Press Release
Меновой двор - 2012
С 12 по 14 сентября в СКК "Оренбуржье" прошла 31-я Межрегиональная выставка-ярмарка продовольственных товаров "Меновой двор - 2012".
По традиции организаторами выставки выступили: Правительство Оренбургской области, Министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, Администрация г. Оренбурга, Торгово-промышленная палата Оренбургской области и ОАО "УралЭкспо".
На торжественном открытии с приветственным словом участникам и гостям выставки выступил Губернатор Оренбургской области Юрий Берг. Он отметил, что несмотря на трудности в отношении сельхозпроизводства в 2012 году, Оренбуржье смогло обеспечить свою продовольственную безопасность, и поблагодарил аграриев за их нелёгкий труд. Также в церемонии открытия принимали участие: заместитель председателя Законодательного Собрания Оренбургской области Александр Сало и первый заместитель председателя правления ОАО "Россельхозбанка" Кирилл Левин.
Выставка-ярмарка "Меновой двор" имеет большое значение для развития сельскохозяйственной отрасли Оренбуржья. Такой формат мероприятия способствует продвижению оренбургских товаров на региональные рынки, расширению деловых и экономических связей между субъектами РФ и, самое важное, насыщению регионального продовольственного рынка качественной продукцией.
В выставке приняло участие около 90 товаропроизводителей и ведущих продовольственных предприятий Оренбургской области (мясоперерабатывающее предприятие "Желен" (Орск), ЗАО "Хлебопродукт-1" (Оренбург), ЗАО "Орский хлеб", ООО "Гайский мясокомбинат", ООО "Оренбургский хладокомбинат", ООО "Молоко" (Новотроицк), ОАО "Новосергиевский маслозавод" и другие). Более 20 % участников составляли гости из других российских регионов - Московская, Воронежская, Новгородская, Самарская, Челябинская, Нижегородская области, Республика Татарстан, Республика Башкортостан и другие. На суд оренбуржцев свою продукцию выставил и соседний Казахстан. Многие компании оренбуржцы уже хорошо знают. Это ООО "Глория" (Магнитогорск, Челябинская область), мясокомбинат "САВА" (Туймазы, Республика Башкортостан), кондитерская фабрика АО "Баян Сулу" (Костанай, Республика Казахстан), "Посуда России" (Тольятти, Самарская область).
Экспозиция выставки-ярмарки традиционно размещалась как в СКК "Оренбуржье", так и на прилегающей территории. Здесь в дни работы выставки собрались более 110 предпринимателей. На ярмарке под открытым небом были представлены продукты питания, пищевые ингредиенты, сельскохозяйственная продукция, замороженные продукты и полуфабрикаты, цветы, упаковка. Несомненным плюсом ярмарочной торговли является возможность приобрести разнообразную сельхозпродукцию непосредственно от производителей и оптовиков.
Дополнением к насыщенной экспозиции стала обширная деловая программа, затрагивающая многие аспекты производства продуктов питания и их сбыта. Деловая программа выставки включала в себя презентации, семинары и тренинги, круглые столы и мастер-классы.
Самым насыщенным был первый день: 12 сентября состоялись конкурс "Наша Марка" по качеству потребительских товаров, а также круглый стол "Региональные условия развития сельскохозяйственного производства в условиях ВТО", организованный ФГБОУ ВПО "Оренбургским государственным аграрным университетом". Посетители выставки могли любоваться мастер-классами по сервировке стола и карвингу от ГАОУ СПО "Колледж сервиса г. Оренбурга". На сцене СКК "Оренбуржье" прошёл также и другой мастер-класс от ресторана "Старая мельница" (Соль-Илецк) - по приготовлению коктейлей, сладких роллов, десертов с использованием арбузов и дынь.
13 сентября прошли мастер-класс "Работа с возражениями: от классики до авангарда" (Центр обучения "Деловая инициатива"), тренинг "Мастерство самопрезентации" (Тренинго-консалтинговая компания "БэТри"). На сцене СКК "Оренбуржье" происходили съёмки телевизионной программы "Объедение", организованной ЗАО "Оренбургский бройлер".
14 сентября состоялась презентация маркетингового исследования "Эффективность выбора рекламных площадок в Оренбуржье" по рейтингам СМИ и рекламных компаний (ООО "Открытый диалог"). Также в последний день состоялась выставка-ярмарка садоводческих некоммерческих объединений и конкурс "За высокие урожаи". Победителей выбирали в восьми номинациях - лучший садовый участок, лучшее садовое некоммерческое товарищество, оренбургский виноград, огород - круглый год. Им вручили дипломы и ценные подарки.
В рамках выставки прошёл традиционный конкурс "Наша марка" по качеству потребительских товаров среди товаропроизводителей-участников выставки. Участники получили дипломы, победители - медали. Отдельным дипломом победителя конкурса "Наша марка" в номинации "Симпатия жюри" и медалью за высокое качество выпускаемой продукции наградили компанию ООО "Молоко" (Новотроицк).
По итогам выставки "Меновой двор - 2012" все участники были награждены благодарственными письмами, дипломами за подписью Губернатора Оренбургской области. Так, в номинации "За вклад в развитие межрегиональных связей" были отмечены ООО "Глория" (Магнитогорск, Челябинская область) и Мясокомбинат "САВА" (ИП Павлов А.С., Республика Башкортостан). В номинации "За разработку и использование оренбургской тематики в названии производимых товаров" победила компания ЗАО "Орский хлеб" (Орск). Дипломами и медалями за разработку и производство конкурентоспособной продукции отмечены ООО "Оренбургский хладокомбинат" (Оренбург); ООО "ЖеЛеН" (Орск); СПК "Птицефабрика "Гайская" (Гайский район); ЗАО "Оренбургский бройлер" (Сакмарский район).
В 2012 году учредили новую номинацию - "ГРАН-ПРИ". Первую награду в истории выставки-ярмарки "Меновой двор" получила группа компаний "Городской торг" (Бузулук).
По подсчётам организаторов выставки, за три дня работы её посетили более 8 тысяч человек. Большинство из них - специалисты, менеджеры и руководители производства продуктов питания, маркетологи, руководители муниципальных образований, преподаватели и студенты ВУЗов, сотрудники оптовых фирм и розничной торговли, представители предприятий, занимающихся производством пищевых технологий, торгового оборудования и упаковки, заинтересованные в поиске новых рынков сбыта и выгодных партнёрских соглашений.
Согласно данным опроса участников выставки, 57,1 % участников своей целью видели увеличение клиентской базы и объёма продаж, 45,7 % поддерживали свой имидж, 42,8 % искали новые рынки сбыта. 20 % участников полностью довольны результатами работы в рамках выставки, остальные 80 % в значительной степени или частично достигли своих целей. 97,1 % планируют участвовать в следующей выставке "Меновой двор".