Press Release
Консумэкспо - 2012
24-я Международная выставка товаров народного потребления "Консумэкспо - 2012" прошла с 17 по 20 января в ЦВК "Экспоцентр". Проект традиционно открыл выставочную программу "Экспоцентра" в новом году и очередной бизнес-сезон на рынке товаров народного потребления.
Выставка реализована ЗАО "Экспоцентр" под патронатом Торгово-промышленной палаты Российской Федерации и Правительства Москвы.
"Консумэкспо" - востребованный выставочный проект потребительской тематики, удостоенный за высокий профессиональный уровень организации почётных знаков Всемирной ассоциации выставочной индустрии (UFI) и Российского союза выставок и ярмарок (РСВЯ).
С прошлого года самая популярная выставка товаров народного потребления проходит дважды в год - зимой и осенью. Зимняя выставка позволяет игрокам рынка взять хороший старт для ведения бизнеса в новом году, поэтому её байерский потенциал традиционно высок.
Выставка "Консумэкспо" представила полный обзор продукции и тенденции развития рынка в сегментах товаров для дома. На площади более 41000 кв. м были представлены новинки посуды и сувениров, товаров для дома, кожгалантереи и обуви, одежды и аксессуаров.
Рядом с самой оживлённой - западной зоной регистрации была развёрнута специальная экспозиция "Новинки и инновации", где были представлены новинки, вышедшие на российский рынок в последние месяцы этого года, а также перспективная продукция, которая появится в ближайшее время. В экспозиции наряду с новым ассортиментом посуды из фарфора и металла, хозяйственных товаров, предметов интерьера, подарков можно также было увидеть новинки кожгалантереи и зонтов.
Участниками выставки "Консумэкспо - 2012" стали около 500 компаний из 21 стран мира. Национальные экспозиции были представлены компаниями из Италии и Китая. Российскую часть экспозиции составила 321 компания.
Свою лучшую продукцию продемонстрировали ведущие зарубежные и отечественные компании. В их числе - Baldinini, Loriblu, Nando Muzi, Nursace, Gilda Tonelly, Nobel Deri, Neri Karra, Petek 1885, Arwa, Ideal Gift, Gyokkodo, Hirota Glass, Femas Metal, Mattiolli, AKU, Cosmos, а также "Богемия Люкс Посуда", "Анна Баскет", Группа компаний "Импакт", "Радиус", "Генлекс", "Анна Лафарг", "Ронэкс", "Арти М", "Гелиос", "Саксония Фарфор", "Арт маркет Групп", "Бибихауз", "Ремеко", "Русские подарки", "Энс Групп", "Наш Дом", "Чистый домик", "Элитар", "Коралл", "Полная Чаша", "ЕвроГлант", "Тони Перотти", "Император", "Грета", "Бэст Бэгс", "Fissman", Мерлин Люкс, "Элан", "Промснабфарфор", "Zeidan", "Гипфель", "Vitesse" и многие другие.
Деловая программа "Консумэкспо - 2012" открыла неограниченные возможности для упрочения деловых контактов, расширения сотрудничества, корректировки бизнес-планов на предстоящий год.
В рамках выставки состоялось крупнейшее деловое событие на российском рынке товаров для дома, посуды, подарков, сувениров и других товаров non-food - 6-й Всероссийский форум "Эффективный поставщик non-food. Стратегия - 2012". Организаторами мероприятия выступили КВК "Империя" и ЗАО "Экспоцентр". В этом году на форуме, который стал уже шестым по счёту, установлен очередной рекорд по количеству делегатов: 250 собственников и топ-менеджеров компаний-поставщиков, руководителей и закупщиков международных и отечественных розничных сетей, ведущих экспертов и исследователей рынка потребительских товаров. Участники приехали из 50 городов 7 стран мира, чтобы получить стратегическую отраслевую информацию, "подобрать" практические инструменты для увеличения сбыта, договориться о поставках в 30 федеральных и региональных розничных сетей.
Главная проблема отрасли: растущий разрыв между требованиями ритейлеров и возможностями российских поставщиков. По мнению Михаила Бурмистрова (INFOLine-Аналитика), ключевыми трендами, которые определят ассортиментную политику сетей "DIY" и "Household" в этом году, будет сокращение количества поставщиков и увеличение прямого импорта продукции из-за рубежа, что вызывает тревогу как у российских производителей, так и у дистрибьюторов.
