Press Release
ExpoHoReCa - 2012
С 1 по 3 марта в Санкт-Петербурге, в Петербургском СКК, прошла 10-я Специализированная выставка индустрии гостеприимства "ExpoHoReCa - 2012".
"ExpoHoReCa" - это традиционное место встречи ведущих представителей ресторанно-гостиничного бизнеса с производителями и поставщиками оборудования, оснащения, продуктов и услуг для ресторанов, кафе, баров, гостиниц и клубов.
В этом году выставка предлагала профессиональным посетителям насыщенную деловую программу. Значимым событием стали Международные соревнования шеф-поваров стран Балтийского моря на Кубок "Балтийская Кулинарная Звезда", организованные генеральным партнёром выставки - "Академией гостеприимства". Участники мероприятия - сборные команды из Германии, Латвии, Литвы, Польши, Финляндии, Эстонии - продемонстрировали достижения гастрономии своих стран. Работы мэтров кулинарного искусства оценивал судейский состав из авторитетных специалистов стран-участниц.
Соревнования проходили в трёх номинациях: "Национальное блюдо своей страны - горячая закуска из лосося на 1 персону", "Основное горячее блюдо из мраморной говядины с овощным гарниром на 1 персону", "Черный ящик" - Холодное банкетное блюдо на 6 персон".
Абсолютными победителями по сумме баллов и обладателями Кубка "Балтийская Кулинарная Звезда - 2012" стали шеф-повара Литвы. Дипломы Гран-при получили: менеджер команды Леонард Мацейканец, золотой призер 1-й номинации Девидас Праспалиускас, серебряный призёр 2-й номинации Томас Римидис и золотой призёр 3-й номинации Дариус Даброволскас.
Параллельно на выставке "ExpoHoReCa - 2012" "Академия гостеприимства" представила Деловой форум "Университеты прибыльного гостеприимства". Профессионалы рынка проводили авторские семинары-практикумы для владельцев, управляющих и менеджеров ресторанов, кафе и баров. Центральным мероприятием форума стала Конференция "Настройка бизнес-системы ресторана/отеля". Александр Мусатов (Москва), cовладелец и исполнительный директор компании Restteam, провёл семинар "Ресторан как доходный бизнес, а не дорогостоящее хобби". Руководителем семинара "Современный ресторан: где теряется прибыль?" стал Олег Назаров (Москва), профессиональный ресторанный критик, автор бестселлеров "Как раскрутить ресторан", "Лучшие ресторанные фишки мира", "333 хитрости ресторанного бизнеса". Семинар "Как из отеля сделать уникальный объект размещения" подготовила Иванна Табачникова (Москва) - директор гостиницы "Дизайн Отель", практикующий тренер и консультант в сегменте HoReCa.
"Три дня напряжённой работы на главном событии индустрии гостеприимства Северо-Западного
региона - выставке "ExpoHoReCa" - не прошли даром", - рассказывают представители "Академии
Гостеприимства".
- "Новые контакты, полученные в результате мероприятий выставки, стали основой для
дальнейшего развития отношений с партнёрами и реализации новых проектов".
Кроме того, при содействии "Академии Гостеприимства" впервые в рамках выставки прошли показательные выступления шеф-поваров зарубежных кулинарных школ. На площадке "Cuisine Stars Club" собралось немало желающих оценить мастер-классы отечественных и зарубежных мэтров, которые демонстрировали блюда в презентационном и дегустационном формате. Темами мастер-классов стали: "Современные завтраки в ресторанах стран Северной Европы", "Европейский обед с элементами экзотической кухни", "Модный ужин в европейской стилистике".
В этом году выставка представила специалистам большое количество семинаров и мастер-классов от различных компаний-участников. Территория выставки поделилась на несколько секторов, в каждом из которых проходили деловые мероприятия.
Обучающий центр гостеприимства и услуг HoReCa Service Personnel ежедневно предлагал семинары для HR-сотрудников, управляющих, администраторов ресторанов. "Выставка дала нам возможность поделиться со специалистами информацией, полученной на основе статистических данных и психологических опросов, которые, несомненно, пригодятся каждому сотруднику в его практической деятельности", - рассказывает исполнительный директор компании Надежда Оконешникова. Другими мероприятиями для профессионалов стали тренинги и мастер-классы для руководителей малых отелей от Клуба малых отелей The Hotels Club. Также здесь прошли семинары под общим названием "Оптимизация работы службы хаускипинга". Первый клуб профессионалов гостеприимства рассказал хаускиперам, администраторам и управляющим отелями о специфике соблюдения гигиенических стандартов и обеспечении комфорта гостей в современных гостиницах.
