Press Release
Консумэкспо - 2015
Международная выставка товаров народного потребления "Консумэкспо - 2015" открыла выставочную программу Экспоцентра в новом году. Выставка, организованная ЗАО "Экспоцентр" под патронатом Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, проходила с 19 по 22 января.
Широкий ассортимент товаров повседневного спроса продемонстрировали салоны "Homestyle/Товары для дома, "Подарки и сувениры", "Кожгалантерея, обувь, аксессуары и одежда", "Развитие бизнеса, готовые решения". Свою продукцию представили 210 компаний из 18 стран. С национальной экспозицией выступили компании из Италии. Образцы лучшей продукции китайских производителей представила коллективная экспозиция "Best of China".
Среди представленных на стендах выставки компаний - Kelton (Италия), Academia (Италия), Nando Muzi (Италия), Nobel (Турция), Tri slona (Япония), Doppler (Австрия), Fulton (Великобритания), Petek (Турция), "Антарес Трейд", "Радиус", "Гипфель", "Альтернатива", "Авангард", "Эмаль", Grizzly, Gorgio Ferretti, "Пилигрим", "Еврогалант", "Иннтренд", "АСД-имекс", "Ёлочка", "Флоренс Базар", "Сервер" и многие другие.
С перспективными товарами, которые вскоре появятся на рынке, оптовых покупателей познакомил специальный раздел "Новинки и инновации", представленный на официальном сайте выставки. Были показаны новинки от компаний: "Антарес Трейд", ООО "Арктика", ЗАО "АСД-имэкс", ООО "Августин Вельц", ООО "СибТэкс", ООО "Пилот МС", ООО "ЗПИ "Альтернатива", Bryoni, "Арома Гарден", Amelie Galanti, David Jones, ООО "Флиораж", ООО "Зонты Галантика", ООО "Авангард", GASTAR.
В рамках выставки "Консумэкспо - 2015" продолжилось осуществление проекта ""Экспоцентр" - за выставки без контрафакта", направленного на борьбу с нарушением исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности. Работали "Биржа деловых контактов", "Биржа контактов персон (Биржа труда)", а также Консультационный центр по таможенному оформлению.
Насыщенная деловая программа прошедшей выставки была сфокусирована на вопросах наиболее актуальных для игроков рынка товаров широкого потребления.
Впервые на выставке "Консумэкспо" состоялась специальная сессия "Brand&Retail", организованная Международной ассоциацией маркетинга в ритейле POPAI и Ассоциацией брендинговых компаний России (АБКР).
Признанные эксперты в области брендинга и маркетинга в ритейле рассказали участникам сессии, как найти точки роста для бизнеса в быстроменяющейся экономической ситуации, как привлечь внимание к товару в местах продаж, какие дополнительные визуальные средства и коммуникации позволят увеличить сбыт продукции.
Выступления были посвящены вопросам, связанными с эффективным брендированием розничного пространства; особенностями создания и управления брендом розничной сети на непродуктовых рынках; ребрендингом как драйвером кризисных продаж; трендами в поведении покупателя; приёмами стимулирования сбыта повышенной эффективности, системами автоматического контроля продукта на полке.
В качестве спикеров в сессии приняли участие Наталья Фаустова, генеральный директор брендингового агентства ADLIBITUM, Андрей Богословский, управляющий партнёр Retaility и альянса экспертов, руководитель направления стратегического анализа и брендинга, Григорий Храбров, бренд-стратег брендингового агентства Brandson Branding Agency, Илья Лазученков, управляющий партнёр брендингового агентства Plenum Brand Consultancy, Ирина Болотова, консультант по ритейл-стратегиям в дизайн-бюро Jos de Vries The Retail Company, Вероника Комарова, генеральный директор агентства ССП ПроМа, руководитель комитета по маркетинговым коммуникациям POPAI Russia.