Продавать максимальное количество товара максимальному количеству покупателей по минимальным ценам - универсальная формула, озвученная Ильмирой Сурковой ("Ашан Россия"), говорит о том, что приоритетом номер один для поставщиков в обозримом будущем станет повышение эффективности бизнес-процессов, снижение издержек. К сожалению, российский поставщик зачастую идёт по другому пути, снижая себестоимость продукции в ущерб её качеству, а не занимается совершенствованием производственного процесса и цепочек поставок.
Вопросам повышения эффективности поставщиков на форуме была посвящена целая сессия. В своём докладе Сергей Карминский (Ernst&Young) обратил внимание делегатов на те ресурсы, которые практически всегда позволяют повысить эффективность цепочек поставок: избыточные складские запасы, высокую логистическую себестоимость, неоптимальное использование распределительных центров, проблемы в информационном взаимодействии между подразделениями компании и партнёрами, неэффективные промоакции.
Стратегическая информация и практические рекомендации экспертов, полученные делегатами, нашли своё применение уже на второй день форума: 1800 переговоров о поставках провели производители и дистрибьюторы с 50 коммерческими директорами и руководителями отделов закупок 30 специализированных и мультиформатных розничных сетей в единственном в отрасли Центре Закупок СетейT: non-food. Новые товары появятся на полках таких сетей, как: "Metro Cash&Carry", "Castorama", "Седьмой континент", "О'Кей". Большой интерес у поставщиков вызвали закупщики Единой Розничной Компании - официального ритейлера "Почты России", строящего сеть сбыта в более чем 40000 почтовых отделений страны.
В кулуарах форума и слушатели, и спикеры отмечали: состоявшаяся встреча стала самой яркой и информационно насыщенной в истории выставки "Консумэкспо". В следующий раз поставщики и ритейлеры товаров non-food соберутся на 9-ом Антикризисном форуме в апреле этого года - в период, который многие эксперты характеризуют как "критический для экономической ситуации в России".
В рамках выставки состоялась конференция "Интернет-магазин", организованная РА "Новые Линии Продвижения" и ЗАО "Экспоцентр". В программу конференции вошли практические семинары для интернет-магазинов на темы, посвящённые созданию эффективного интернет-магазина, развитию своего бизнеса в Интернете, тонкости продвижения интернет-магазинов, эффективной практике контекстной рекламы для интернет-магазинов, продвижению через социальные сети, е-mail-маркетингу для интернет-магазинов, стратегии развития отношений с клиентами, увеличению продажи интернет-магазина без дополнительных расходов продвижение и рекламу, новейшим методам оценки эффективности рекламных кампаний.
В рамках выставки состоялся конкурс "Интернет-магазин - 2012" в номинации "Потребительские товары".
Победителем конкурса стал - ООО "Вайлдберриз".
В павильоне № 1 экспозиция фестиваля молодых дизайнеров "Консумдизайн - 2012" представила дизайн-проекты творческих работ студентов Московского государственного университета дизайна и технологий и Московского художественно-промышленного института. В этом году на фестиваль прислано 44 работы, лучшие из которых были представлены в отдельной экспозиции. Студентам для разработки предложена следующая тематика: "Чайник, Чашка, Тарелка, Кастрюля, Сумка, Обувь, Деловой сувенир, Часы как арт-объект". В своих проектах участники продемонстрировали умение связать творческую концепцию, функциональность и возможность практического воплощения традиционного объекта. Оценивало работы профессиональное жюри, в состав которого вошли представители производственных компаний, представители Союза дизайнеров России, байеры.
Победителями фестиваля молодых дизайнеров стали студены МХПИ: Деревянкина Дарья, Круп Алексей, Хатунцева Александра, Кострицкий Николай, Корнева Анастасия, Муравьев Георгий.
Авторами лучших проектов фестиваля стали стуленты МГУДТ: Жижина Алёна, Жукова Ольга, Остроушко Анастасия, Петрухнова Юлия, Родькина Юлия.
Призом президента МГУДТ награждены: Удалова Александра, Голенищева Ольга.
Победителями конкурса эскизов стали студенты кафедры "Художественное моделирование, конструирование и технология изделий из кожи" МГУДТ совместно с группой обувных компаний "Ориджинал Шуз".
