Press Release
Дизайн и реклама - 2016
22-я Выставка "Дизайн и реклама - 2016" прошла, в ЦДХ на Крымском Валу, в Москве с 12 по 15 апреля. В выставке приняли участие 157 компаний. Из них 96 в экспозиционной части (компании из России, Белоруссии, Украины, Китая и Великобритании); 44 компании-участника конкурса POPAI Russia awards и 17 компаний-участников конкурса "25 каДР". 26 % компаний-экспонентов участвовали впервые.
За четыре дня работы выставки по данным независимого аудита РуссКом Ай-Ти Системс её посетили 7128 человек из Москвы, Московской области и 80 городов России, а также ближнего и дальнего зарубежья. Специалистов из них 85 %.
Традиционно представленный стендами эксклюзивной застройки раздел POS и Digital Signage в этом году вырос до 25 % от общей экспозиции.
Членами Национальной Ассоциации Рекламно-Сувенирной Индустрии (НАРСИ) была сформирована отдельная экспозиция, которая пользовалась особенной популярностью у посетителей благодаря яркой творческой подаче представленной промопродукции.
Экспертный совет "Дизайна и рекламы" выдвинул шесть номинаций, в которых оценивались стенды участников. Дипломами
за лучшее оформление были награждены:
- Диплом "За самый технологичный стенд": INTERACTIVE GROUP.
- Диплом "За самый клиентоориентированный стенд": МИР ТАРЫ.
- Диплом "За самый стильный стенд": СВЕТОФОР.
- Диплом "За самый яркий и креативный стенд": VIRTU.
- Диплом "За лучший стенд дебютанта выставки": XINDAO.
- Диплом "За самый концептуальный стенд": TTG.
Деловая программа выставки насчитывала 138 мероприятий, которые для удобства посетителей были сгруппированы по тематике. На "Дизайне и рекламе" впервые прошли "День FMCG. Напитки", "День Финансов. Банки", а также традиционные Дни Event-технологий, Digital, PR-технологий, Брендинга, Креативности, Маркетинговых услуг, Материалов и технологий, Прессы, Промо, Социальной рекламы, Теле- и кинорекламы, а также конференция "Маркетинг в ритейле: нейромаркетинг и Shopper Brain" и трёхдневная программа практикумов по дизайну, рекламе и жизни от Академии коммуникаций Wordshop.
День Брендинга, организованный Ассоциацией брендинговых компаний России (АКБР), состоялся в конференц-зале ЦДХ и собрал несколько сотен посетителей. Спикеры - эксперты ведущих брендинговых агентств - разделили программу на три сессии, в ходе которых обсуждались актуальные проблемы брендинга: как использовать опыт и актуальные тренды при создании новых брендов, как сделать бренд понятным и вместе с тем уникальным, и что важно сделать, чтобы бренды приносили прибыль.
При полном зале слушателей ассоциация компаний-консультантов в сфере общественных связей (АКОС) провела День PR-технологий, где сольные выступления руководителей и топ-менеджеров крупнейших PR-агентств перемежались дискуссиями и круглыми столами. Программа Дня была разделена на несколько тематических блоков - оценка эффективности коммуникаций, выстраивание и значение внутренних коммуникаций, обсуждение новых форматов и инструментов для реализации социально значимых проектов, digital-коммуникации и роль видеотехнологий в коммуникационном пространстве.
Неизменный аншлаг был и на практикумах по дизайну, рекламе и жизни, которые на "Дизайне и Рекламе" проводила Академия коммуникаций Wordshop. В течение трёх дней подряд в жёлтой зоне семинаров царили оживление, непринуждённое общение и атмосфера самого разного творчества - здесь учились создавать логотипы, плакаты и графические композиции, рисовали мелом буквы, разрабатывали брифы, осваивали лайфхаки для успешной карьеры менеджера и совершали множество других интересных действий в области дизайна и креатива.
День Теле- и кинорекламы включал в себя знакомство с самыми выдающимися произведениями видеорекламы минувшего года - в программу вошли показы лучших роликов международных фестивалей Clio Awards и Adstars, американского конкурса AICP-Show, европейского конкурса Epica Awards и победителей конкурса "25 каДР", в котором принимали участие продакшн-студии России, Украины и Грузии. В рамках Дня состоялась также церемония награждения российских участников конкурса Epica Awards, которую проводил портал в области рекламы, PR и маркетинга Sostav.ru.
В конференции "Маркетинг в ритейле: нейромаркетинг и Shopper Brain", организованной Ассоциацией маркетинга в ритейле POPAI Россия в партнёрстве с NMSBA (Neuromarketing Science & Business Association), приняли участие спикеры из России и стран Бенилюкса. Целью конференции было рассказать слушателям о поведении потребителей, причинах выбора того или иного продукта в точках продаж, взаимодействии покупателя и бренда на полке, и дать конкретные рекомендации по продвижению товаров и услуг с учётом возможностей нейромаркетинга и нейро-исследований в ритейле. Участники конференции обсудили такие детали, как пространство торгового объекта и Shopper behavior, влияние упаковки на покупку, психографика в маркетинге и брендинге, сенсорный маркетинг и брендинг в ритейле (аромат, аудио).
