Press Release
Медицина и здоровье - 2005
С 9 по 12 ноября 2005 года в выставочном центре "Пермская ярмарка" прошла 11-я международная выставка "Медицина и здоровье - 2005".
Выставка прошла при поддержке управления здравоохранения и управления по фармацевтической деятельности и производству лекарств Пермской области, комитета по лицензированию, аккредитации и экспертизе медицинских услуг Пермской области, управления здравоохранения города Перми.
Впервые выставка проходила в двух павильонах, что позволило тематически разделить экспозицию. В первом павильоне было представлено медицинское оборудование и инструменты, расходные материалы, что обеспечило удобство делового общения для специалистов. Во втором павильоне жители города Перми и Пермской области смогли оценить и сравнить многообразие медицинских услуг, которые представили 37 медицинских учреждения государственного и частного секторов.
Также впервые в рамках выставки были представлены коллективные стенды управления здравоохранения города Перми и объединенная экспозиция Пермской региональной ассоциации стоматологов.
В выставке приняли участие 125 компаний из 22 городов России и стран ближнего зарубежья. География экспонентов: Вильнюс (Литва), Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Пермь, Киров, Бийск, Казань, Ижевск, Вологда, Нижний Новгород, Челябинск, Рязань, Йошкар-Ола.
Деловая программа включала 19 семинаров, конференций областного и межрегионального уровня, презентации и "круглые столы". Одним из таких мероприятий стал телесеминар "Профилактика бешенства" (ММА им. Сеченова, г. Москва), который посетили более 100 специалистов. Конференция, посвященная офтальмологии, была организована Пермской региональной ассоциацией офтальмологов и прошла при участии профессора Нероева В.В., ректора НИИ им. Гельмгольца, г. Москва. Более 70 врачей стали участниками этого мероприятия. Кроме того, для участия в нем приехали главные офтальмологи из республики Хакасии и Курганской области.
"Клуб врачей", впервые проведенный в рамках данного выставочного мероприятия, объединил главных врачей различных лечебных учреждений г. Перми, представителей органов управления здравоохранения и участников выставки: всего около 50 человек. "Клуб врачей" способствовал интересному знакомству, общению с коллегами и партнерами в неформальной обстановке, приобретению новых и укреплению сложившихся деловых связей.
По итогам заседания экспертного совета 39 участников были награждены дипломами выставочного центра "Пермская ярмарка", 8 из них получили медали в различных номинациях
Посетители.
За 4 дня работы выставку посетило свыше 6 тысяч человек, в том числе как посетители-специалисты зарегистрировались свыше 2000 человек, представившие такие города, как Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Пермь, Ижевск, Челябинск, Курган, Абакан (республика Хакасия), Тюмень, Воронеж, Киров, Йошкар-Ола, а также 59 территорий Пермской области.
В опросе, проведенном в период выставки, приняли участие 200 посетителей-специалистов сферы здравоохранения. Из них 71% являются жителями г. Перми, 14,5% приехали из Пермской области, 12,5 % представляли соседние регионы.
2/3 специалистов посещают выставку уже не в первый раз, причем 64,8% опрошенных приходят на нее несколько лет подряд.
Более половины опрошенных специалистов сферы здравоохранения являются представителями лечебных учреждений, из них 10% - главные врачи, 49,5% - врачи-специалисты или медицинские сестры. Также выставку посетили специалисты отрасли (14,5%), занимающиеся производством/торговлей медицинской или фармацевтической продукции. Доля представителей аптек, в том числе заведующих составила 13,5%.
Среди посетителей больше было специалистов, чья профессиональная деятельность связана с лечебно-профилактическими учреждениями. Представителями государственных ЛПУ являются 45,9% опрошенных посетителей, частные медицинские услуги представляли 24,4%. Кроме того, 19,8% специалистов работают в фармацевтической сфере (розничная сеть аптек).
Среди целей посещения выставки специалистами были выделены три основные. На первом месте для 63,5% респондентов стоит стремление сравнить ассортимент товаров и спектр услуг, а также уровень цен, которые предлагают различные медицинские учреждения, торговые и производящие компании. На втором месте - желание приобрести какую-либо продукцию для профессиональной деятельности (38,5%). И, наконец, 24,5% отметили важность посещения мероприятий деловой программы. Это говорит о том, что обсуждение проблемных вопросов и актуальных тем, общение и обмен мнениями с коллегами послужило одним из основных мотивов посещения выставки.
Наиболее популярной темой выставки для посетителей стали лекарства, медикаменты. Эту продукцию отметили для себя как наиболее интересную и полезную 67% специалистов. 60% посетителей проявили интерес к медицинскому оборудованию, в том числе 10% специалистов обратили внимание на стоматологическое оборудование. Кроме того, познакомится с медицинскими услугами и различными расходными материалами выразили желание 27% и 26,5% соответственно.
