Press Release
MoldMEDIZIN & MoldDENT - 2005
С 20 по 23 сентября 2005 г. внимание медицинской общественности республики было направлено на "Moldexpo", в павильонах которого проходила 13-я Международная специализированная выставка "MoldMEDIZIN & MoldDENT", удостоенная Знака Международного Союза выставок и ярмарок.
Организаторы:
МВЦ "Moldexpo" S.A.
Министерство здравоохранения и социальной защиты Республики Молдова.
Специалисты со всей республики - практикующие врачи, руководители медицинских учреждений, научные сотрудники, преподаватели, резиденты, студенты и др. - встретились на медицинском форуме года. Их вниманию 119 производителей и дистрибьюторов представили разнообразный спектр техники, препаратов и услуг для медицины из 15 стран. Около 30% экспонентов представляли страны мира:
- Республику Беларусь
- Болгарию
- Венгрию
- Германию
- Индию
- Исландию
- Италию
- Литву
- Румынию
- Россию
- Словакию
- Сирию
- Турцию
- Украину
Международный успех подтверждает престижность единственной медицинской выставки на молдавском выставочно-ярмарочном рынке.
На протяжении десятилетия "MoldMEDIZIN & MoldDENT" развивалась, и в
2005 г. выделялись 3 крупные направления:
Фармацевтические препараты
Медицинская техника
Стоматологическое оборудование и материалы
Выставка предложила все для системы здравоохранения - от высокотехнологических аппаратов, инструментов, препаратов, расходных материалов до специализированной литературы и одежды для медицинских работников.
Во время выставки специалистам в области медицины была предоставлена возможность в течение четырех дней присутствовать на презентациях ряда новых фармакологических препаратов, принять участие в работе специализированных семинаров, республиканских научно-практических конференций, "круглых столов", которые были организованы Министерством здравоохранения и социальной защиты и профессиональными медицинскими ассоциациями.
Оживление в павильонах напоминало университетскую атмосферу - врачи разных поколений и специальностей спешили попасть на мероприятия научной программы. Актуальные вопросы общественного здоровья и менеджмента, семейной, лабораторной медицины, фармацевтической системы, гастроэнтерологии, артериальной гипертензии, антенатальной охраны плода, респираторных заболеваний и др. являлись главными темами научно-практических конференций. Проблемы в педиатрии и стоматологии были обсуждены в рамках республиканских семинаров.
Переоборудование медицинских учреждений республики является задачей государственного уровня. "До 2008 г. планируется оснастить все медико-санитарные учреждения республики современным оборудованием", - заявил на открытии выставки Президент Республики Молдова Владимир Воронин. Соответствующая программа включает следующие этапы:
- Инвентаризация и разработка критериев, которым должна отвечать техника в медицинских учреждениях
- Оценка общих потребностей по стране
- Приобретение необходимого оборудования
- Замена устаревшей техники
В рамках круглого стола "Стратегия оснащения медико-санитарных учреждений медицинской техникой на 2005-2008 г." были обнародованы результаты оценки потребностей в переоснащении медицинских учреждений страны с формулировкой конкретных задач. Высказанные мнения будут обобщены в долгосрочных стратегиях. Следует отметить, что в этом году на выставке преобладали медицинская техника и оборудование.
Программа 2005 года вместила в себя 9 научно-практических конференций, 3 семинара, один круглый стол, а также многочисленные презентации продукции и технологий, представленные в рамках мероприятий или непосредственно на стендах. Мероприятия программы послужили полезными и бесплатными уроками для более 2000 слушателей, профессия которых требует постоянного обновления запаса знаний.
Выставка 2005 года выделилась впечатляющим присутствием в павильоне компьютерной техники для медицины. Посредством видеоизображений демонстрировались возможности современной медицины, прогресс и достижения последних лет. Эффект не заставил себя ждать. В результате видеопоказа стоматологических технологий у стенда "Vivodent" в офисе компании отметился наплыв клиентов, заинтересованных в приобретении стоматологического оборудования и пациентов, выбравших услуги данной клиники.
Другая стоматологическая отечественная компания - "Caracas-Dental" SRL, постоянный участник выставки, для продвижения новых материалов прибегла к демонстрациям их применения в рамках мастер-классов, проводимых ежедневно на стенде.
Участники выставок, в большинстве традиционные, разнообразили предложение новинками, выдерживая с честью жесткую конкуренцию. Выставка предоставляет, в силу своих функций, широкий спектр возможностей, отмеченных участниками как приоритетные цели - представление продукции, сопоставление спроса с предложением, изучение конкурентов и установление новых деловых сотрудничеств.
Международный бренд "Johnson & Johnson", известный по нескольким направлениям (столы для хирургии, гинекологии, стоматологические кресла, техника для ортопедии, диагностическое оборудование, медицинская оптика, шовный материал и др.), позиционировал свое участие следующим образом - молдавский потребитель медицинских услуг имеет право на качественную продукцию, исключающую риск заражения во время обслуживания. Страна должна держаться на здоровом населении, считает Кристина Филипп, исполнительный директор представительства в Молдове "Med Expert Impex".
Представители фирмы "LaborMedFarma" S.A. (Румыния) убеждены, что результат от большого наплыва посетителей во время выставки равняется эффекту годовой рекламы в СМИ.
Фармацевтическая корпорация "Артериум" (Украина) зарегистрировала в нынешнем году около 40 препаратов на территории Молдовы, воспользовавшись участием в выставке для их продвижения на местном рынке.
Представитель российского производителя "Микрохирургия глаза и Контур", который изучил на рынке конъюнктуру профильного рынка, условия поставок, пути дохождения продукции до потребителя, возвращается на предприятие с тремя новыми партнерами из Молдовы и Румынии.
Представители другой российской компании, "Болеар Медика" ООО, отметили положительный резонанс выставки - в результате изучения ситуации компания намерена пересмотреть стратегию деятельности на молдавском рынке.
Отечественный участник "Invest-Fond" работает до сих пор на основе контрактов, подписанных после прошлогодней выставки, крупнейший партнер среди которых - польский дистрибьютор "PMT".
Практически все участники реализовали намеченные цели, что обусловило решение 85% экспонентов участвовать в выставке будущего года (согласно проведенному социологическому опросу).
Маркетинговые исследования выявили следующее:
- Презентация продукции - 74%
- Реклама и продвижение имиджа фирмы - 72%
- Установление новых деловых контактов - 58%
Показательно совпадение интересов участников и посетителей - обе категории выделили на первое место новинки медицины и новую продукцию.
Высокий уровень организации выставки был ответом на вопрос, что больше всего понравилось в выставке, как со стороны участников, так и посетителей.
Выставку посетило около 9000 человек, 85% из них - специалисты, которыми двигал профессиональный интерес. Результаты анкетирования посетителей показали, что интерес к выставке со стороны посетителей с годами не угасает: 59% из числа отечественных посещают выставку ежегодно. Выставку этого года отличает больший интерес со стороны специалистов периферии республики: около 60% отечественных посетителей составили врачи, практикующие в районах страны. Маркетинговые исследования потребностей молдавского рынка явились основным мотивом посещения выставки иностранными специалистами (из Германии, Румынии, России, Украины и других стран), которые составили более 12% от общего числа посетителей.
"MoldMEDIZIN & MoldDENT-2005" подтвердил свой статус международного форума, двигателя медицинской науки, практики и продукции, являясь более десятилетия главным событием года для медицинского сообщества из Молдовы.