1-е место заняла Григоренко Анна, 2-е место - Жаворонкова Ольга и Трубникова Елена, 3-е место - Слисенко Екатерина и Родькина Юлия.
Помимо дипломов победители фестиваля получили подарки от экспонентов выставки - компаний "Импакт Богемия", "Богемия Люкс Посуда", "Интеркерамика".
В рамках 24-й Международной выставки товаров народного потребления "Консумэкспо - 2012" состоялся ставший уже традиционным международный конкурс в номинациях "За высокие потребительские свойства товаров" и "За успешное продвижение качественных товаров". Конкурс проводился АНО "Союзэкспертиза" Торгово-промышленной палаты Российской федерации и ЗАО "Экспоцентр".
В конкурсе приняли участие 6 компаний-экспонентов в таких категориях, как: "Кухонная посуда из различных материалов, кухонная утварь, бытовая техника для кухни", "Сувениры и подарки", "Кожгалантерея, одежда и аксессуары".
Были вручены 8 дипломов 1-й степени и 8 золотых медалей в номинации "За высокие потребительские свойства товаров". В номинации "За высокие потребительские свойства товаров" дипломом 1-й степени и золотой медалью были награждены: "4 ROADS", ООО "Три Слона", ООО "Студия Стиля", ООО "САМАДИ", ООО "Антарес Трейд", ООО ПКФ "КЕДР".
В рамках выставки для специалистов была организована конференция "Лицензирование и франчайзинг - инновационные методы распределения товаров и услуг", семинары, презентации фирм-участниц.
Для размещения вакансий и помощи в трудоустройстве в экспозиции работала биржа труда.
Выставка "Консумэкспо - 2012" прошла успешно, о чём свидетельствуют и отзывы самих участников смотра.
Менеджер ООО "Чистый домик" (эксклюзивный представитель концерна "Polti") Инна Морозова особо
подчеркнула высокое значение выставки для её фирмы, которая на протяжении 15 лет принимает
участие в выставке:
- Несмотря на то что рынок перенасыщен, мы уверенно держим свою нишу, и данное
мероприятие важно для нас в смысле рыночной корреляции и развития спроса на нашу продукцию. Хочу
также заметить, что "Экспоцентр" никогда не подводил нас и с точки зрения технической организации
мероприятия.
Заместитель генерального директора ООО "Наш Дом" (Санкт-Петербург) Олег Шкуратов придерживается
схожего мнения:
- Данная выставка пользуется вниманием как москвичей, так и гостей столицы и является
образцовой с точки зрения организации и проведения - чувствуется высокий авторитет 20-летней истории
мероприятия.
Директор ООО "Компания КАРТЭ", производящей игральные карты, настольные игры и другие аксессуары Марина Бушуева довольна мероприятием и тем "высоким клиентским потенциалом, который оно предоставляет экспонентам".
Менеджер по развитию продукта московской фирмы "Академия Групп" Владислав Дряхлов сказал
следующее:
- Несмотря на то что "Консумэкспо" не является для нашего предприятия профильным
смотром, мы тем не менее сочли необходимым принять в нем участие, о чём нисколько не жалеем.
Директор по продажам компании "Богемия Люкс" Максим Ляпустин - крупнейшего в России поставщика
изделий из знаменитого чешского стекла - выразил глубокое удовлетворение проведённой на площадках
"Экспоцентра" выставкой и её результатами:
- Нам удалось заключить множество выгодных контрактов, и в
этом смысле стратегическое значение выставки трудно переоценить. Хочу также отметить высокий
профессионализм персонала и сотрудников "Экспоцентра.
Схожее мнение выразила менеджер отдела продаж фирмы "Мир Подарков" Екатерина Соина, которая
выразилась следующим образом:
- Это не первое наше участие в выставке на Красной Пресне, и должна
сказать, что мы ни разу не оказались разочарованными. Бывают более или менее удачные периоды, но
наше участие в данной выставке никогда не ставилось под сомнение.
Международная выставка "Консумэкспо" стала местом делового общения производителей, дистрибьюторов и потребителей рынка товаров народного потребления из всех регионов России, стран ближнего и дальнего зарубежья. С экспозицией ознакомились более 9500 посетителей, 83 % из которых - специалисты отрасли.