Press Release
Индустрия моды - 2013
С 10 по 13 октября в СКК прошла 42-я Международная выставка лёгкой и текстильной промышленности "Индустрия моды - 2013". Организатор - выставочная компания "ФАРЭКСПО".
Являясь крупнейшей отраслевой выставкой Северо-Западного федерального округа, "Индустрия Моды" собирает ведущие компании из России, стран ближнего и дальнего зарубежья. На осенней выставке 2013 присутствовали 288 фирм из 16 стран. В рамках мероприятия были организованы 5 национальных экспозиций - Китая, Испании, Шри-Ланки, Монголии и Италии.
В роли координаторов национальных экспозиций выступили крупнейшие холдинги и ассоциации производителей и экспортеров лёгкой и текстильной промышленности. Стоит отметить, что большинство иностранных компаний представили свою продукцию на российском рынке впервые.
В торжественной церемонии открытия выставки участвовали почётные гости: председатель Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга Эльгиз Качаев, президент концерна "Рослегпром" Александр Круглик, начальник отдела лёгкой промышленности Департамента лесной и лёгкой промышленности Министерства промышленности и торговли РФ Ирина Иванова, председатель обкома профсоюза работников текстильной и лёгкой промышленности Санкт-Петербурга Екатерина Демидова, вице-президент Российского союза производителей одежды Елена Косенкова.
Центральное событие деловой части выставки - Экономический Форум Индустрии Моды. Открыла программу Форума конференция "Формирование кластера индустрии моды в Санкт-Петербурге. Проблемы и перспективы". Ведущий - Андрей Магарик, главный редактор портала "Российские торговые марки" (Санкт-Петербург). В ходе мероприятия специалисты обсудили общие задачи, стоящие перед компаниями fashion-индустрии в Санкт-Петербурге, вопросы взаимодействия государственных и бизнес-структур, а также частные проблемы развития модного бизнеса.
В рамках Экономического Форума Индустрии Моды прошли семинары, тренинги и мастер-классы для специалистов отрасли.
Ольга Корыстова - эксперт Высшей школы экономики и международной школы маркетинга МОD'spe (Париж) - познакомила слушателей семинара "Новые технологии и разработки в производстве одежды" с новыми стратегиями при создании промышленных коллекций одежды, а также уделила внимание ассортиментному планированию с использованием программных продуктов.
Отвечая современным тенденциям, заместитель директора Высшей школы маркетинга и развития бизнеса Андрей Мамонтов рассказал о социальных сетях в fashion-индустрии. В ходе тренинга автор тренинга рассказал, что такое мода в эпоху гаджетов и социальных сетей и как интернет влияет на модный бизнес. По мнению Андрея Мамонтова, соцсети сделали моду более демократичной.
Ольга Болкунова - основатель и руководитель Школы-студии дизайна витрин - представила семинар "Рестайлинг магазина - как создать коммерчески успешную концепцию торгового пространства. Теория и практика". Руководители и менеджеры торговых компаний узнали, как из хорошо знакомого торгового пространства сделать современный, коммерчески успешный магазин.
Для руководителей торговых компаний обучающий семинар провели специалисты Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Санкт-Петербургу. Основная тема мероприятия - "Практическое применение Закона РФ "О защите прав потребителя"".
С модными трендами на сезон весна-лето 2014 познакомила профессор истории костюма и маркетинга моды Новой Академии художеств Милана (NABA) Люба Попова. В ходе семинара слушатели услышали о fashion-тенденциях задолго до того, как коллекции одежды поступят в продажу, проанализировали направления в разработке новых материалов, тканей и трикотажа на год вперед - вплоть до 2015 года.
Большой интерес со стороны слушателей вызвал мастер-класс "Как открыть магазин одежды без ошибок". Автор семинара Юлия Вешнякова - генеральный директор консалтинговой компании "Академия Розничных Технологий" ответила на ряд актуальных вопросов на тему ведения розничного бизнеса.
Семинар Андрея Бурматикова "Практические советы по баингу модных товаров в малом бизнесе" был посвящён проблемам, с которыми зачастую сталкиваются предприниматели в практической деятельности. По словам автора, "клиенты и аудитория сегодняшнего семинара - это руководство малого звена, но по реакции некоторых слушателей я понял, что даже руководители некоторых успешных и крупных компаний также пришли с интересом поучаствовать".
Широкую аудиторию посетителей выставки заинтересовал семинар "Правила сезона. Модный гардероб осень - зима 2014. Новые сочетания базовых вещей". Директор имидж-агентства "ARTEGO" Марина Корнилова рассказала о модных направлениях сезона, а также ответила на самые распространенные вопросы о личном стиле и моде.
В новом формате прошёл Открытый конкурс молодых дизайнеров "Поколение NEXT". Впервые были представлены творческие работы по двум направлениям: традиционному - "Костюм", и абсолютно новому для данного мероприятия - "Текстиль". Члены жюри отметили высокий уровень конкурсной выставки и прогрессивность идеи совместного экспонирования текстиля и костюма. Победителем в номинации "Костюм" стала Ольга Федорович (Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия им. А.Л. Штиглица) с коллекцией "Метаморфозы". Первое место в категории "Текстиль" завоевала Мария Николенко (Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия им. А.Л. Штиглица) с триптихом "Истоки".
С 10 по 13 октября на выставке "Индустрия моды" совместно с крупнейшим рекрутинговым порталом России HeadHunter был представлен проект "Ярмарка вакансий". Цель проекта - привлечь в индустрию высококвалифицированные, а также молодые и талантливые кадры. По итогам работы HR-специалистов соискатели познакомились с наиболее актуальными вакансиями, а работодателям были предложены на рассмотрение резюме кандидатов на требуемые должности.
Ежедневно в рамках выставки "Индустрия Моды" проводились бизнес-консультации, организованные совместно с журналом PROfashion, при поддержке консалтинговой компании АРТ. За практическим советом к специалисту обратились десятки предпринимателей. Представителей отрасли интересовали вопросы планирования объёма продаж и бюджета, схемы организации и проведения стимулирующих акций, анализ эффективности использования торговых площадей.
Выставку "Индустрия Моды" (10-13 октября) посетили 10627 человек. Более 53 % профессиональной аудитории составили закупщики.