ИННОПРОМ. Центральная Азия - 2025
Металлобработка. Металлургия - 2025

Press Release

Interlight Moscow powered by Light+Building - 2017


"Interlight Moscow powered by Light + Building" прошла в Москве с 7 по 10 ноября, экспозиция выставки заняла павильоны 1, 7, 8 и павильон Форум ЦВК "Экспоцентр". Участие со стендом приняли 497 компаний из 23 стран. Общая площадь экспозиции составила 24754 квадратных метра, что на 10 % больше в сравнении с 2016 годом.


Иностранный рынок представили 249 экспонентов, в том числе участники объединённых национальных павильонов Китая, Словакии, Кореи и Гонконга, а также объединённые национальные группы Тайваня и Германии. Впервые на выставке участвовали представители Швейцарии (Esave), Ирана (Elena Light), США (Holm), ОАЭ (Multiplast Dubai) и Израиля (Stav Led).


В 2017 году организаторы "Interlight Moscow powered by Light + Building" отказались от принятой на выставке с 1994 года системы учёта трафика посетителей и перешли на международный стандарт. В соответствии с методом анализа, принятым Всемирной ассоциацией выставочной индустрии (UFI) и Messe Frankfurt GmbH, теперь компания учитывает данные только по дневным уникальным посещениям вне зависимости от количества прохождений на территорию экспозиции.


В соответствии с новой системой, общая численность аудитории за 4 дня работы составила 18463 специалиста из 58 стран мира и 78 регионов России, которые в совокупности посетители выставку 27189 раз. Более 3000 посетителей из общего числа - это те, кто по данным аналитики Messe Frankfurt RUS не посещал "Interlight Moscow" в период с 2012 по 2016 годы. Таким образом, основной прирост уникальных посетителей произошёл за счёт новой и вернувшейся аудитории.


"Interlight Moscow" при поддержке ассоциации KNX International ежегодно формирует объединённый стенд KNX, в котором участие принимают ведущие компании, работающие на комплексных системах автоматизации зданий, основанных на международном стандарте KNX. В этом году в разделе "Автоматизация зданий и умный дом" участие приняли 33 компании, в том числе ABB, Arlight, ESYLUX, E-life (PHIDIAS), Embedded Systems Rus, GIRA, iRidium mobile, Legrand, Real Electro, Rubetek, SGA, Songri Electric, Steinel, Vitrum, ГК АРМО (Satel), Thermokon.


"Interlight Moscow" ежегодно формирует насыщенную и разностороннюю деловую программу. В 2017 году в рамках выставки для участников и посетителей было проведено 53 мероприятия на трёх конференц-площадках - Электротехническая академия, Interlight Design Academy и AGORA.

В рамках образовательного проекта "Электротехническая академия", который объединяет все мероприятия, посвящённые тематике "Электротехника", в сотрудничестве с Российской ассоциацией электротехнических компаний (РАЭК) был организован форум, посвящённый стандартизации, e'commerce, обучению и умным технологиям в электротехнике на базе протокола DALI. Роль оборудования в жизненном цикле здания, начиная от его проектирования, заканчивая оценкой перед продажей, стала главной темой конференции "Экономика здания: эффективная жизнь проекта", организованной при поддержке Российской гильдии управляющих и девелоперов.


Открытая образовательная площадка Interlight Design Academy представила четырёхдневную программу бесплатных лекций, семинаров и мастер-классов для архитекторов и дизайнеров. Представители КБ "Стрелка", Высшей школы светового дизайна Университета ИТМО, школы и студии светодизайна LiDS, Московской архитектурной школы МАРШ, школы светодизайна MPEILightLab, Союза Дизайнеров и Архитекторов, СПбГХПА им. А.Л. Штиглица представили аудитории академии 25 лекций и кейсов на тему освещения в дизайне, архитектуре и городской среде.


В рамках конкурса "Российский светодизайн" в 2017 году была введена новая номинация "Промышленный дизайн светильника". Победитель которой - светодизайнер Константин Дельтауров и его проект светильника "Муннари" - примет участие в главной международной выставке светотехники "Light + Building - 2018" и представит свой проект международному профессиональному сообществу на стенде Young Design Area наряду с лучшими начинающими дизайнерами со всего мира. В номинации "Лучший реализованный проект наружного освещения" с проектом освещения торгово-развлекательного центра "Хорошо!" победу одержали Эрик Валеев (Архитектурное бюро IQ studio) и Эдуард Жегалин (ООО "МДМ-Лайт"). Победителями в номинации "Лучший реализованный проект внутреннего освещения" стали Александр Баймиев (Архитектурное бюро MAD Arhitects) и Эдуард Жегалин (ООО "МДМ-Лайт") с проектом освещения офиса компании ABB. Эдуард Жегалин также взял главный приз в номинации "Лучший дизайн осветительного прибора". В номинации "Лучший студенческий проект в области дизайна освещения" победила Оксана Шлыкова с проектом архитектурно-художественного освещения набережной Спортивной гавани и набережной Цесаревича в г. Владивосток.


