ИННОПРОМ. Центральная Азия - 2025
Интеграция - 2025

Press Release

Дизайн и Реклама - 2010


В ЦДХ на Крымском Валу прошла 16-я выставка рекламной индустрии "Дизайн и Реклама - 2010". В специально оборудованных конференц-залах и аудиториях посетители выставки могли прослушать многочисленные обучающие семинары и тренинги, а также проследить за проведением профессиональных конкурсов в области рекламы.


"Дизайн и Реклама" по-прежнему оказывает большое влияние на формирование и развитие рекламного рынка России. Ведь это пространство, на котором сконцентрированы самые последние тенденции, технологии и идеи. На выставке были представлены все сегменты отечественного рынка рекламы, событие было дополнено современными рекламными технологиями в интернете.


В 2010 году в выставке "Дизайн и Реклама" приняла участие 141 компания. Крупнейшими разделами выставки остаются полиграфия и сувенирная продукция (20 и 27 % от состава участников). WEB стартовал с хороших позиций, число участников в этом разделе составило 14 %, а за 4 дня состоялось более 40 семинаров по веб-тематике. По-прежнему небольшая доля у разделов дизайн выставочных стендов и POSM (1 и 3 %). Наружная реклама и дизайн - 8 и 13 % соответственно. Число посетителей в этот раз перевалило за 13000. Среди них - сотни представителей компаний-лидеров в различных отраслях.


Как свидетельствует Анна Макарова, директор "Экспо-Парка", выставочная площадка увеличилась с прошлогодних 4210 кв. м брутто  до 5245 кв. м, а количество участников - со 114 до 141, из которых 38 % - на "Дизайн и Рекламе" впервые, что свидетельствует об обновлении рынка.


Производители и дизайнеры POS-материалов также выдвигаются из кулуарных конференций в пространство "Дизайн и Рекламы": на выставке были подведены итоги ежегодного национального конкурса "OMA RUSSIA AWARDS - 2010". По словам члена жюри Ирины Васениной, производственные образцы POS-материалов в России сегодня уже не уступают западным, чего нельзя сказать о креативе - примерно треть поданных на конкурс работ пока что копируют идеи зарубежных коллег.


Впервые на выставке "Дизайн и Реклама" состоялся проект "живой тендер". "Из 22-х лотов 6 нашли потенциальных исполнителей, а некоторые заказчики выбрали из участников тендера претендентов на собственные конкурсы. В следующем году мы постараемся сделать "живой тендер" более масштабным, для этого подготовку к нему планируем начать заранее", - говорит Ирина Штефан, представитель "Экспо-Парка", организатор "живого тендера".


По сложившейся в прошлом году традиции, когда на "Дизайн и Рекламе" заявила о себе Ассоциация брендинговых компаний России (АБКР), отдельная программа была посвящена брендингу. Как сообщил сопрезидент ассоциации, Олег Бериев, сейчас в ассоциации 25 компаний, специализирующихся на различных этапах продвижения брендов. В рамках деловой программы выставки "Дизайн и Реклама - 2010" он представил интересную подборку тем, включая региональный брендинг.


Среди спецпроектов, несомненно, выделилась интерактивная инсталляция "Что должно произойти в лесу?". В проекте участовали: дизайн-агентство Limited Unlimited, компания "ЭКСПО-ПАРК ВЫСТАВОЧНЫЕ ПРОЕКТЫ", независимое креативное агентство Red Keds, Aromamedia, коммуникационное бюро Проект и Артем Аршаница. Это некоммерческая миксмедиа-инсталляция для уставшего от цивилизации (в том числе, и от  рекламы) дизайнера, где он можно поваляться на травке и забыть о вездесущем "адверте". В "лесу" росли деревья из теней посетителей экспозиции, слышались раскаты грома, и даже чувствовался запах грозы. В Европе подобные экспозиции продвигают торговые марки, но для России это скорее артхаус.


Организаторы выставки заявили, что в будущем "Дизайн и Реклама" намеревается придерживаться двух трендов - "цифрового" и "конгрессного". Использование новых технологий и обилие семинаров сейчас наблюдается везде.  И здесь важно, конечно, выдавать на "Дизайн и Рекламе" своё, оригинальное - как в цифровых проектах, так и в деловой программе.

 
 
 

Additional information:


 
Top.Mail.Ru