Интерес со стороны посетителей-специалистов отражает актуальность выставки, а также перспективы дальнейшего развития. 83,5% специалистов здравоохранения выразили положительное отношение к выставочному проекту. Особенно посетители отметили многообразие представленной продукции и медицинских услуг и увеличение числа участников по сравнению с предыдущими годами.
Абсолютное большинство посетителей (95,5%) хотели бы посетить выставку в 2006 году.
Участники.
Участниками пермской выставки в 2005 году стали 125 компаний. По сравнению с 2004 г. число участников выставки выросло на 10,4%. Из 125 организаций 60,8% являются компаниями, представляющими Пермь и Пермскую область, 39,2% - представители иногородних предприятий.
Более половины (59,8%) компаний 2005 года не в первый раз участвуют в пермском выставочном проекте, посвященном этой тематике. В то же время относительно высока доля новых участников (40,2%).
Распределение ответов на вопрос о сфере деятельности компаний-участников говорит о том, что среди них возросло число компаний, предлагающих медицинскую и фармацевтическую продукцию российских и зарубежных производителей. Значительно шире на выставке представлены различные медицинские услуги. Доля таких участников возросла на 21,4% по сравнению с выставкой 2004 года.
Результаты опроса участников показали, что в большей степени было представлено медицинское оборудование и аппаратура (42,3%). Отдельным направлением выставки выделено стоматологическое оборудование, которое демонстрировали 12,4% компаний. 27,8% участников указали, что представляют на выставке расходные материалы и 20,6% - медицинские услуги для населения.
Основной целью для участников является привлечение новых клиентов (82,5%). На втором месте по важности для 51,5% экспонентов стоит стремление поддержать имидж фирмы.
55,7% участников хотели бы видеть в числе посетителей представителей лечебных учреждений (врачей-специалистов, мед. сестер), так как этим посетителям можно лично продемонстрировать и предложить продукцию для их профессиональной деятельности. Такова же доля тех, кто ждал на своих стендах главных врачей, поскольку эта категория специалистов обладает полномочиями в принятии решений.
52,7% участников отметили, что их продукция предназначена и для частных лиц.
Участники положительно оценили такие аспекты организации выставки как процесс регистрации участников, отношение персонала "Пермской ярмарки". Участники высоко оценили рекламную кампанию. По их мнению, это во многом способствовало привлечению посетителей.
Поэтому 77,3% компаний указали, что их ожидания от участия в выставке оправдались. Кроме того, такой же процент (77,3%) участников планируют принять участие в выставке 2006 года.
Выводы:
- Выставка 2005 года преобразилась по сравнению с выставками предыдущих лет. Показателем этого стало заметное увеличение общего числа экспонентов и расширение географии участвующих компаний. Из года в год выставка является местом деловых и профессиональных встреч главных врачей и практикующих специалистов Пермской области и соседних регионов. Особое место в этом занимают такие мероприятия как специализированные семинары, конференции и "круглые столы", "Клуб врачей", проходящие при участии авторитетных специалистов медицины
- Целевая аудитория посетителей в целом соответствовала ожиданиям участников выставки. Тема медицины традиционно интересна и для специалистов здравоохранения и для частных лиц. Большая часть посетителей-специалистов - это представители лечебных учреждений, в том числе главные врачи. Именно эта категория специалистов наиболее интересна участникам выставки
- Повышается интерес к выставке со стороны специалистов из соседних регионов. Выставку посетили представители здравоохранения из Москвы, Екатеринбурга, Ижевска, Челябинска, Тюмени и других городов. Для участия в конференциях приехали главные офтальмологи из Кургана и республики Хакасия. Кроме того, впервые в рамках выставки "Пермская ярмарка" принимала делегации из нескольких городов Пермской области
- С точки зрения разнообразия представленной продукции и услуг, наибольшей популярностью у врачей-специалистов пользовалось медицинское оборудовании. Особое внимание было уделено стоматологическому оборудованию
- Из замечаний: ряд специалистов не смог найти на выставке оборудования, необходимого для их профессиональной деятельности. При организации выставки следующего года организаторы учтут пожелания и целевые интересы этой категории посетителей
- Результат выставки можно оценить по таким показателям как степень достижения целей посетителями и экспонентами, а также желание последних вновь стать участников выставки следующего года. Как показала выставка, участники, в целом, удовлетворены тем, как прошла выставка (77,3%) и планируют свое последующее участие в ней (77,3%). Посетители также выразили свое позитивное отношение к выставке (83,5%) и заинтересованность в представленной продукции и услугах. Кроме того, 95,5% выразили желание прийти на выставку в 2006 году