ИННОПРОМ - 2024
Промышленный салон - 2025

Press Release

Международный Автотранспортный Форум - 2012


В Москве, на территории Международного выставочного центра "Крокус Экспо", с 22 по 24 октября прошёл "Международный Автотранспортный Форум - 2012". Наряду с новинками техники и обсуждением важнейших проблем отрасли здесь отмечался День работника автомобильного и городского пассажирского транспорта. После насыщенной деловой программы состоялся праздничный концерт с участием звёзд российской эстрады.


По словам генерального директора форума Геннадия Павловича Никина, форум этого года собрал тысячи представителей органов власти, работников отрасли, VIP-гостей и простых посетителей из десятков регионов России от Калининграда до Владивостока.


Организаторами форума, как и в прежние годы, выступили Министерство транспорта Российской Федерации, Министерство внутренних дел РФ и Федеральная служба по надзору в сфере транспорта. Проводить форум активно помогали Российский автотранспортный союз (РАС), Международный союз автомобильного транспорта (IRU), Союз транспортников России (СТР), Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП). Среди организаторов важнейшего мероприятия в транспортной сфере значатся авторитетные структуры: Российский союз автостраховщиков (РСА), региональные объединения автоперевозчиков из Москвы, Архангельска, Белгорода, Самары, Тамбова. В этом же списке - ряд других отраслевых общественных организаций и государственных структур.


За восемь лет проведения форум не стал копией ни одной из транспортных выставок и других узкоспециализированных мероприятий не только в России, но и на просторах стран Содружества. Дебютировавший в середине нулевых годов, между двумя финансовыми кризисами, форум вырос до эксклюзивной информационной и выставочной площадки. Транспортники оценили реальность квалифицированного прямого разговора с представителями государственных органов власти и получения последней информации и возможность поделиться опытом с коллегами.


"Международный Автотранспортный Форум" признали уникальной площадкой по обмену мнениями, опытом, налаживанию и укреплению деловых связей и выработке предложений по решению самых сложных проблем на государственном уровне как в России, так и в ближнем зарубежье. Подтверждением этому - участники форума из Республики Беларуси, Украины. С 2005 года армия специалистов, участвующих в работе форума в той или иной форме, выросла с нескольких сотен до нескольких тысяч человек.


Что бы там ни говорили скептики, форум не стал местечковым мероприятием для галочки. Иначе, зачем бы сюда приходили министр транспорта Российской Федерации и его заместитель, председатель Комитета Государственной Думы РФ по транспорту, президенты Российского автотранспортного союза, Ассоциации международных автоперевозчиков, Российской академии транспорта, Российского союза автостраховщиков, транспортной инспекции РФ и другие высокопоставленные лица.


В то же время, форум не стал местом встречи только наделённых властью людей зрелого возраста. Форум превратился в площадку изучения тенденций автотранспортной отрасли молодых специалистов и тех, кто готовится ими стать - учащихся автошкол, техникумов и технических вузов, а порой и ярмаркой вакансий для будущих менеджеров. Молодое поколение получило возможность прямого общения с опытными зубрами в своём деле и стало обладателем шанса высказать индивидуальную точку зрения путём участия в анкетировании, дискуссиях в рамках конференций и общения с коллегами по профессии.


Нынешний форум доказал, что автотранспортный форум состоялся и окреп, даже несмотря на вторую волну кризиса и затянувшийся период рецессии. Компетентный подход к проведению конференций, а именно они и являются стержнем форума, привлёк внимание представителей транспортного сообщества из разных регионов России. Даже столичные перевозчики, экспедиторы, директора и менеджеры компаний находят время посетить "Международный Автотранспортный Форум" и увидеться с коллегами. Доля таких гостей составляет примерно треть от всех посетителей.


Каждый седьмой гость приезжает из Северо-Западного, каждый восьмой - из Приволжского, каждый десятый - из Южного и Уральского федеральных округов. Сибиряки составляют примерно 8 % посетителей, около 7 % - иностранные гости. В той или иной степени представлены на форуме и другие регионы страны, включая Калининградскую область и Дальневосточный ФО. Кроме того, на деловую часть форума съезжаются представители и посланники деловых кругов Республики Беларусь, Украины, Молдовы, Литвы, Словении, Турции. Форум посещают главы иностранных представительств из Германии, Италии, Франции, Швеции. Такому интересу к событию могут позавидовать и другие крупные выставки и мероприятия.


Состав постоянных участников форума год от года меняется, но незначительно. По предварительным экспертным оценкам, в этом году среди тех, кто принял участие в работе форума, доминировали предприниматели - примерно четвёртая часть от общего количества. Почти столько же составляет прослойка руководители высшего звена и топ-менеджеры. Доля научных работников несколько снизилась, но это во многом из-за того, что теоретики в большей степени принимают заочное участие и активно работают на подготовительной фазе и после окончания форума. Традиционно велика численность специалистов и госслужащих.


С самого старта форум стал центром деловой активности на целых три дня. Наряду с показом автомобильной техники проводились тематические семинары, научно-практические конференции, круглые столы, пленарные заседания по широкому спектру наиболее актуальных проблем, о чём организаторы рассказали в отдельных материалах. На повестке дня рассматривались проблемы обновления и совершенствования парка подвижного состава, страхования ответственности перевозчика и грузополучателя, грузовых рейсов в международном и внутреннем сообщении, пассажирских автобусных и таксомоторных перевозок.


Специалисты рассмотрели барьеры на пути выдачи карточек водителя для цифровых тахографов, подняли проблемы соблюдения режима труда и отдыха в дальних рейсах, отметили низкое качество дизельного топлива. В центр внимания экспертов попали аспекты страхования, социальной защищённости и ряд других актуалий.


Непосредственными экспонентами "Международного Автотранспортного Форума - 2012" стали производители грузовой и специальной автомобильной техники; автобусов большого, среднего и малого классов, компании, специализирующиеся на переделке фургонов в корпоративный транспорт, маршрутное и социальное такси. В экспозиции была представлена техника ПАЗ, ЛиАЗ, "Белкоммунмаш", МАЗ, IVECO, FIAT, Peugeot, Ford и других автомобильных брендов. Свою продукцию показали производители тахографов, навигаторов и другой цифровой автомобильной аппаратуры, дистрибьюторы фирм по маслам и прочим видам ГСМ, реставрационные автомастерские, автошколы и другие представители разных направлений отрасли. На стендах были представлены бренды Shell, Continental.


По доброй традиции в рамках форума отмечается Всероссийский профессиональный праздник - День работника автомобильного и городского пассажирского транспорта. Организуются приуроченные к его проведению мероприятия, включая торжественное собрание, вручение государственных и ведомственных наград и концерт артистов российской эстрады в Крокус Сити Холле.


Как и в первый год дебюта, на "Международном Автотранспортном Форуме - 2012" подводились и оглашались итоги конкурса "PROдвижение. Лучший коммерческий автотранспорт года в России", который определил победителей в 18 номинациях, от лёгких до тяжёлых коммерческих машин.

 
 
 

Additional information:


 
Top.Mail.Ru