Новости выставки "МОЛЛ - 2007" от 25-окт-2006
Анонс: 24 октября в Москве прошла пресс-конференция "Торговые центры России: переходит ли количество в качество?", посвященная ходу проведения Рейтинга торговых центров России - 2006.
Торговые центры России: переходит ли количество в качество?
Итоги пресс-конференции, посвященной ходу проведения Рейтинга торговых центров России - 2006 (24 октября, Москва, Торгово-промышленная палата Российской Федерации).
Качество торговых центров и профессионализм их создателей стали основной темой обсуждения участников пресс-конференции "Торговые центры России: переходит ли количество в качество?", которая прошла 24 октября 2006 г. в Москве. Встреча ведущих экспертов отрасли с журналистами была приурочена к завершению приема заявок для участия в Рейтинге торговых центров России 2006 года.
"50 тысяч - таково количество торговых центров в мире. Из них 40 тысяч действует в США, 1,5 тысячи - в Западной Европе и около 300 - в России (150 - в Москве)", - этой статистикой открыл пресс-конференцию генеральный директор Московской международной бизнес ассоциации Александр Борисов. "Однако по объемам строящейся торговой недвижимости Москва сегодня занимает первое место в мире, обгоняя Дубай, Пекин и Шанхай".
Тему роста рынка продолжила Маргарита Муранова, начальник управления инвестиций и развития Департамента потребительского рынка и услуг г. Москвы. По ее словам, в столице до 2010 года будут введены в строй еще около 180 крупных объектов розничной торговли.
"Генеральная схема размещения крупных торговых объектов в Москве, которая должна была действовать до 2020 г., исчерпает свои возможности уже к 2010 году. Это один из немногих документов, который будет актуализирован до намеченного срока".
Но рост рынка, к сожалению, не гарантирует стопроцентное соответствие торговых центров современным стандартам. Директор компании "Магазин магазинов" Александр Тишков рассказал о значении Рейтинга торговых центров России для развития отрасли, а также технологии его проведения. "Рейтинг устанавливает своеобразную планку, к которой нужно стремиться, задает ориентиры развития. У нас многие объекты строятся с нарушением технических и маркетинговых требований. Пока в России нет опыта перепроизводства торговых центров, и некачественные объекты имеют шансы на жизнь. Но в самое ближайшее время ситуация кардинально изменится".
"Рейтинг как в зеркале отражает тенденции отрасли, - подчеркнул Олег Войцеховский, управляющий директор Российского совета торговых центров. - Впервые конкурс был проведен в 2003 году. Тогда в нем принимали участие всего 6 объектов, и все они представляли Москву. Уже к 2005 году количество номинантов выросло до 17, и наряду с московскими в борьбу активно включились региональные торговые центры. В настоящий момент для экспертизы представлено 19 объектов, из которых большая часть - региональные. Таким образом, появляется все больше проектов, неординарных для общего уровня рынка, знаковых для своего региона". По итогам работы жюри Рейтинга, объекты получают объективную оценку качества концепции. Успешное прохождение процедуры означает соответствие международным требованиям, а значит, подтверждение ликвидности. Победители конкурса приобретают своего рода добавочную стоимость.
О результатах Рейтинга торговых центров России в 2006 году можно будет узнать 7 декабря 2006 г. на торжественной церемонии, которая пройдет в Москве в бизнес-центре "Радиус-Холл". В ходе церемонии также будут представлены победители городского конкурса "Лучший торговый центр", который ежегодно проводится Департаментом потребительского рынка и услуг г. Москвы.
Организатор Рейтинга торговых центров России: Российский совет торговых центров.
Официальный спонсор: Colliers International.
Официальный спонсор номинации "Действующий торговый центр": Penny Lane Realty.
Спонсор номинации "Народная тропа. Самый популярный торговый центр": "ВатКом".
Юридическая поддержка: Capital Legal Services.
Официальное издание: журнал "Молл".
Генеральный интернет-партнер: Rambler-Недвижимость.
Официальный интернет-партнер: Арендатор.ру.
Информационная поддержка: журналы "Ведомости. Недвижимость", "Российская торговля", Real Estate Quarterly, "Мое дело. Магазин", "Мир и Дом. Business", "Торговое оборудование в России", "Торговое оборудование. Лучший выбор", "Модный магазин", "P.O.S.Materials", "Управление магазином", "Магазин и Ресторан", агентства RWAY, "Поиск", интернет-порталы Guide To Property, РБК-Недвижимость, Retail.ru.
Российский совет торговых центров является профессиональной организацией девелоперов, архитекторов, специалистов по маркетингу, управляющих, владельцев торговых центров и операторов розничной сети, общепита и услуг. Совет был создан в июне 2002 года при поддержке Международного совета торговых центров. В настоящее время членами Совета являются более 70 компаний.
С 2004 г. при поддержке Совета ежегодно проходит международная выставка "МОЛЛ" - первая отечественная специализированная выставка, посвященная торговой недвижимости и сетям.
В 2006 году Совет выступил организатором Школы профессионального развития, международных конференций "Концепция российского торгового центра", "Представление сетевых марочных брендов в региональном торговом центре", "Современные форматы торговли для мегаполиса", Рейтинга торговых центров России. Организованы участие в ежегодной Европейской конференции Международного совета торговых центров - ICSC (Дания), в выставке MAPIC (Франция), обучающий тур по торговым центрам Великобритании и Дании. Готовится к печати второе издание Каталога торговых центров России.