Аншлаг из желающих послушать доклады о продвижении бизнеса в интернете собрала 12-я конференция "День интернет-рекламы: решения для онлайн-бизнеса". Мероприятие посетили как начинающие специалисты, так и опытные игроки рынка онлайн-рекламы. В этом году конференция была посвящена общим и частным вопросам повышения эффективности интернет-маркетинга: тренды и прогнозы на 2015 год, новые технологии продвижения и методы увеличения конверсии.
Сегодня рынок российской рекламы в Сети по динамике своего роста показывает один из лучших результатов в мире. В денежном же эквиваленте он ещё очень далек от западного. Таким образом, интернет-реклама - наиболее перспективная сфера в секторе российской экономики. Необходимо быть в курсе всех последних тенденций, чтобы эффективно продвигать свои проекты.
Слушатели отметили хорошую организацию мероприятия, информативность и практический характер докладов. Выступления первого дня были ориентированы на массовую аудиторию и содержали информацию про основные инструменты интернет-маркетинга, рекомендации по seo-продвижению, советы по регистрации доменного имени, обзор показателей эффективной контекстной рекламы.
Второй день собрал специалистов по продвижению в интернете и руководителей с опытом в сфере digital. Прозвучали более предметные и узкотематические доклады о применении новых технологий и концепций в развитии онлайн-бизнеса, малоизвестных способах повышения конверсии, векторе изменения поведенческих факторов, продвижении сайта при сокращенном бюджете и проектировании интернет - и мобильных решений.
Всего на мероприятие пришло около 650 человек.
Особый интерес аудитории вызвали выступления Юлии Савицкой, Алексея Довжикова, Артема Соколова, Аркадия Япарова, Антона Терехова, Виталия Панарина и многих других спикеров.
Эксперты конференции помогли сориентироваться в этом огромном информационном поле и выбрать оптимальные стратегии осуществления маркетинговой деятельности.
Ведущие специалисты интернет-маркетинга рассказали о том, как на практике можно решить ключевые задачи рекламы по продвижению бизнеса в Сети. Они поделились опытом разработки успешных проектов, а также объяснили, с какими трудностями можно столкнуться в самом начале пути, и какие сложности поджидают даже настоящих экспертов своего дела.
В рамках мероприятия прошёл конкурс сайтов, в котором приняли участие более 50 интернет-проектов. Эксперты конкурса проанализировали присланные заявки и определили победителей в двух номинациях. Победителей наградили сертификатами и подарками от спонсоров конференции.
В рамках деловой программы выставки "Консумэкспо - 2015" состоялась 12-я сессия "Лицензирование и франчайзинг: готовые решения для бизнеса". Организаторы мероприятия - Подкомитет по франчайзингу Торгово-промышленной палаты РФ, ЗАО "Экспоцентр" и Школа профессионального франчайзинга.
Мероприятие прошло в формате деловой встречи. Темой обсуждения стал франчайзинг в условиях кризиса.
На сессии были затронуты ключевые вопросы:
- Чему научил опыт предыдущих кризисов. Сомнения и ожидания текущего момента
- Продолжать ли разработку франчайзингового проекта
- Факторы, влияющие на работу сети и внутренние противоречия
- Почему стоит покупать франшизу в условиях кризиса
- 7 критических факторов, ставящих под угрозу инвестиции в открытие франчайзингового бизнеса в период кризиса
Деловую встречу вели: Инга Рыкова - директор Школы профессионального франчайзинга, генеральный директор юридической фирмы "Правовой сервис "ФАРН"", председатель Подкомитета по франчайзингу ТПП РФ; Сергей Рожнов - вице-президент компании Glance; Владимир Турман - научный руководитель НП "Ресурсный Центр Развития Бизнеса", ведущий эксперт по коммерциализации инноваций.
Arno Business School и Экспоцентр в рамках деловой программы "Консумэкспо - 2015" провели сессию "Адаптация стратегии развития бизнеса и модели управления персоналом к новым экономическим условиям".