Широкую и вместе с тем целевую аудиторию привлекли также организованный Ассоциацией Коммуникационных Агентств России (АКАР) День Прессы, в рамках которого состоялись панельная дискуссия "Спасти нельзя игнорировать" и public talk на тему взаимодействия издательских домов с рекламными агентствами; День Event-технологий от Ассоциации корпоративных медиа России (АКМР), где обсуждался самый широкий круг вопросов - от различных концептуальных подходов к проведению мероприятий до способов применения конкретных инструментов; День Промо (организаторы: НАРСИ и АКАР) включал в себя презентации, он-лайн трансляцию и очную сессию с экспертами отрасли.
В День Социальной рекламы, организованный АКМР, освещались различные аспекты и варианты социально значимой коммуникации: от стрит-арта и виртуальной реальности до социальных проектов бизнес-корпораций и фестивальных кинопоказов.
Эти и многие другие события, вошедшие в состав деловой программы выставки "Дизайн и реклама - 2016", были высоко оценены публикой, экспертами и экспонентами.
На выставке "Дизайн и реклама" ежегодно проводятся профессиональные конкурсы, а также специальные проекты. В этом году конкурс маркетинговых коммуникаций в ритейле POPAI RUSSIA AWARDS, занимающий третье место в мире по объёму представленных POS-дисплеев и проектов, продемонстрировал беспрецедентную активность участников. В нём приняли участие 44 компании, которые представили на рассмотрение жюри 225 проектов в 15 номинациях - это рекордный показатель в истории конкурса. 50 членов жюри, представителей брендов и ритейла, голосовали непосредственно на выставке в первый день её работы и отметили высокий уровень представленных проектов, масштаб экспозиции и интерактивность дисплеев. Затем и все посетители "Дизайна и рекламы" смогли ознакомиться с конкурсными работами.
Председатель жюри конкурса - Мария Терентьева (управляющая отделом закупок в секторе FMCG компании Philip Morris) отметила высокое качество работ и стремление использовать инновационные и нестандартные решения: "Несмотря на не самую благоприятную экономическую ситуацию, отрадно видеть, что рынок развивается, производители POSM и владельцы торговых марок находят интересные и красивые решения, в то же время нацеленные на максимальную функциональность, оптимальную стоимость и даже экологичность".
В конкурсе телевизионной рекламы "25 каДР" участвовало 82 ролика от 17 продакшн-компаний из России и Украины, а также впервые из Грузии. Помимо оценок профессионального жюри, проводилось и голосование в номинации "Приз зрительских симпатий".
Мобильная выставка социальной рекламы Фонда "КАФ" проводится несколько лет подряд и является постоянным участником "Дизайна и Рекламы". Выставка осуществляется в рамках программы "Социально активные медиа", цель которой - повысить информированность о деятельности некоммерческих организаций. Выставляются макеты социальной рекламы, созданные различными креативными агентствами для российский некоммерческих организаций, в числе которых: фонд "Дети наши", фонд "Добросердие", служба "Милосердие", фонд "Старшие братья Старшие сестры" и многие другие. Программа "Социально активные медиа" осуществляется при финансовой поддержке Министерства экономического развития РФ.
Специальный проект Лаборатория медиа-экспериментов TechPROстранство был проведен в 14б зале на 2-м этаже ЦДХ. TechPROстранство - это исследование возможностей использования различных технологий в дизайне и рекламе, поиск новых средств взаимодействия в маркетинге, создание уникальных продуктов для выставочных пространств и коммерческих организаций, медиаискусство и реклама.
Отзывы участников:
И.В. Шубин, Руководитель Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы:
"С каждым годом, благодаря усилиям организаторов, выставка становится не только отражением актуального уровня рекламной
индустрии, но и предоставляет посетителям уникальную возможность открыть для себя новые направления её развития и будущие
тренды".
В.М. Платонов, Старший вице-президент Московской торгово-промышленной палаты:
"Важной функцией выставки является возможность активной коммуникации, обмена опытом и представления лучших практик в
области дизайна и рекламы".
А. Ковылов, Президент Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР):
"Выставка играет важную роль в развитии целой индустрии, именно здесь демонстрируются последние достижения: новейшие
рекламные технологии и инструменты маркетинговых коммуникаций, успешные проекты и лучшие компании".
В.В. Бычков, Президент POPAI Russia:
"Эта сфера - реклама - предполагает не только глубокое знание предмета, но и задор, и креатив, и открытое ко всему
новому и неожиданному сознание. Выставка "Дизайн и реклама" - это как раз такое пространство, яркое, быстрое и весёлое".