованного в рамках Детского подиума тренд-бюро Trendsquire и ЗАО "Экспоцентр".
Что же будет актуально в сезоне осень-зима 2015/2016? Основной тренд - креативность! Это спортивный стиль, в том числе трикотаж, стиль ретро, милитари, street-style и другие направления. "Сегодня мы в ребёнке развиваем индивидуальность, его способность принимать самостоятельное решение, - объяснила ситуацию модератор семинара руководитель Tq.russia Ксения Лери. - Ребёнок активно принимает бунтарские стили, сформировавшиеся в 20 веке, и всё это находит отражение в одежде".
Характерная черта тренд-бука "осень-зима 2015/2016" - мягкие пастельные тона. Особое внимание уделяется блестящим металлизированным поверхностям, которые в сочетании с традиционными тканями всё чаще используются в детской одежде в качестве активных акцентов. Важная тема предстоящего сезона - камуфляж, который претерпевает изменения в форме и размерах рисунка, становится многоцветным и ярким. Ксения Лери также обратила внимание на проникновение в детскую одежду чёрного цвета.
В рамках деловой программы Международной выставки "CJF - Детская мода - 2015" Fashion Consulting Group и ЗАО "Экспоцентр" провели семинар "Ассортимент в кризис: как реагировать?".
В ходе семинара речь шла о ключевых технологиях и направлениях, в которых следует менять ассортиментную политику fashion-компаний.
Директор по ассортименту и прогнозированию трендов Fashion Consulting Group Галина Кравченко дала рекомендации по выделению приоритетных ассортиментных групп в различные периоды времени. Слушатели узнали о важных технологических решениях, которые уже внедрены в практику "product development" (разработки продукции) международных компаний и доказали там свою эффективность.
Закупкам на рынке детской одежды также были посвящены семинары "Розничный магазин одежды в кризис: как спланировать объём продаж и бюджет закупок" и "Беспроигрышные тренды сезона "Осень-зима 2015/16 для девочек и мальчиков"", на которых эксперты компании Fashion Consulting Group рассказали о возможностях и особенностях ведения бизнеса в период экономического спада.
В рамках выставки прошла стратегическая сессия "Как в период спада заложить основы для будущего роста", организованная Arno Business School совместно с ЗАО "Экспоцентр".
Директор Arno Business School Андрей Арно выступил с докладом на тему адаптации стратегии компании к сложившимся экономическим условиям. По мнению эксперта, рынок детских товаров является одним из самых устойчивых. "Детские товары наряду с лекарствами - последнее, на чём экономят потребители".
В условиях сокращения спроса на первый план выходит фактор цены - потребление смещается в сторону более дешевых товаров. "В условиях экономической неустойчивости главное - сформировать стратегию развития компании, меняя её в зависимости от развития рыночной ситуации, - рекомендовал Андрей Арно. - Стратегия в кризис - постоянное маневрирование".
Андрей Арно считает, что даже на падающих рынках существуют точки роста. На детском рынке такие возможности открывает широкая целевая взрослая аудитория, формирующаяся вокруг ребёнка.
В рамках сессии состоялся семинар "Повышение эффективности деятельности сотрудников". Речь шла об основных правилах управления персоналом. Руководитель образовательных программ Arno Business School Анна Арно рассказала о том, что такое профессиональный стресс - как его распознать и что делать, чтобы не допустить его и помочь сотрудникам его преодолеть, а также как поощрять сотрудников.
В День Развития и продвижения бизнеса в Интернете в рамках деловой программы Интернет-агентство Registratura.ru и ЗАО "Экспоцентр" провели конференцию "Детская одежда: максимум продаж из Интернета".
Как утверждает коммерческий директор Интернет-агентства Registratura.ru Сергей Ерофеев, "В кризис ключевым и самым сложным моментом становится точность планирования, в том числе планирование продаж".
Руководитель отдела по работе с партнёрами компании Russian Promo Светлана Гринева изложила основные принципы создания сайтов детской одежды с учётом требований поисковых систем. Она определила составляющие успешного продвижения сайта, а также рассмотрела основные ошибки, встречающиеся на сайтах детской одежды.
Участники конференции получили рекомендации, как повысить эффективность сайтов и рекламных кампаний с помощью веб-аналитики и как правильно сокращать расходы на рекламу. Специалисты широко известных компаний Яндекс.Маркет, ВКонтакте и Google рассказали как, используя сети, добиться максимального эффекта и как с помощью сообществ и рекламных инструментов обратиться к огромной аудитории родителей в социальной сети.
В рамках конференции "Детская одежда: максимум продаж из Интернета" состоялось подведение итогов и вручение наград победителям конкурсов "Лучший интернет-магазин для покупателя" и "Лучший сайт для байера". Их организаторами выступили интернет-агентство Registratura.ru и ЗАО "Экспоцентр".
"Лучшим интернет-магазином детской одежды - 2015" назван motherhouse.ru (ИП Ворошин О.Г.), который также стал победителем в номинации "Лучший интернет-магазин: максимум удобств для покупателей".
В номинации "Аналитика" отмечены сайты motherhouse.ru (ИП Ворошин О.Г.) и veseloshagat.ru (ТД "Русдел").
Ресурс veseloshagat.ru (ТД "Русдел") также получил награду в специальной номинации "Ведение корпоративных групп".
Сайт trendybaby.ru (ООО "Модный Ребёнок") победил в номинации "Лучший сайт: максимум SEO оптимизации".
На выставке работали "Биржа труда и HR-консалтинг" и Консультационный центр по таможенному оформлению, которые пользовались повышенным спросом у её участников и посетителей.
Тренд-бюро Trendsquire и ЗАО "Экспоцентр" провели консультации по тенденциям и стилю в детской одежде.
14-я Международная выставка "CJF - Детская мода - 2015" и её актуальная деловая программа стали эффективной площадкой для делового общения, профессиональных дискуссий по самым актуальным вопросам развития индустрии детских товаров.
По итогам четырёх дней работы выставки количество посетителей достигло 6930 человек.