Press Release
Консумэкспо - 2012
С 25 по 28 сентября в ЦВК "Экспоцентр" успешно прошла Международная выставка товаров народного потребления "Консумэкспо - 2012". Это один из самых известных смотров в сфере производства и реализации товаров народного потребления в России, странах СНГ и Восточной Европы, организатором которого выступает ЗАО "Экспоцентр".
Выставка удостоена почётных знаков Всемирной ассоциации выставочной индустрии (UFI) и Российского союза выставок и ярмарок (РСВЯ). Она проходила под патронатом Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, при поддержке Правительства Москвы.
В экспозиции, которая в этом году разместилась на площади 2121 кв. м, были представлены тематические салоны "Homestyle", "Подарки и сувениры", "Развитие бизнеса. Готовые решения". Участники выставки продемонстрировали широкий ассортимент товаров - посуду, товары для дома, предметы интерьера, подарки и сувениры. Вниманию посетителей также были предложены услуги и идеи по развитию бизнеса.
Выставка этого года проходила одновременно с выставками "CJF - Детская мода", "Мир Детства", "Реклама", "Paperworld", что способствовало увеличению профильной посетительской аудитории.
Участниками осеннего смотра стали 166 компаний из 9 стран: Бельгии, Германии, Индии, Испании, Казахстана, Китая, Польши, России, Чехии. Свою новую продукцию показали такие фирмы, как "Группа компаний Импакит", "Радиус", "Полная Чаша", "Генлекс", "Русские подарки", "Энс Групп", "Богемия Ру", "Наш Дом", "Топ Стиль Групп" и другие. Впервые свои товары представили фирмы "Кооператив SBS" (Польша), "Bax-comfort" (Казахстан), "Новоторг" (Россия), "МастЛив" и другие.
Продолжил своё развитие проект "Новинки и инновации". В специальной экспозиции были продемонстрированы более 50 инновационных продуктов, которые недавно вышли на российский рынок и появятся в ближайшее время на прилавках магазинов. Интересные новинки представили компании "Сибтэкс", "Бернер Ист", "МастЛив".
На выставке "Консумэкспо - 2012" работала "Биржа труда" - площадка для работадателей и соискателей вакансий.
На "Презентационной площадке" проводились презентации и семинары по проблемам качества продукции, IT-решениям и другим темам. Многим посетителям, в частности, запомнилась интересная и "вкусная" презентация новинки от компании "Антарес трейд" с участием французского шеф-повара. Компания "Аллегро" подготовила семинар по качеству фарфора и методам повышения продаж.
Крупнейшие деловые события рынка товаров народного потребления были освещены в мероприятиях деловой программы выставки.
В рамках Международной выставки "Консумэкспо - 2012" прошёл 7-й Всероссийский форум "Эффективный поставщик non-food. Стратегия - 2013" c Центром Закупок Сетей, организованный КВК "Империя" и ЗАО "Экспоцентр".
Более 200 делегатов приехали на форум, чтобы получить стратегическую информацию по рынку непродовольственных товаров и провести переговоры о поставках в более чем 20 розничных сетей.
В России уже свыше 50 миллионов интернет-пользователей - по этому показателю мы вышли на первое место в Европе. По мнению Алексея Павлыка (Ритейл Экспертиз), для поставщиков товаров non-food уже не стоит вопроса "заниматься или не заниматься онлайн-торговлей", но заниматься ей нужно только всерьёз, рассматривая это как отдельный, особый бизнес, либо привлекая профессионалов извне. Сегодня рост продаж на 15 - 20 % можно обеспечить за счёт качественного контента интернет-магазина - хороших фотографий и продуманного каталога. Если говорить о будущем онлайн-ритейла, то нас ждёт тотальная персонализация: уже через пару лет владельцы интернет-магазинов будут "знать в лицо" порядка 60 % посетителей, отметил эксперт.
