Press Release
Дизайн и реклама - 2015
C 14 по 17 апреля в Центральном Доме Художника на Крымском валу прошла 21-я Выставка рекламной индустрии "Дизайн и Реклама - 2015". В этом году 129 компаний из России, Республики Беларусь, Молдавии, Украины, Польши, Италии, Литвы, Турции, США приняли участие в разделах: Сувенирная продукция (49 %); Продвижение товаров на местах продаж, POSm, Digital signage (20 %); Материалы и оборудование (12,6 %); Рекламная полиграфия (8,4 %); Дизайн (6,3 %); Интернет-реклама (3 %). Особый интерес посетителей вызвали предложения нового раздела выставки - Digital signage.
За 4 дня выставки было зарегистрировано более 8600 посетителей из 168 городов России (98,2 %), а также стран ближнего (1,4 %) и дальнего зарубежья (0,4 %).
В "Дизайне и Рекламе" принимают участие не только состоявшиеся компании, занимающие серьёзное положение на рынке, но и молодые амбициозные компании, для которых выставка является надёжным и мощным инструментом продвижения. 37 % участников впервые выступили со стендом в 2015 году.
Более 85 % экспонентов достигли поставленных целей и нашли своего посетителя на выставке "Дизайн и Реклама - 2015".
При поддержке отраслевых ассоциаций прошли более 125 бизнес-мероприятий в 17 тематических сессиях на 6 площадках.
В первый день выставки, 14 апреля, состоялись несколько значимых сессий программы. Представители компаний Связной, Промсвязьбанк и SPN Communications выступили в рамках Дня PR-технологий, осветив новейшие течения в продвижении брендов - маркетинг в реальном времени и Real Time PR.
Более 300 специалистов посетили День Брендинга, где эксперты из ведущих российских и зарубежных брендинговых агентств (DDVB, Oblapohin&Partners и другие) обсудили насущные вопросы, касающиеся кризисного периода и импортозамещения, а также познакомили гостей мероприятия с эффективными инструментами бренд-стратегии.
15 апреля Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) представила День Креативности, в рамках которого специалисты из Friends Moscow, Depot WPF, Supermatika и Yota поделились успешными кейсами и рассказали, как правильно выстраивать коммуникации сегодня.
Не осталась без внимания и индустрия видеорекламы. Целый день показывали лучшие ролики, принимавшие участие в международных конкурсах и фестивалях видео-рекламы Epica Awards, ADSTARS, Clio Awards, AICP-show и 25 каДР. 15 апреля были объявлены победители конкурса телевизионной рекламы 25 каДР: студии Park Production, AC Production, Ball-Park, Stink Moscow и Fetish Film.
В третий день выставки состоялось одно из самых масштабных мероприятий "Дизайн и Рекламы" - 2-й Международный бизнес-форум "Маркетинг в ритейле: новое время". В рамках форума эксперты в области маркетинговых коммуникаций и POSm из России, Великобритании, Нидерландов и Германии рассмотрели важнейшие вопросы и новые возможности индустрии: от исследования покупательского поведения и эмомаркетинга до брендинга и магазиностроения.
В этом году особое внимание было уделено продвижению в интернете - как эффективному и недорогому инструменту, скрывающему множество новых возможностей. В течение двух дней, 15 и 16 апреля, известные блогеры и рекламщики рассказывали о своём опыте и делились секретами, как сделать успешный проект в минимальные сроки и с нулевым бюджетом.
Впервые в 2015 году "Дизайн и Реклама" представила трёхдневную сессию практикумов. С 14 по 16 апреля гости выставки могли научиться писать пресс-релизы и слоганы, придумывать логотипы и моделировать пространство с помощью Photoshop, а главное, генерировать идеи из ничего.
Традиционно выставка проводит мероприятия и специальные проекты, посвящённые социальной рекламе. В этом году Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России, а также фонды "Мир молодёжи" и CAF стали организаторами Дня Социально-ответственных медиа. В рамках мероприятия прошли показы лучшей социальной рекламы и были рассмотрены успешные примеры социально ответственного бизнеса.
С 14 по 17 апреля Ассоциация POPAI Russia представила 11-й Национальный конкурс маркетинговых коммуникаций в ритейле POPAI Russia Awards. В 2015 году 28 участников представили на конкурс 148 проектов и дисплеев в 16 номинациях. Компания Moet Hennessy стала официальным партнёром уникальной номинации Concept, в которой производители согласно брифу создавали дизайнерские дисплеи для шампанского Moet&Chandon. Победителями в номинации стали компании VIRTU и TTG. Обладателем приза "Дизайн года" стала компания Паблик Тотем, а компания VIRTU уже второй год подряд получила Гран-при конкурса с работой Инсталляция Johnnie Walker. 44 проекта были реализованы в рамках студенческого конкурса POPAI Student Awards, который традиционно проводится при поддержке компании Ferrero.
Почётные награды были вручены на торжественной церемонии победителей, на которую были приглашены участники конкурса, а также члены жюри и специальные гости - представители известных брендов.
Специально для экспонентов организовали неформальную вечеринку, в рамках которой состоялось награждение участников за лучшие стенды. Дипломами были отмечены компания VIRTU - за лучшее использование инновационных технологий в дизайне стенда; МегаЛайт - за наиболее эффективное использование пространства стенда; Проект 111 - за самое клиентоориентированное маркетинговое решение стенда; компания ТИ ТИ ДЖИ - за лучший дизайн стенда и ЭПСИЛОН ПЛЮС - за креативную концепцию стенда.
Помимо бизнес-программы, выставка представила специальные проекты:
- Выставка лауреатов международного конкурса шрифтового дизайна "Современная кириллица 2014";
- Экспозиция проектов победителей национального конкурса дизайна книги "Жар-книга";
- Выставка дизайн-макетов ведущих издательских домов "Дизайн печатных изданий";
- Интерактивное пространство "PREKRASNOE DALЁKO" от Студии Чарского, где посетители могли познакомиться с известными
дизайнерами, узнать, что такое "дизайн силы света", попробовать утренний креативный кофе и принять участие в интерактивах;
- Традиционный показ лучших работ в области социальной рекламы;
- Трансляция фильмов Сергея Шановича - режиссера, дизайнера, продюсера, основателя и руководителя студии "SHANDESIGN",
"The Modern Russian Design" (TMRD), "Эмиль. Современная кириллица + Q&A" и интервью ведущих российских дизайнеров.