Press Release
Международный форум выставочной индустрии - 5pEXPO - 2016
С 6 по 8 июня, в ЦВК "Экспоцентр", проходил "Международный форум выставочной индустрии - 5pEXPO - 2016". Совместный проект Торгово-промышленной палаты Российской Федерации и АО "Экспоцентр" стал главной в России профессиональной коммуникационной площадкой для российских и зарубежных специалистов выставочно-конгрессной отрасли и event-индустрии.
"5pEXPO - 2016" проводился при поддержке Министерства промышленности и торговли РФ и Российского Союза выставок и
ярмарок (РСВЯ). Генеральный застройщик - ООО "Экспоконста". В Форуме приняли участие представители всех сфер выставочно-конгрессного
бизнеса и
Акценты деловой программы прошедшего Форума были сделаны на эффективном участии в выставках и успешном привлечении деловых посетителей. Особенно это важно сегодня, когда курс на импортозамещение ведёт к росту выставочной активности российских товаропроизводителей.
В этом году "Международный форум выставочной индустрии - 5pEXPO - 2016" проходил в одно время с Всероссийской конференцией "Эффективность выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности и продвижение отечественных товаров и услуг на внутренние и внешние рынки" в канун объявленного UFI первого Всемирного дня выставок, который отмечался 8 июня во всём мире.
Форум и Конференция стали основными событиями в России, приуроченными к новому профессиональному празднику. В церемонии официального открытия Форума и Всероссийской конференции приняли участие Президент Всемирной ассоциации выставочной индустрии, президент Российского союза выставок и ярмарок, вице-президент "ЭкспоФорум-Интернэшнл" Сергей Алексеев, вице-президент Торгово-промышленной палаты РФ Владимир Дмитриев, генеральный директор ПАО "Центр международной торговли" Владимир Страшко, генеральный директор АО "Экспоцентр" Сергей Беднов. Модератором пленарного заседания Конференции выступил Владимир Дмитриев.
"Говоря о развитии выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности, мы не можем не учитывать экономическую и геополитическую ситуацию, которая складывается и в нашей стране, и вокруг нашего государства, - отметил вице-президент. - Санкционный режим вносит коррективы в экономическое развитие нашей страны и не может не отражаться на развитии ярмарочной и конгрессной деятельности. Сокращается количество выставочных площадей и число участников, прежде всего, иностранных компаний. Но при этом возрастает число посетителей. Это говорит о том, что выставки востребованы".
По словам Председателя Комитета ТПП РФ по выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности, генерального директора АО "Экспоцентр" Сергея Беднова, в 2016 году отмечается рост активности российских компаний на значимых выставках "Экспоцентра". "Даже в кризисный период российские выставки промышленной направленности имеют перспективы для роста. Учитывая задачи по отходу от сырьевой модели развития и модернизации экономики, представляется необходимым оказывать эффективную господдержку отечественным предприятиям - участникам выставок, особенно тем, которые работают по программам импортозамещения", - сказал Сергей Беднов.
Глава ЦМТ Владимир Страшко отметил: "В канун Всемирного дня выставок мы собрались в "Экспоцентре" для проведения форума и конференции, где без всякого пафоса говорим о том, как нам вместе жить, как строить бизнес, не забывая в то же время о рыночной конкуренции".
Сергей Алексеев сообщил, что ежедневно в мире проводится 85 крупных отраслевых выставок. Площадь выставочных центров - 30 тысяч
футбольных полей. Ежегодно выставки посещают
"Одна из проблем, - пояснил он, - отсутствие информации о выставочном рынке. В частности, поэтому мы и вышли с инициативой провести Всемирный день выставок".
На конференции были затронуты вопросы, касающиеся проведения выставок и продвижения отечественных товаров и услуг на российский рынок, взаимодействия органов власти и выставочного бизнеса, выполнения плана мероприятий по реализации концепции развития выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в Российской Федерации, роли деловой программы в развитии выставочного бизнеса на современном этапе, роли выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в развитии экономики регионов, проведения выставок народных художественных промыслов как инструмента популяризации культурного наследия России и многое другое.
В рамках деловой программы Конференции и Форума прошли специализированные круглые столы: "Роль выставок и ярмарок в продвижении российских брендов товаров и услуг"; "Контент, генерирующий клиентов"; "Эффективность мобильного маркетинга. Новинки на рынке мобильных стендов", "Интеллектуальная собственность в выставочной деятельности", "Построение эффективной системы email-маркетинга для выставок и деловых событий", "360 градусов эффективности: комплексный подход к продвижению мероприятий".
Второй день работы Форума был чрезвычайно насыщенным - состоялись тематические "круглые столы" и семинары. Одним из важных мероприятий стал круглый стол на тему "Роль СМИ в выставочно-конгрессной деятельности". В нём приняли участие руководитель дирекции выставочного объединения "РЕСТЭК" Игорь Бычков, руководитель проекта журнала "Ритм машиностроения" Зинаида Сацкая, руководитель департамента специальных проектов коммуникационной группы "Neftegaz.ru" Кирилл Болтаев, представители пресс-службы "Экспоцентра".
