Press Release
ИнтерДринк - 2007
С 31 октября по 2 ноября в ЦВК "Экспоцентр" состоялась 15-я Международная специализированная выставка напитков и оборудования "ИнтерДринк - 2007".
Выставка проводится итальянской фирмой "Интерэкспо с.р.л." и Национальным союзом участников алкогольного рынка (СУАР), при поддержке Торгово-промышленной палаты РФ и содействии ЦВК "Экспоцентр".
"ИнтерДринк - 2007" - единственное профессиональное мероприятие в России, которое отражает все аспекты алкогольного рынка - напитки, оборудование, упаковочные материалы, давая представление об общих тенденциях развития этого сектора экономики.
Выставка успешно развивается в течение всех этих лет. В этом году в работе выставки и конференции приняли участие более 200 российских и зарубежных компаний из Армении, Болгарии, Венгрии, Германии, Италии, Испании, Молдавии, России, Словакии, Украины, Хорватии.
Выставку "ИнтерДринк - 2007" поддержали крупнейшие российские алкогольные компании - члены Национального союза участников алкогольного рынка, которые были представлены на коллективном стенде СУАР.
Российский бизнес участвует в выставке и организует её для профессионалов: производителей, дистрибуторов, розничных торговых организаций и организаций сегмента HoReCa. Экспозиция представила весь ассортимент рынка: различные алкогольные и безалкогольные напитки: шампанское, спирт, водки, виски, бренди, коньяки, вермуты, бальзамы и ликёры, столовые и крепленые вина, пиво, слабоалкогольные и энергетические напитки, минеральные и столовые воды, кофе.
В дни работы выставки состоялись презентации и дегустации вин Молдовы, Италии, Венгрии, Чили и Болгарии. Специалисты имели возможность ознакомиться с современным оборудованием и материалами для виноделия, технологиями для производства алкогольной и безалкогольной продукции, оборудованием для упаковки и розлива различных напитков, упаковочными материалами. За три дня выставку посетило более 5200 специалистов.
Первый день работы выставки стал официальным Днем Молдавского вина, приуроченным к возвращению молдавской винодельческой продукции в Россию.
Открывая экспозицию, её организаторы, а также представители бизнеса, государства и даже науки с удовлетворением отмечали фактически свершившееся возвращение в Россию молдавских вин. "Наконец-то мы вернулись на российский рынок!" - в своей приветственной речи к участникам выставки не без радости отметил и чрезвычайный полномочный посол Республики Молдова в РФ Василий Стурза.
На выставке молдавские компании были представлены одним общим стендом, на котором, по словам молдавских официальных лиц, собраны лучшие вина республики от 15-и ведущих производителей.
После того, как ленточка была перерезана и выставка официально стартовала, состоялась пресс-конференция, на которой одним из главных действующих лиц стал руководитель агропромышленного агентства "Молдова-Вин" Валерий Миронеску.
Он подчеркнул, что из 15 компаний, представленных на объединённом молдавском стенде, большинство уже имеют необходимые разрешения на ввоз своей продукции на территорию РФ, остальные же - находятся в процессе оформления разрешительных документов.
Среди молдавских производителей, после внушительного перерыва в 1,5 года вернувшихся в Россию (пока в качестве экспонентов), такие известные компании, как "Лион-Гри", "Пуркарь", "Висмос", "Кэлэраш-Дивин", "Крикова", "Квинт", "Милештий Мичь", "Арома", "Акорекс", "Аскони", "Яловень" и другие. Их основная задача - из первых уст узнать обо всех возможностях и условиях поставок своих вин, возобновить старые, ещё не совсем утраченные связи и, безусловно, наладить новые.
Немалые надежды возлагали молдавские виноделы и на дегустационный конкурс, на котором их продукцию смогут распробовать не только российские дегустаторы, но и представители зарубежных компаний. Основной своей задачей до конца текущего года молдавские виноделы считают ввоз продукцию в Россию. При этом глава "Молдова-Вин" рассчитывает, что россияне уже к новогоднему столу смогут найти в своих магазинах тихие и игристые вина молдавского производства.
Как отметил г-н Миронеску, весьма символично, что первой в Россию попадет продукция молдавского предприятия со 100%-но российским капиталом. Согласно новой маркетинговой стратегии Молдавии для восстановления и укрепления имиджа молдавской винодельческой продукции на российском рынке производители этой страны будут выступать единым фронтом под общим брендом "молдавские вина". Для его информационной поддержки совместно с российскими операторами алкогольного рынка будет даже создан финансовый фонд.
В первый день работы выставки Подкомитетом по маркетингу комитета по развитию потребительского рынка ТПП РФ, Гильдией Маркетологов и компанией Ивент Маркетинг был успешно проведён 6-й Международный профессиональный форум "Алкобренд - 2007".
На форуме выступили ведущие российские маркетологи по наиболее насущным вопросам создания, построения и развития алкогольных брендов. Выступающие коснулись важных вопросов эффективности рекламы, повышения эффективности рекламы пивных брендов, проблемы выхода на региональные рынки, программы BTL.
Центральным событием второго дня 15-ой Международной выставки "ИнтерДринк - 2007" стал Специализированный деловой форум "Стратегические вызовы рынка алкогольных напитков России".
