Press Release
Упаковка. Этикетка - 2006
С 17 по 20 октября во Дворце Спорта на о. Отдыха ВК "Красноярская ярмарка" провела крупнейший 14-й специализированный форум представителей пищевой и перерабатывающей промышленности, оборудования и технологий "Продовольствие - 2006. Супермаркет. Витрина. Упаковка. Этикетка".
160 участников представили здесь холодильное и торговое оборудование,
продукты питания, новые виды упаковки и этикетки. Среди экспонентов этого
года - фермерские хозяйства Красноярского края, которые с гордостью
знакомили посетителей выставки с натуральными продуктами питания
собственного производства. Выставка радовала широкой продовольственной
"географией" - в ней участвовали гости из Москвы, Санкт - Петербурга,
Смоленска, Екатеринбурга, Челябинска, Братска, Новосибирска, Томска,
Барнаула и других городов России.
Особенность выставки в 2006 году в том, что 40% экспонентов
составляли новые компании, что говорит и о динамичности рынка, и о росте
интереса к продовольственному рынку Красноярского края (большинство новых
участников приехали из других регионов), и об изменении структуры участия
предприятий в "продовольственных" выставках.
В церемонии открытия принимали участие почетные гости выставки - заместитель главы города Вячеслав Рычков и ректор Государственного Аграрного университета Николай Цугленок. Вячеслав Рычков передал присутствующим приветствие мэра города Петра Пимашкова и заметил, что "Красноярская ярмарка" популяризирует идею продовольственной безопасности в Красноярске. "Население города, власть и бизнес, сельские производители сообща сделали многое для того, чтобы в Красноярске навсегда забыли о продовольственной проблеме. Подтверждение тому - так называемое "Продовольственное кольцо" - программа, позволяющая пригородным хозяйствам на 100% осуществлять сбыт своей продукции в краевом центре, а горожанам - иметь широкий выбор свежайших продуктов отличного качества", - сказал он.
Открытие выставки проходило в веселой и праздничной обстановке - присутствующие могли насладиться выступлением детского музыкального центра "Волшебный микрофон", поздравить с медалями команду "Сибирской Ассоциации Гостеприимства", участвующую во II Международном Кремлевском кулинарном Кубке, который прошел в октябре в Москве, и, наконец, разрезать ленточку, открывая вход на выставку. Ленточкой, кстати, послужил длиннющий чек из настоящего кассового аппарата, "выбитый" Вячеславом Рычковым. На чеке яркими буквами было написано название сегодняшней выставки: "Продовольствие. Супермаркет. Витрина. Упаковка. Этикетка".
В день открытия на выставке прошли интереснейшие мастер - классы "Приготовление на гриле" и "Система Finishing (восстановление температуры подачи продукции за несколько минут)". В режиме нон-стоп шеф - повар Валерий Костычев из Москвы демонстрировал специалистам и просто интересующимся возможности нового оборудования - пароконвектомата "Rational" в приготовлении различной продукции. Это было настоящее захватывающее шоу. За 15 минут на этом оборудовании можно приготовить целый банкет. Присутствующие могли убедиться в отменных вкусовых качествах блюд, продегустировав и курицу - гриль, и картофель - фри, и тушеные овощи, и многое другое. Вся продукция приготовлена без единой капли масла и с минимумом соли - ее присутствие в продукте контролирует умная печь.
У гостей и участников выставки была возможность посетить различные познавательные мероприятия. О различных тенденциях в мире упаковки можно было узнать на конференции "Перспективные упаковочные технологии в Сибири". А Торговый Дом "Комус - упаковка" познакомил желающих с новыми возможностями динамичного развития предприятий пищевой отрасли. Интересным оказался мастер - класс "Рекламная компания: от чего зависит эффективность?", проведенный бренд - коммуникационной компанией "Mains". Здесь можно было узнать об основных правилах создания "работающей" рекламы, научиться составлению рекламного слогана, который способен пробудить интерес потенциальной рекламной аудитории.
18 - 19 октября в рамках выставки "Продовольствие. Супермаркет. Витрина" проходил конкурс "Лучший кассир торгового зала - 2006". Выступая на открытии этого увлекательного мероприятия, заместитель генерального директора ВК "Красноярская ярмарка" Сергей Соболев отметил: "Это очень важный профессиональный конкурс, который не только призван повысить престиж профессии кассира, но и способен мобилизовать потенциал профессионалов внутри трудовых коллективов, направивших сюда для участия своих работников". Конкурс "Лучший кассир" проводился впервые в прошлом году, и в нем участвовали только две команды - от Торгового Дома "Каравай" и сети универсамов "Командор". На нынешней выставке участников в два раза больше - прибавились команды от "Красного Яра" и "Пятерочки".