Участники высказали ряд пожеланий для увеличения взаимного интереса к выставочным мероприятиям. Все собравшиеся согласились с тем, что выставке нужен интересный контент. Тогда мероприятие обязательно станет поводом для публикаций.
Круглый стол завершился вручением дипломов и ценных подарков представителям СМИ за активное освещение конгрессно-выставочных мероприятий ЦВК "Экспоцентр". Заметным деловым событием стали презентации потенциала международного выставочного центра "КАЗАНЬ ЭКСПО" и конгрессно-выставочного центра "ЭКСПОФОРУМ" как мультифункциональной арены для спортивных соревнований и ивентов. Большую аудиторию собрали выступления на темы "Выставки в новой реальности: вызовы и решения. SmartEvent: система повышения продаж и посещаемости выставок" и "Управление профессиональными рисками в выставочной индустрии".
Важной составляющей Форума "5pEXPO - 2016" стала выставка новейших технологий и оборудования, дизайна и сервисных услуг "expoPRODUCT" - единственный в России проект, созданный для презентации новых идей и технологий для выставочного бизнеса и event-индустрии. В этом году в выставке приняли участие 94 компании из России, Германии и Республики Беларусь. Выставочные стенды располагались на площади свыше 2 000 кв. м. Количество посетителей составило более 3 000 человек.
Участниками проекта стали ведущие компании отрасли, среди которых "Рестэк", "Евроэкспо", Центр международной торговли, ExpoGlobal Group, "Негус Экспо Интернэшнл", "Эксполинк", Белгородская ТПП, Белорусская ТПП, BESTLY.
В выставке также приняли участие представители крупнейших европейских выставочных компаний, таких как Messe Dusseldorf, "Мессе Франкфурт РУС", SYBA Messebau GmbH (Германия).
Информацию о выставочном центре "Екатеринбург-Экспо", Конгресс-бюро Екатеринбурга и ряде выставочных компаний Урала представил коллективный стенд "Екатеринбург выставочный".
Огромный интерес у посетителей и участников выставки вызвали стенды нового выставочного комплекса мирового уровня в Республике Татарстан "КАЗАНЬ ЭКСПО" и Выставочного предприятия Белорусской ТПП "Белинтерэкспо". Большую активность также проявили новые участники выставки: мультифункциональный выставочный центр EXPO Event Hall из Воронежа, компания по строительству и дизайну стендов Орг-Экспо Групп, и поставщик промышленной фурнитуры "Альтервиа".
Экспозиция была сформирована по принципу салонного показа. Так, салон "Выставки и конгрессы. Выставочный сервис и event-услуги" объединил стенды выставочных компаний и комплексов, занимающихся организацией выставок, ярмарок, корпоративных и event-мероприятий, а также демонстрирующих интерактивные технологии, световое, аудио- и видеооборудование, рекламные и маркетинговые услуги.
Салон "Экспостенд" представил фирмы, работающие в сфере дизайна и строительства выставочных, мобильных стендов, занимающиеся производством быстровозводимых павильонов, оборудования, материалов, напольных покрытий.
В последний день работы Форума "5pEXPO - 2016" состоялось подведение итогов и награждение победителей конкурса "ЭКСПОДИЗАЙН - 2016", целью проведения которого стала демонстрация новаторского дизайна, перспективных тенденций и материалов в проектировании и строительстве выставочных стендов. Конкурс организован Некоммерческим партнёрством "Профессиональный клуб "Высокий дизайн" и ООО "Экспоконста", при поддержке и содействии АО "Экспоцентр".
Участниками конкурса стали 22 компании, в числе которых - профессиональные компании - застройщики экспозиций, креативные отделы рекламных агентств, архитектурные и дизайнерские бюро, практикующие дизайнеры и художники, студенты профильных учебных заведений, было представлено 198 проекта.
Финальная выставка работ участников конкурса была представлена в экспозиции Форума
По итогам работы технической комиссии были определены лучшие дизайнерские и технологические решения экспозиционных стендов, а также отмечены работы студентов и молодых дизайнеров.
В номинации Stand Exclusive I место завоевала компания "4 Вида", II место - компания Sol Lab.
В номинации Project Exclusive I место заняла компания "4 Вида", II место - компания Interform degign, III место - компания "Дарт Экспо".
В номинации Functional на I месте оказалась компания Packo Экспо, на II - Interform degign,
В номинации Art Stands I место заняла компания Eхpo Global Group, II место - Sol Lab,
В номинации 5p expo победили: компания "Негус Экспо" - I место, Global Events - II место,
По мнению организаторов, участников и профессиональных посетителей Форум и выставка полностью оправдали ожидания.
Оживлённые предметные дискуссии в ходе многочисленных мероприятий обширной деловой программы Форума и Конференции, полезные общения, обмен мнениями и опытом очередной раз показали свою значимость для профессионалов и потребителей выставочных услуг, продемонстрировали перспективы по развитию выставочной деятельности в России.