Деловая программа была выстроена очень логично и интересно. Форум начался с обсуждения ключевых вопросов алкогольного рынка России. С докладами выступили сотрудники таких компаний как "Nielsen", "Бизнес Аналитика", которые рассказали об актуальных тенденциях развития глобального рынка крепкого алкоголя, показали статистику российского алкогольного рынка и прогнозы на 2007 - 2008 год.
По данным компании "Nielsen", во всех странах потребитель стал склоняться к более качественному продукту, что мы можем сейчас наблюдать в России. "Кстати, Россия - это одна из стран, где есть большой потенциал для роста алкогольных напитков" - отметила Илона Лепп, руководитель отдела по работе с клиентами Подразделения аудита розничной торговли.
Снежана Равлюк, заместитель руководителя Аналитической службы компании "Бизнес Аналитики", в своем докладе "Статистика и тенденции развития алкогольной промышленности и российского алкогольного рынка в 2007 - 2008 году", отметила, что одной из наиболее ярких тенденций развития алкогольного рынка на протяжении последних нескольких лет является быстрое увеличение доли слабоалкогольных категорий: пива, упакованных коктейлей, а также тихих и игристых вин. Водка в России, по прежнему, занимает лидирующее положение среди алкогольных напитков, и возможно это из-за её дешевизны.
После кофе-брейка началась вторая часть форума, которая называлась "Производитель, поставщик, продавец: Взаимодействие к увеличению прибыли".
С трибуны выступили докладчики из известных алкогольных компаний. Одним из выступающих был коммерческий директор ГК "Сварог" Алексей Семенов, который рассказал в своём выступлении о перспективах импорта алкогольной продукции на 2008 год.
Он отметил, что из-за "возобновления поставок алкогольной продукции из Молдавы и Абхазии импорт готовой к употреблению алкогольной продукции увеличился на 40%, а в целом (с учётом виноматериалов и коньячных спиртов) на 25-30%". Импорт винодельческой продукции в январе-сентябре 2007 г. сократился на 39% относительно января-сентября 2004 г. Докладчиком было отмечено, что потребители водки различных мотивационных сегментов по-разному воспринимают и оценивают одни и те же бренды. На этот фактор необходимо обратить внимание производителей крепкого национального белого напитка в России. На данный момент на российском рынке существует огромное количество брендов, и покупатель уже теряется во всем этом ассортименте.
Третья часть, после лёгкого обеда и осмотра выставки, на которой представлены производители, дистрибьюторы алкогольных напитков, а также оборудование, была посвящена работе с розничными сетями.
В рамках форума прошел Мастер-Класс: Как добиться успеха в работе с розничными сетями, ведущий которого был Пётр Юрьевич Офицеров, генеральный директор консалтинговой группы Real Work Management. Г-н Офицеров рассказал, как можно добиться успеха в работе с розничными сетями, сделал акцент на ценовой политике.
И закончился форум Центром закупок сетей. Здесь производители и дистрибьюторы алкогольной продукции могли в рабочем режиме обсудить все коммерческие вопросы с ведущими специалистами отделов закупок розничных сетей и сетей ресторанов. С представителями таких федеральных и региональных сетей, как "Магнит", "ТД Копейка", "Риомаг", "Авоська", "Мой магазин", "Весёлый хуторок", "Утконос" и др. делегаты смогли обсудить поставки своего товара в эти сети, напрямую, без посредников.
В рамках последнего дня 15-й Международной выставки "ИнтерДринк - 2007" была проведена 3-я Международная конференция "Защита здоровья потребителей - важнейшая составная часть национальной алкогольной политики государства".
Конференция проводилась совместно с государственными органами Италии, представители которых делились опытом итальянских властей.
С докладами выступили:
- Парагульгов О.Д., президент СУАР
(доклад "Организация контроля качества вин и спиртных напитков в РФ со стороны государства
и бизнес-сообщества и пути его совершенствования")
- Д. Кесслер, руководитель Верховного комиссариата по борьбе с фальсификацией,
заместитель Министра экономического развития Италии
(доклад "Законодательная база по предупреждению (пресечению) фальсификации вин в Италии")
- Д. Амброзио, начальник отдела политического развития Министерства сельского хозяйства,
пищевой промышленности и лесных ресурсов Италии
(доклад "Классификация вин по уровню качества, критерии присвоения винам категорий качества
и государственный контроль за их соблюдением")
- М. Монтеманио, руководитель Оперативного отдела по борьбе с контрафактом Главного
таможенного управления Италии
(доклад "Решение таможенных формальностей, возникающих в процессе импорта и экспорта вина
и алкогольных напитков")
- Косолапов Ю.В., заместитель начальника Центрального экспертно-криминалистического
таможенного управления ФТС РФ
(доклад "Особенности импорта и экспорта вин и спиртных напитков в Российскую Федерацию")
Участниками конференции были:
- Эксперты из Администрации Президента РФ
- Представители региональных администраций
- Представители иностранных Посольств и Торговых Представительств, Федеральной Таможенной службы, Минздрава РФ, Отраслевых институтов и ассоциаций, крупных логистических и торговых компаний
- Импортёры
- Представители ведущих СМИ
Выставка закончила свою работу Официальной церемонией награждения по итогам 3-го Международного конкурса вин и спиртных напитков. На конкурс было представлено 170 образцов и только лучшие образцы получили награды. Второй год подряд Гран-При конкурса получает компания ЗАО "Байкалфарм".