Статистические данные прошедших выставок
Год | Количество участников | Из стран | Посетителей выставки | Площадь брутто | Площадь нетто | Данные предоставлены |
---|---|---|---|---|---|---|
2009 | 1150 | 113 | 56000 | — | 32000 кв. м | Организатор выставки |
2008 | 1200 | 145 | 78000 | — | 29150 кв. м | Организатор выставки |
2007 | 870 | 128 | 61000 | — | 23000 кв. м | Организатор выставки |
2006 | 790 | 121 | 42000 | — | 18000 кв. м | Организатор выставки |
Подробная статистика 2009 года:
С 21 по 24 марта 2009 года в МВЦ "Крокус Экспо" прошла 4-я Международная туристская выставка "ITM - Интурмаркет - 2009", организаторами которой традиционно выступили две российские компании "Экспотур" и "Евроэкспо".
В этом году многое проходило впервые - впервые весенний форум был организован в новом выставочном павильоне № 3, оснащённом всем необходимым для организации крупномасштабных мероприятий на самом высоком уровне, впервые у программы "Профессиональный покупатель/Hosted Buyers", реализуемой организаторами с первого года проведения выставки, появился генеральный партнёр, статус которого получила Арабская Республика Египет.
Как и в предыдущие годы выставка проводилась при поддержке органов исполнительной власти России, Ассоциации туроператоров России, Российского союза туриндустрии, ведущих российских авиа- и железнодорожных перевозчиков, а также Всемирной туристской организации при ООН. В этом году страной-партнёром выставки стала Республика Кипр. В течение всех четырёх дней работа выставки "ITM - Интурмаркет - 2009" была ориентирована на профессионалов туристического бизнеса, направлена на установление прямых деловых контактов между российскими участниками и зарубежными экспонентами и на развитие внутреннего и въездного туризма. Кроме этого, "ITM - Интурмаркет" можно по праву назвать уникальной площадкой для заключения контрактов и поиска партнёров для реализации инвестиционных проектов.
В выставке "ITM - Интурмаркет - 2009", не смотря на сложное экономическое положение, приняли участие 73 региона Российской Федерации. Более 40 стран мира представили яркие и красочные экспозиции, при этом многие национальные представительства по туризму заметно расширили своё участие в выставке.
Так, площадь стенда Болгарии составила 700 кв. м, Кипра - 500 кв. м, а Греция и Турция представили туристические возможности в сумме на 600 кв. м. Впервые в 2009 г. посетители и профессиональные участники выставки получили возможность познакомиться с туристским потенциалом таких стран, как Камбоджа, Палестина и Непал. Также впервые на выставке был представлен объединённый стенд Вышеградской четвёрки, куда входят Венгрия, Польша, Словакия и Чехия. В течение всех четырёх дней работы на стенде выступали музыканты из Словакии и была организована дегустация национальных блюд и напитков.
Всего на выставке было представлено более 1000 компаний-участников, стенды которых посетили 56000 посетителей. Также по программе "Профессиональный покупатель" в деловой программе выставки приняли участие 486 профессиональных покупателей.
На церемонии официального открытия выставки, которая проходила 21 марта, выступили Министр спорта, туризма и молодёжной политики Российской Федерации Виталий Мутко, Руководитель Федерального агентства по туризму Анатолий Ярочкин, Министр торговли, промышленности и туризма Республики Кипр Антонис Пасхалидес, Министр туризма Арабской Республики Египет Зохейр Гарана и другие почётные гости. На церемонию было приглашено более 300 VIP-гостей, в том числе послы участвующих в выставке стран.
Традиционно в рамках выставки прошли Дни стран - почётных гостей и Дни российских регионов. Так, 21 марта был объявлен Днём Республики Кипр и Днем Новгородской области. В течение всего дня на стендах Кипра и Новгородской области, а также в холле выставочного павильона с успехом проходили многочисленные мероприятия, в том числе выступления национальных коллективов, пресс-конференции и презентации. В первый день работы "ITM - Интурмаркет" вечером в Большом Петровском зале "Президент-отеля" был организован официальный приём по случаю открытия 4-й Международной туристской выставки "ITM - Интурмаркет - 2009". Во время торжественной части приёма Руководитель Федерального агентства по туризму Анатолий Ярочкин и Министр торговли, промышленности и туризма Республики Кипр Антонис Пасхалидес наградили участников выставки дипломами в различных номинациях.
