Описание
Вместе с развивающимся городским рельсовым транспортом Китая выставка Metro Expo проводилась в разных городах, начиная с самой первой в 1998 году: Гуанчжоу, Пекине, Шанхае, Наньчжине, Даляне и снова в Гуанчжоу. Выставка пользуется полной поддержкой Китайской корпорацией метростроителей China Metro Engineering Consultant Corporation, и каждая из выставок собирала море профессиональных потребителей, специалистов отрасли из Китая и из-за рубежа, а также высокопоставленных лиц новых проектов строительства или модернизации метро со всех уголков страны.
Metro Expo, уникальная выставка, направленная на удовлетворение нужд метростроителей Китая, и уже с первой выставки в Гуанчжоу сыграла важную роль в развитии сети метрополитена в городе. Подобную же роль она играла и в последующие годы, когда проводилась в разных городах.
10-я выставка проходила в Пекине - столице Олимпиады 2008 года, который в ее преддверии ускоренными темпами проводить в жизнь многие инфраструктурные проекты, включая развитие метро, легкого метро и высокоскоростных железных дорог. Кроме того, Китай также готовится к проведению Экспо 2010 в Шанхае и правительство дало "зеленый свет" проектам строительства метро в городах Ханжоу, Вухань и Чонгжинь.
Параллельно будет проходить 2-я международная выставка по безопасности, мониторингу, оборудованию и запчастям для обслуживания городского транспорта.
По общей протяженности железнодорожной сети КНР находится на первом месте в Азии и третьем - в мире. В этой стране насчитывается свыше 22 тыс. км двухколейных и 18 тыс. км электрифицированных путей. КНР занимает второе место в мире по грузо- и пассажирообороту железнодорожного транспорта.
Железнодорожная сеть КНР характеризуется низкой пропускной способностью, и в пиковый сезон (например, весной) в стране ощущается острый дефицит железнодорожных билетов. Ежегодно железные дороги КНР обслуживают более 1 млрд. пассажиров, а средняя протяженность одной поездки составляет 442 км. Ежедневное отправление пассажирских поездов в КНР сейчас составляет 1250, а товарных - 13 тыс. пар. Пассажирский состав включает примерно 18 вагонов (общая вместимость поезда - около 1 тыс. пассажиров), а товарный - 59 вагонов (примерно 5 тыс. т). В КНР ежегодно изготовляется 20 - 30 тыс. железнодорожных вагонов и 200 тыс. колесных пар. Парк Министерства железнодорожного транспорта включает более 430 тыс. товарных вагонов, в том числе 41 тыс. большегрузных (60 т); среднее время оборота одного вагона составляет 5,4 суток.
Министерство железнодорожного транспорта КНР уделяет большое внимание повышению скорости движения пассажирских составов. Сейчас данный показатель достигает 200 км/час (линия Гуанчжоу - Сянган); в то же время скорость обычных пассажирских и товарных поездов равняется соответственно 160 и 70 км/ч.
Согласно оценке, в течение ближайших 20 лет общие инвестиции для реализации программ, намеченных Министерством железнодорожного транспорта КНР, превысят 6 млрд. долл. В течение ближайших пяти лет Министерство железнодорожного транспорта КНР предполагает проложить 6 тыс. км новых путей (в том числе 3 тыс. км - в западных регионах КНР), заменить на двухколейные ряд одноколейных линий, а также электрифицировать 6 тыс. км существующих линий. Предполагается также связать западные регионы КНР со странами Центральной и Юго-Восточной Азии.
Основные тематические разделы:
- Все виды подвижного состава для метро и других средств городского рельсового транспорта
- Оборудование и аксессуары
- Системы коммуникаций
- Системы контроля движения и сигнализации
- Системы AFC
- Электроснабжение
- Рельсовые пути и их строительство
- Оборудование для обслуживание
- Самые современные виды оборудования и технологий