Организованное впервые, успешно прошло мероприятие "Центр закупок сетей: декоративный и технический свет" - семинар по работе с розничными сетями с последующей трехчасовой закупочной сессией между розничными сетями и поставщиками готовой светотехнической продукции. Со стороны сетей участие приняли К-Раута, Леруа Мерлен, Формула М2, Hoff, Castorama, "Текстиль. Свет. Интерьер", Сатурн, Петрович, Кенгуру, Наш дом, Домовой и Первомастер.


Дебютантами "Interlight Moscow" стали молодые профессионалы движения Worldskills Russia, одержавшие победу на чемпионате мира по профессиональному мастерству буквально накануне участия в выставке. Тренировка национальной сборной по компетенции "Электромонтаж" с дополнительным заданием по KNX оборудованию проходила павильоне 1 в течение четырёх дней. В установке оборудования, монтаже площадки и создании наиболее комфортных условий работы, помогла группа компаний IEK. Международная ассоциация KNX International, KNX Россия и KNX-User Club России, СНГ и Балтии также поддержали мероприятие.


В четвёртый раз в рамках выставки состоялась Всероссийская олимпиада KNX - единственное в России официальное состязание специалистов по технологии автоматизации зданий KNX. В номинации "Лучшая девушка инсталлятор" победу одержала Людмила Вечканова. Василий Сасс победил в новой номинации "Лучший студент-инсталлятор". В номинации "Prof Team" диплом победителей получила команда компании Art-In.


Всего различным аспектам автоматизации зданий было посвящено 11 лекций, форумов и дискуссий, которые прошли на всех трех конференц-площадках выставки.


Традиционно успешный Маркетинговый форум прошёл в зоне AGORA. Андрей Кожанов, куратор направления бренд-дизайн в Высшей Школе Брендинга, в ходе лекции рассмотрел темы эффективности бизнеса, бренда и психологии потребителя.

Самое активное обсуждение на площадке AGORA прошло в рамках Дискуссионного ралли Ассоциации Производителей Светодиодов и Систем на их основе. Председатель Комитета АПСС по стандартизации и НПА Александр Богданов поднял важную для отрасли тему стандартов, а генеральный директор "Лайтинг Бизнес Консалтинг" Сергей Боровков представил первое в истории России исследование рынка светодиодов.


Ключевые исследовательские тенденции в современной светотехнике, а также вопросы применения, измерений и нормирования были подняты и на первом научно-техническом форуме "Светотехника: взгляд в будущее". Мероприятие объединило в себе научную сессию, проходившую в предыдущие годы в формате LED форума и форума "Светотехника: нормы, стандарты и измерительное оборудование".


Главным деловым мероприятием выставки стал международный форум по светодиодным технологиям - LED форум. В рамках форума было организовано более 50 выступлений от Представителей госорганов (Минэнерго России, Минстрой России, Минэнерго Московской области, Москомархитектуры), ВЭБ, АПСС, Гильдии управляющих и девелоперов, Ассоциации "Теплицы России", ведущих светотехнических компаний, а также потребителей LED продукции. В работе 2 дней форума приняло участие более 150 делегатов из России, Германии, Финляндии, Беларуси, Украины и Казахстана. На пленарном заседании LED форума состоялось подписание российско-казахстанского соглашения в рамках ЕЭК. Меморандум подписали Генеральный директор ТОО "Led System Media" Таукенов А.С. и Президент ООО "Руслед" Голубев В.В.


Форум в тандеме с выставкой наглядно продемонстрировали настоящее и ближайшее будущее индустрии светодиодов и раскрыли тактику ключевых игроков по основным реперным точкам развития.

"Interlight Moscow" меняется и в 2018 году продолжит курс на значительное усиление сегмента автоматизации зданий, деловой программы и нетворкинг-форматов. В планах также усиление партнерского взаимодействия с ассоциациями и с региональными производителями.


Отзывы участников и посетителей:


Алексей Власов, Uniel, руководитель управления региональных продаж:
Мы участвуем в выставке уже не первый год, и нашей основной целью было поддержание контактов с основными действующими партнерами. Для нас это скорее площадка для переговоров и решения вопросов, которые накапливаются в течение года. Нам очень понравилась идея встреч с закупщиками сетей, её надо обязательно развивать, расширять количество приглашенных сетей. Аналогично и с мероприятием "Проектный день" - прекрасная идея, но пока маленький масштаб.

Алексей Баянов, NationStar, представитель в РФ:
Все цели, которые ставили до участия в выставке, мы достигли. В частности, провели ряд встреч с уже существующими клиентами. Время покажет, но уже сейчас мы наработали много новых контактов. Мы видим, что российский рынок развивается стабильно, а благодаря участию в выставке мы получаем новых клиентов.

Алексей Сусляев, Artbronze, руководитель проектов:
Цели участия в выставке у большинства одинаковы - найти новых партнёров, клиентов, наработать больше связей. Выставка удачная, и эти цели были достигнуты. Также важна имиджевая составляющая, и мы, как завод-производитель, придаем этому тоже значение. Это уже наша седьмая выставка, из года в год все стабильно хорошо организовано.