В X5 был создан отдельный интернет-проект по товарам non-food. Основная задача проекта - расширить ассортимент традиционных магазинов сети за счёт интернет-торговли. Для сравнения: если в "Карусели" на сегодняшний день ассортимент составляет порядка 45 тыс. SKU, то в E5.ru - уже более 420 тыс. наименований. Крупнейший российский интернет-гипермаркет может похвастаться ещё более широким ассортиментом - более 2,5 млн. тыс. товаров.
Кирилл Киселёв (независимый эксперт, ex-kika/Hoff, АШАН, М.Видео) призвал поставщиков больше внимания уделять изучению потребителей и рынка вообще: "Тратьте на это как минимум 30 % времени. Гоняйте ваших менеджеров в магазины, пусть они видят полки и покупателей". А коммерческий директор сети супермаркетов "Евророс" Ирина Бондарук добавила, что изучать полезно и закупщиков: "Задайте закупщику вопрос: чем его не устраивает ваш товар? Ответ может вас удивить". В обоснованности этого утверждения делегаты смогли убедиться уже на 2-й день форума, проводя блиц-переговоры с закупщиками в Центре закупок сетей: non-food.
В Центре Закупок Сетей в течение 6 часов поставщики товаров для дома, посуды, подарков и сувениров вели переговоры с коммерческими директорами и руководителями отделов закупок розничных сетей. Производители и дистрибьюторы провели индивидуальные переговоры о поставках с такими сетями, как О'Кей, Седьмой Континент, Южный Двор, интернет-гипермаркетами E5.ru, Ozon.ru и ещё более 20 специализированными и мультиформатными розничными сетями.
Впервые в рамках форума была использована интегрированная учебная программа для поставщиков.
Крупнейшим деловым событием на российском рынке товаров народного потребления стал интернет-форум "Продвижение бизнеса в Интернете", организованный рекламным агентством "Новые линии продвижения" и ЗАО "Экспоцентр". Делегатами форума стали более 450 человек из 50 городов России, стран СНГ, Европы и Азии - владельцы бизнеса, генеральные и коммерческие директора компаний, директора по маркетингу, руководители e-commerce, а также все специалисты, увлечённые данной темой и участвующие в выставке этого года.
Участники форума дискутировали на темы: "Возможности агентств в области интернет-маркетинга", "Эффективный рекламный бюджет", "Успешные интернет-проекты глазами владельцев бизнеса". Каждый делегат бизнес-форума имел возможность получить консультацию по продвижению и оптимизации своих интернет-проектов у профессионалов и экспертов интернет-маркетинга.
На осенней выставке состоялась премьера проекта "Презентация аналитической системы для оценки эффективности рекламных компаний".
РА "Новые линии продвижения", аналитическая система CallTouch при поддержке ЗАО "Экспоцентр" провели на выставке конкурс "Лучший сайт для бизнеса - 2012" в двух номинациях.
Работа Международной выставки "Консумэкспо - 2012" завершилась подведением итогов 9-го Международного конкурса товаров народного потребления, организованного АНО "Союзэкспертиза" ТПП РФ совместно с ЗАО "Экспоцентр".
В конкурсе приняла участие одна компания ТОО "Bax-Comfort" (Казахстан, Алматы), которая представила в жюри фиксирующее устройство БАКС для комфортного перемещения пакетов с продуктами. По результатам экспертной комиссии компании был вручён диплом 2-й степени и серебряная медаль в номинации "За высокие потребительские свойства товаров".
В рамках деловой программы выставки прошла конференция "Лицензирование и франчайзинг, современность и перспективы", а также семинары, организованные ведущими компаниями и предприятиями отрасли.
Презентация новых торговых марок и уже известных брендов, обилие маркетинговой информации, деловое общение с партнёрами в различных форматах в очередной раз привлекли на выставке большое число профессионалов отрасли, представителей деловых кругов и массовых посетителей.
С экспозицией выставки этого года ознакомились более 6000 человек. 87 % посетительской аудитории составили отраслевые специалисты отрасли.