Большое количество заинтересованных зрителей собрали мастер-классы от российских представителей компании "Barry Callebaut" (Цюрих) - одного из лидеров среди мировых производителей высококачественного шоколада и какао. Здесь специалисты смогли познакомиться с ассортиментом "шоколадной линейки", пообщаться с корпоративным кондитером компании и даже получить оригинальные рецептуры. "ExpoHoReCa - выставка богатая на специалистов и участников, - рассказывает менеджер "Barry Callebaut" по развитию продаж в России Дмитрий Шпорхун. - Сюда приходит наша непосредственная целевая аудитория, и мы получаем дополнительную возможность рассказать ей о своей продукции".
Особенным событием выставки стала "Винная Ассамблея". Здесь специалисты отрасли смогли познакомиться с продукцией ведущих производителей и поставщиков вина. На практических семинарах сомелье обсудили вопросы по сенсорной характеристике вин всего мира и определению их региональных, сортовых и технологических особенностей. При поддержке Гильдии Сомелье России впервые на "Винной Ассамблее" прошёл мастер-класс по сабражу - оригинальной французской традиции отбития горлышка бутылки шампанского с помощью сабельного клинка.
Участником выставки также стала Петербургская Ассоциация барменов - организация, которая объединяет барменов из Санкт-Петербурга и других городов России. Профессионалы своего дела провели мастер-классы по приготовлению коктейлей "старой" и "новой" классики. Также посетители выставки смогли насладиться показательными выступлениями. Фееричное бармен-шоу представил посетителям Вячеслав Газукин - профессионал мирового уровня, серебряный призёр Чемпионата Мира 2008 в Пуэрто Рико, победитель конкурса Heidelberg International Flair Open 2011 в Германии.
Но, пожалуй, самым зрелищным событием юбилейной выставки стал Russian Coffee Marathon, организованный при участии Европейской Ассоциации Спешиалити Кофе (SCAE). В течение трёх дней лучшие баристы страны боролись за звание победителя сразу в шести различных чемпионатах: "Кофе по-восточному", "Брюерс Кап", "Латте-арт", "Кофе и алкоголь", "Каптестинг" и в "Финале Российского Чемпионата баристов".
Впечатляет "география" соревнований - Владивосток, Калининград, Хабаровск, Москва, Санкт-Петербург, Тула, Екатеринбург, Краснодар, Новосибирск, Брянск и другие города. В состязаниях приняли участие около 100 баристов, каждый из которых отличался творческой индивидуальностью и серьёзными профессиональными навыками.
На главной площадке Russian Coffee Marathon проходил Финал Российского Чемпионата баристов. Своё мастерство в создании ароматных напитков показали 33 участника - лучшие работники кофеен страны, прошедшие отборочные чемпионаты в своих городах. Судейская команда Чемпионата состояла из сертифицированных судей, во главе с признанными профессионалами из Европы и Америки.
В результате сильнейшими в Чемпионатах стали: Дина Хакимова ("Кофе по-восточному"), Ольга Мелик-Каракозова ("Брюерс Кап"), Кирилл Никулин ("Кофе и алкоголь"), Виктория Каширцева ("Латте-арт"), Ольга Родионова ("Каптестинг"). Звание лучшего бариста получила Ольга Мелик-Каракозова - в качестве "Чемпиона России" она будет представлять нашу страну на Мировом Чемпионате баристов, который пройдёт летом этого года в столице Австрии Вене.
"Чемпионат в первую очередь призван подарить его участникам стимул для развития, которое необходимо людям этой профессии, - рассказывает национальный координатор SCAE в России Кристофер Спейрс. - Все баристы, не смотря на соперничество, с удовольствием делятся опытом. Подобные мероприятия, несомненно, полезны для повышения интереса к профессии бариста".
Кроме того, все три дня "ExpoHoReCa - 2012" играла роль дегустационного корта блюд и напитков. Также выставка стала бизнес-площадкой, где компании-участники могли продемонстрировать свою продукцию на стендах, найти заинтересованных партнёров и прямо на месте лично обсудить возможности дальнейшего сотрудничества.