Александр Плетнев, Horoz Electric, менеджер по продажам:
Изначально ставили перед собой цель встретиться с ключевыми клиентами и подписать соглашения по дальнейшему сотрудничеству. Но также к нам пришло много заинтересованных потенциальных клиентов. Аудитория в этом году количественно меньше, чем на предыдущих выставках, но новые и нужные контакты за все дни выставки мы получили.

Мария Степанова, Energoatlas.ru, главный редактор:
Хочу ещё раз поблагодарить за знакомство и совместную работу, и прежде всего за приглашение вести пленарную сессию LED-форума. Для меня выставка и форум - опыт в новой отрасли, тут спасибо коллегам, осуществляющим guidance, и форум стал яркой возможностью быстрого погружения. Мои впечатления "на новенького" - выставка и форум очень живые, многолюдные, видна заинтересованность аудитории (и по наполненности залов, и работе на стендах, и что на мероприятиях люди досиживают до вечера, и по активности в дискуссии). Имея определённый опыт организации мероприятий, могу представить, что стоит за этим со стороны команды Мессе Франкфурт. Думаю, совершенно оправданно, что при организации команда опирается на отраслевых партнеров, таких как АПСС, поскольку с таким ритмом мероприятий выставочный бизнес не позволяет глубоко знать ситуацию, в том числе по субъектам, в каждой из отраслей. И здесь нужно здоровое разделение функций. А доверие друг к другу, а также качественно построенные коммуникации могут значительно улучшить эффект.

Евгений Долин Ассоциация Производителей Светодиодов и Систем на их основе (АПСС), генеральный директор - член Правления:
Выставка как форма организации мероприятия была, есть и будет мощным средством для маркетинга, брендинга, презентации новинок, шоу отрасли и её витриной для потребителей. Здесь можно и нужно сравнивать себя, свою команду и свои продукты с другими. Надо учиться работать и правильно понимать формат. Действительно, на выставке далеко не все стенды бурлят от энергии менеджеров. С другой стороны, и сама выставка должна работать на опережение, предлагать новые технологии подачи информации, новые способы коммуницирования с посетителями. Выставка продаёт экспонентам не площади, а целевых посетителей, и с ними надо вести работу круглый год. В части деловой программы, считаю, нужна сбалансированная и чётко структурированная под задачи выставки серия сопровождающих выставку мероприятий. Как бы ни было, участники рынка сейчас обдумают итоги выставки и уходящего года, наметят планы на будущее. Хочу поблагодарить команду Мессе Франкфурт Рус за начавшиеся изменения к лучшему, пожелать им успеха и настойчивости в изменениях и совершенствовании. А участникам - успешной разработки полученных контактов, анализа новой информации и успешного сезона 2017-2018.

Людмила Ушакова, Операционный директор РАЭК:
В этом году наша ассоциация впервые приняла участие в выставке, проведя Форум РАЭК на базе Электротехнической академии. Мы представили наши проекты - Центр номенклатуры и ETIM и Университет РАЭК, а также обсудили проблемы и возможности цифровизации электротехнической отрасли. Проекты уникальные, и вызвали большой интерес у аудитории. Деловая программа Interlight была шире и насыщеннее, чем в прошлом году. Мы довольны нашим участием, получив множество откликов от профессионалов отрасли и сформировав ряд договоренностей. Проведение Форума РАЭК на выставке дало нам значительный эффект. РАЭК будет развивать партнерство с Messe Frankfurt RUS, и мы уже планируем участие в следующем году.

Ильнур Курмаев, Директор ООО "Торговый Дом "Ферекс":
Участие в выставках требует последовательности и четкого понимания, чего мы хотим с их помощью достичь. С каждым годом участие в Interlight укрепляет нашу дилерскую сеть, давая партнерам возможность не только для обсуждения насущных вопросов, но и для достижения определенных договоренностей с потенциальными клиентами. Для нас, как для производителя, важность участия в данной выставке заключается еще и в изучении рынка светотехники, а также в поиске новых партнеров. И в этом году мы работаем на максимуме, привлекая дилеров. Команда ФЕРЕКС знает, для чего и как надо работать на стенде. И мы продолжим работать в следующем году, активно укрепляя наши позиции на этом рынке.

Евгений Губернаторов, Главный технолог ООО "ЛЕД-Энергосервис":
Участие в специализированных выставках, в частности Interlight - важный инструмент для расширения клиентской базы и повышения узнаваемости бренда. Особенно полезно участие компаниям, предлагающим новые для отрасли продукты, а также, компоненты для производства светильников: светодиоды, вторичная оптика, светодиодные модули, сочетающиеся с групповой оптикой известных иностранных производителей. Мы расцениваем участие в выставках как отличный способ получения обратной связи о предлагаемой рынку продукции.

 
 
 

Additional information:


 
Top.Mail.Ru