Во второй день выставки, объявленный Днём Малайзии, на сцене, расположенной в холле выставочного павильона, перед посетителями и экспонентами с красочным представлением выступил национальный танцевальный коллектив Малайзии. В торжественной церемонии открытия Дня Малайзии принял участие Руководитель Федерального агентства по туризму Анатолий Ярочкин.
В этот же день Федеральное агентство по туризму, Федеральное агентство по образованию, Ассоциация вузов туризма и сервиса, ФГОУВПО "Российский государственный университет туризма и сервиса" провели 11-ю Международную научно-практическую конференцию "Туризм и сервис: подготовка кадров, проблемы и перспективы развития". В ходе конференции были представлены презентации, посвящённые последним тенденциям развития системы подготовки кадров в России и за рубежом.
23 марта выставку посетил ИО Генерального секретаря Всемирной туристской организации (ЮНВТО) при ООН Талеб Рифай, который также принял участие в церемонии открытия ежегодного совместного обучающего семинара Всемирной туристской организации и Федерального агентства по туризму. В этом году тема семинара определялась с учётом мирового экономического кризиса, последствия которого отразились, в том числе, на развитии туристской индустрии. В семинаре, темой которого стало "Продвижение внутреннего туризма и современные маркетинговые инструменты", приняли участие более 130 представителей из 7 стран мира и 55 российских регионов, среди которых были руководители туристских компаний, региональных туристских администраций и профильных учебных заведений. На стенде Всемирной туристской организации посетители и экспоненты выставки смогли получить информацию о деятельности ЮНВТО, проектах и возможностях сотрудничества.
Третий день работы выставки был объявлен Днём Арабской Республики Египет и посвящён турагентствам - как победителям программы "Профессиональный покупатель/Hosted Buyers", так и участвующим в выставке. Вечером после окончания работы организаторы выставки и Министерство туризма Египта устроили вечеринку в египетском стиле с выступлением популярных российских и египетских артистов, розыгрышем призов и фуршетом.
23 марта профессионалы турбизнеса были приглашены на презентацию новых и существующих разработок компании "Sabre Travel Network", а в последний день работы выставки, 24 марта, на конференцию "Проблемы обеспечения безопасности при организации детского отдыха в России и за рубежом", организованную при содействии Ассоциации Туроператоров России (АТОР) и туроператоров, работающих в данном секторе туризма. Кроме этого, насыщенная параллельная программа мероприятий выставки включала практические семинары, круглые столы, форумы, презентации и конференции. Так, усилиями АТОР были организованы актуальные во все времена юридический и бухгалтерский семинары, Ассоциация Содействия Туристским Технологиям (АСТТ) провела мероприятия, посвящённые современным он-лайн инструментам работы компаний туристской индустрии, а сеть "ТБГ. Туристические бренды" провела 6-ю Практическую конференцию. Внимание посетителей и участников неизменно привлекали и мероприятия на стендах, в том числе выступления российских и зарубежных фольклорных и танцевальных коллективов, покорение настоящего скалодрома, а также выставки изделий народных промыслов, викторины и розыгрыши призов.
С первого года проведения выставки "ITM - Интурмаркет" отличительной особенностью этого весеннего форума является бесплатный вход на выставку для посетителей. В течение четырёх дней работы "ITM - Интурмаркет" от ближайших станций метро "Тушинская" и "Строгино" до МВЦ "Крокус Экспо" для участников и гостей выставки было организовано движение бесплатных автобусов. На выставке экспонентам предоставлялись услуги бесплатного интернет-центра и почтовой службы по льготным тарифам. Кроме этого, впервые на выставке на совместном стенде, организованном онлайновым ресурсом для поиска работы и найма персонала "HeadHunter" и туристическим порталом газеты "Туринфо", работала ярмарка вакансий.