Press Release
Интурфест - 2007
Ежегодная встреча профессионалов турбизнеса "Интурфест - 2007".
2-3 февраля отель "Ambassador" впервые открыл свои двери участникам и
посетителям ежегодной деловой встречи профессионалов турбизнеса "Интурфест -
2007". В этом году в ней приняли участие 80 предприятий индустрии туризма
из России, Украины, Эстонии, Польши, Венгрии, Чехии, Германии и других стран.
Участниками выставки традиционно были туристские компании, санатории, курорты,
национальные туристские ассоциации, гостиничные предприятия, специализированные
СМИ.
Выставку посетило свыше 2,5 тысяч профессионалов.
25 января, предваряя открытие выставки, в отеле "Амбассадор" прошла
пресс-конференция "Перспективы продвижения туристских возможностей Санкт-Петербурга
и Северо-Запада в 2007 году".
На вопросы журналистов ответили - Ирина Боброва - руководитель
департамента российских выставок ЗАО "Санкт-Петербург Экспресс", Сергей
Корнеев - вице-президент Российского союза туриндустрии, Анатолий
Меньшов - генеральный директор "Ассоциации Курортов Северо-Запада",
Анна Сафонова - директор по исследованиям Агентства социальной информации
Санкт-Петербурга и другие.
В ходе пресс-конференции рассматривались как общие вопросы развития туризма
в Санкт-Петербурге и СЗФО, так и конкретные данные по статистике и итогам
туристического сезона 2006 года. По словам Сергея Корнеева, общие
объемы въездного туризма Северо-Запада в 2006 г. оцениваются европейскими
экспертами в 12,8 млн. человек, из которых российские туристы составляют около
56%. По последним оценкам экспертов, рост въездного туризма в СЗФО за 2006 г.
достигнет не менее 10%, при этом он будет в равной мере обеспечен ростом как
внутренних, так и внешних туристических потоков.
Важным моментом, по мнению Сергея Корнеева, в развитии въездного
туризма в Санкт-Петербурге и СЗФО являются комбинированные туры (Санкт-Петербург
плюс один или несколько регионов СЗФО).
Также он добавил, что для прогнозирования динамики развития туристической индустрии Северо-запада России необходимо учитывать процессы, происходящие в экономике основных целевых рынков. Одним из наиболее важных рынков, обеспечивающих значительную часть въездного туризма СЗФО из стран вне СНГ, является Евросоюз, внутри которого наибольшую важность для Северо-запада с точки зрения въездного туризма имеют Скандинавские страны, Великобритания, Франция, Германия и Италия.
Тему продолжила директор по исследованиям Агентства социальной информации Санкт-Петербурга Анна Сафонова, представившая результаты исследований "Туристы на Северо-западе: зачем приезжают, что посещают, сколько тратят?", проведенных Агентством социальной информации Санкт-Петербурга с августа 2005 г. по август 2006 г.
Генеральный директор Ассоциации курортов Северо-Запада Анатолий Меньшов сообщил журналистам, что тема развития санаторно-курортной отрасли Санкт-Петербурга и области станет одной из центральных в деловой программе выставки "Интурфест - 2007".
2 февраля в рамках встречи состоялся круглый стол "Курорты и туризм. Пути сотрудничества в 2007 году", который привлек большое внимание общественности к предложениям, разработанным здравницами Санкт-Петербурга. На одной площадке лицом к лицу встретились главные врачи здравниц, руководители туристских компаний, предприятий и учреждений города, представители общественных организаций и представители исполнительной власти Санкт-Петербурга для открытого диалога и решения стоящих перед отраслью задач.
Об этом сообщила в своем интервью руководитель департамента российских выставок ЗАО "Санкт-Петербург Экспресс" Ирина Боброва. По ее словам, выставка стала настоящим дискуссионным полем.
В круглом столе приняли участие:
Спицын Сергей - главный врач санатория "Дюны", заслуженный врач РФ
Анатолий Меньшов - генеральный директор Ассоциации курортов Северо-Запада
Сергей Корнеев - вице-президент СЗО РСТ
Василий Захаров - главный специалист Комитета по здравоохранению
Правительства Санкт-Петербурга и другие
В рамках круглого стола были намечены задачи, которые должны быть решены усилиями представителей власти, санаторно-курортного и туристического сообществ. Прежде всего, поднимались вопросы развития системы восстановительной медицины и курортной отрасли, обновление материально-технической базы санаториев, формирование благоприятных налоговых условий, реклама и информирование общественности о деятельности санаторно-оздоровительного комплекса и другие актуальные вопросы. В ходе обсуждения были также намечены пути решения комплекса обозначенных проблем. (Полный текст резолюции можно получить в пресс-службе ЗАО "Санкт-Петербург Экспресс").
Высокий интерес у профессионалов, помимо основной экспозиции, вызвал мастер-класс Георгия Мохова "Юридический минимум для туристической компании". Специалисты смогли принять участие в мероприятии и разобраться во всех тонкостях нового закона - на семинаре были озвучены вопросы изменения законодательства в сфере туризма, системы финансовых гарантий для деятельности туроператоров, правила работы турагентов, вопросы защиты турфирмы при проведении проверок государственными контролирующими органами и многие другие актуальные вопросы.
Также все желающие смогли принять участие в семинаре "Сертификация и классификация средств размещения в РФ", на котором рассматривались основные положения государственной системы классификации гостиниц и других средств размещения. Официальная классификация была впервые представлена общественности единственным в Санкт-Петербурге экспертом государственной системы классификации гостиниц и других средств размещения, действительным членом Национальной Академии Туризма - Биткуловой Л.И.
Впервые на выставке был представлен раздел - "Музеи и туризм".
3 февраля состоялась, ставшая уже традиционной акция "День скидок". Участники акции предоставляли посетителям скидки на туры по ведущим направлениям. Акция получила большое количество позитивных отзывов, как от самих путешественников, так и от компаний, принимавших в ней участие.
Наряду с "Днем скидок" прошел и розыгрыш призов для посетителей.
По мнению ежегодных участников выставки, встречи на ней дают возможность компаниям лучше оценить перспективы туристического рынка, обменяться опытом, выработать общие взгляды на перспективы и проблемы бизнеса.