Новости выставки "Ярмарка недвижимости - 2016" от 12-фев-2016
Анонс: С 1 по 3 апреля в Санкт-Петербурге, в КВЦ "ЭКСПОФОРУМ", пройдёт Специализированная выставка "Ярмарка недвижимости - 2016" - крупнейшая тематическая выставка в России.
С 1 по 3 апреля в Санкт-Петербурге, в КВЦ "ЭКСПОФОРУМ", пройдёт Специализированная выставка "Ярмарка недвижимости - 2016".
За 15 лет проведения выставка стала ключевым событием для рынка недвижимости Санкт-Петербурга, а само название "Ярмарка недвижимости" приобрело общероссийскую известность: сегодня этот бренд используют два десятка региональных выставок.
Исследовательской компанией "Infowave" по заказу Ярмарки недвижимости была собрана подробная статистическая информация по выставке.
50 % потенциальных покупателей строящейся недвижимости составляют семьи с детьми. 3 % из них - семьи, состоящие из трёх поколений (родители, дети, внуки).
Еще 33 % опрошенных - это семейные пары без детей, 17 % респондентов на вопрос о семейном положении ответили "живу один".
Подавляющее большинство (82 %) потенциальных покупателей пришли на "Ярмарку недвижимости", чтобы улучшить свои жилищные условия: 39 % из них присматривают более комфортное и просторное жильё, 43 % собираются приобретать первую квартиру для себя. При этом почти половина респондентов уже имеет опыт покупки жилья, в основном на первичном рынке.
4,2 млн. руб. - средний максимальный бюджет, которым располагают потенциальные покупатели загородной недвижимости, по данным опроса посетителей загородной экспозиции "Ярмарки недвижимости".
44 % опрошенных готовы потратить на обустройство за городом более 5 млн. руб, четверть которых ориентируется на сумму 8 млн. руб. и более. При этом половина покупателей рассчитывают на единовременную оплату полной стоимости покупки. В прошлом году, их было чуть более 40 %.
Рассрочка и ипотека на покупку загородной недвижимости интересуют 31 % и 24 % опрошенных соответственно. Примечательно, что с 2014 года эти способы оплаты были более популярны.
81 000 рублей в месяц - средний доход петербуржцев, заинтересованных в улучшении жилищных условий, по данным "Ярмарки недвижимости" на ноябрь 2015 года. При этом 30 % респондентов получают ежемесячно более 100 000 руб. В ноябре 2014 года их было только 17 %.
Средняя "привлекательная" стоимость квадратного метра осенью 2015 года составила 75000 руб. Четверть потенциальных покупателей строящейся недвижимости готова к цене за квадратный метр - 90 000 руб. и больше.
В основном, покупку квартиры в городе планируют семейные пары (84 %), половина из них - с детьми. Закономерно, что 40 % опрошенных интересовались двухкомнатными квартирами и еще 15 % - трёхкомнатными.
32 % посетителей Ярмарки недвижимости в конце 2015 года рассматривали ипотеку в качестве основного источника дохода при покупке квартиры. И этот показатель стабилен последние несколько лет.
Основная часть потенциальных покупателей рассчитывает на сбережения (свои или родственников) и текущих доход - 41 %.
26 % опрошенных при покупке строящейся недвижимости планируют использовать доход от продажи имеющегося жилья. В 2015 году такая схема привлекает меньше покупателей, чем несколько лет назад. В 2012 году, продать одну квартиру, чтобы купить другую собирались 37 % респондентов. И с каждым годом их число все уменьшается.
Еще 1 % покупателей в качестве основного источника средств для покупки недвижимости, рассматривают городские и федеральные жилищные программы и субсидии.
34 года - средний возраст потенциальных покупателей строящейся недвижимости в Санкт-Петербурге. По данным опроса посетителей петербургской Ярмарки недвижимости, это значение практически не меняется последние 5 лет. В 2010 году средний возраст покупателя квартиры был 35 лет. При этом сегодня покупкой городской недвижимости озабочено в два раза меньше петербуржцев в возрасте от 45 до 54 лет. Если пять лет назад мужчин и женщин этого возраста было 13 % и 17 %, то сейчас их - 7 % и 8 % соответственно. Подавляющее большинство аудитории (43 % мужчин и 38 % женщин) задумываются об улучшении жилищных условий в возрасте 26-34 лет.
Стабильным остаётся также незначительное доминирование женской аудитории: на протяжении пяти лет исследований. Число мужчин, планирующих покупку недвижимости, только дважды превысило число женщин: в ноябре 2013 года и в апреле 2015 года. В остальное время среди потенциальных покупателей городских квартир доля мужчин колебалась в пределах от 41 % до 49 %.