На семинаре "Определение стратегического конкурентного преимущества и создание плана по его эффективному использованию и развитию" обсуждались вопросы: "Как в период спада заложить основы для будущего роста"; "Правила разработки стратегии развития в условиях неопределённости"; "Как определить своё конкурентное преимущество и научиться его эффективно использовать".
Семинар "Эффективное управление коллективом в условиях экономической нестабильности" был посвящён базовым правилам личной эффективности руководителя; эффективному персоналу: техники отбора и мотивации, правила разработки эффективной системы оплаты труда; практическим шагам по формированию культуры обслуживания.
Заметным деловым событием стал 11-й Всероссийский Форум "Эффективный поставщик non-food. Стратегия - 2015", организованный КВК "Империя" и ЗАО "Экспоцентр". В этом году это мероприятие было посвящено работе с розничными сетями в условиях кризиса и построению дистрибьюторской сети в регионах.
В рамках Форума состоялся мастер-класс Петра Офицерова и Дмитрия Потапенко из Цикла "Звёзды Российского Консалтинга": "Система работы с розничными сетями".
По мнению экспертов, в 2015 году будет произведена "большая чистка" поставщиков в розничных сетях, поэтому важно понимать, как действовать в непростой экономической ситуации, чтобы остаться "на плаву".
Мастер-класс собрал производителей и дистрибьюторов непродовольственных товаров FMCG и DIY, находящихся в поиске решений, которые позволят им не только не потерять рынок в период кризиса, но и нарастить долю рынка на фоне ухода менее активных конкурентов.
Открыл мероприятие Дмитрий Потапенко (Management Development Group Inc.). Он поделился своим многолетним опытом поставок из Китая, а также теми уроками, которые он получил, развивая свой бизнес в Европе.
Один из ведущих экспертов в сфере ритейла Пётр Офицеров (Real Work Managemant) в своём выступлении озвучил практические пошаговые инструкции по увеличению прибыли от работы с розничными сетями, познакомил с технологией успешного старта работы с сетевой розницей России и проведения эффективных переговоров с закупщиками федеральных и региональных розничных сетей.
Главным отличием январского мастер-класса стала тема антикризисного управления поставками.
Инновационным телекоммуникационным сервисам для производителей товаров народного потребления и ритейла посвятил своё выступление на форуме продакт-менеджер компании "Интеллин" Сергей Вязанкин.
Делегаты отметили содержательность мастер-класса и экспертный уровень спикеров, которые дали участникам руководство к действиям и ответы на все "горячие" вопросы.
ООО "ВСН-ТРАНЗИТ" и ЗАО "Экспоцентр" организовали семинар "Правила таможенного оформления и технического регулирования в рамках Таможенного Союза и ВТО".
Были подведены итоги фестиваля молодых дизайнеров "Консумдизайн - 2015", организованного ЗАО "Экспоцентр", Московским художественно-промышленным институтом и Московским государственным университетом дизайна и технологий.
Обладателями дипломов и памятных подарков конкурса "Консумдизайн - 2015" стали:
- Номинация "Посуда как дизайн".
Попов Богдан Игоревич НТИ МГУДТ. - Номинация "Бижутерия - все грани возможного".
Абрамов Николай Александрович МХПИ. - Номинация "Кожаные аксессуары - предвосхищая время".
Царицына Ольга Александровна МГУДТ колледж. - Номинация "Упаковка, как элемент дизайна".
Титаренко Вера МХПИ.
Главный победитель фестиваля - Абрамов Николай Александрович МХПИ.
Современная экономическая ситуация стимулирует большинство компаний не ждать пассивно её разрешения, а активно искать новые ниши, контакты, общаться с партнёрами и экспертами. Об этом свидетельствует география посетительской аудитории выставки, которая охватывает все регионы России. 88 % посетителей составили специалисты отрасли. Независимый выставочный аудит зафиксировал более 8000 посещений. По итогам опроса большинство экспонентов и посетителей ждут положительных результатов от выставки и смотрят в будущее с оптимизмом.