Зрелищность, современный антураж и возможность работы на самом высоком уровне предоставила конкурсу компания "Электрон", выступив в качестве технического партнера. Именно "Электрон" обеспечил работу в конкурсе на современных POS - терминалах. POS - от сокращенного английского "точка продажи", проще говоря, кассовый блок. Именно на кассовых терминалах проходил первый конкурс, определяющий скорость и качество обслуживания. Члены жюри "играли" в покупателей. С полными корзинами разнообразных продуктов они подходили к кассе, а конкурсанты должны были их обслужить. И вот многочисленные пакетики, баночки, бутылочки проходят ленту терминала, все быстро и красиво упаковано, сдача посчитана, "спасибо за покупку" сказано. Покупатель доволен, кассир обворожительно улыбается.
Вторым этапом соревнования был конкурс на скорость подсчета денежных купюр и распознавание фальшивых и непригодных к обращению дензнаков. На рабочих столах размещены пачки денежных знаков и бланк протокола для внесения подсчитанной суммы. По сигналу жюри участники одновременно берут в руки деньги и начинают подсчет. Не пропустить бы фальшивые и рваные купюры. Но у кассиров действительно профессиональный взгляд. Участники записывают в протокол "покупюрку" и поднимают руку, сигнализируя о завершении этого конкурса.
Но самым интересным было моделирование конфликтной ситуации, из тех повседневных случаев, которые каждому доводилось видеть в магазине. Например, отказ покупателя от товара, продажа некачественного продукта питания, неправильно посчитанная сдача. Как кассиры выйдут из трудного положения? Участницы очень волновались, но в целом правильно ориентировались в обстановке, анализировали ситуацию и принимали оптимальное решение, включая все свое обаяние и чувство юмора. Это задание выполнялось очень творчески, о чем свидетельствовала живая реакция аудитории.
Конкурс "Лучший кассир торгового зала - 2006" проходил в трех номинациях:
- "Профессионалы"
- "Мастера профессионального обучения"
- "Юниоры"
Победители:
Среди профессионалов - кассиров крупных торговых сетей
- первое место заняла команда "Командора"
- второе разделили "Каравай" и "Красный Яр"
- третье получила команда "Пятерочки"
Гран - при и звание "Лучший кассир торгового - 2006" завоевала Ольга Белова из команды сети универсамов "Командор".
Среди мастеров профессионального обучения призовые места
распределились следующим образом:
1 место - Екатерина Задисенская, СКЛ - 18, г. Красноярск
2 место - Галина Ракова, ПЛ - 31, г. Красноярск
3 место - Наталья Сивонина, ПУ - 15, г. Канск
Среди "юниоров" - учащихся профессиональных учебных
заведений:
1 место - Светлану Хонину, ПЛ-25, г. Красноярск
2 место - Наталью Минееву, ПУ - 42, г. Дивногорск
3 место - Марину Ларионову, ПУ-48, г. Лесосибирск
Организаторы благодарят за помощь Хлебную компанию "Каравай" за предоставление "вкусных призов" для конкурса.
Все - таки не зря выставку "Продовольствие. Супермаркет. Витрина. Упаковка. Этикетка" называют самой "вкусной". И не только потому, что дегустации для посетителей проводились на стендах постоянно. В течение двух дней, чтобы выделить лучших из лучших, работала дегустационная комиссия по номинациям "Хлебобулочные и кондитерские изделия", "Масложировая продукция", "Консервация", "Мука и крупы". Методом проб и без ошибок были определены победители в разных номинациях выставки.
Не удивительно, что осенняя продовольственная выставка всегда богата медалистами. Медалями ВК "Красноярская ярмарка" 2006 г. награждены:
- ОАО "Каравай"
г. Ангарск
За уникальность рецептуры хлеба "Житный" - ООО "Красноярский хлеб"
г.Красноярск
За использование натуральных ингредиентов при изготовлении хлеба "Бородино" - ЗАО "Восход - Бейкер"
г.Новосибирск
За производство высококачественного хлеба "Королевский" - ОАО "Гурьевский пищекомбинат"
г. Гурьевск
За уникальность рецептуры пряника "Фейерверк" - ООО "Комус - упаковка"
г.Москва
За высокое технологическое качество серии тортниц - ОАО "Селенгинский целюлозно-картонный комбинат"
п. Селенгинск
За экономичность и конкурентоспособность производимой картонной упаковки - Группа компаний "ККМ - Сервис"
г. Кемерово
За продвижение на рынок Красноярского края пароконвектомата SeffCooking Center Rational - ООО "Пром Пластик"
г.Красноярск
За высокое качество и простоту использования производимой полиэтиленовой пленки - ОАО "Красноярская продовольственная компания"
г. Красноярск
За экологичность и конкурентоспособность рулета "Петровский" копченовареного - ЗАО "Гелиос"
г. Братск
За яркий вкус и хмелевый аромат пива "Чешское". - Компания "Земир"
г. Зеленогорск
За высокие вкусовые качества и соответствие ГОСТу окуня-терпуга горячего копчения - ОАО "Новосибирский мясоконсервный комбинат"
г. Новосибирск
За оригинальность рецептуры и использования экологически чистого сырья при производстве колбасы сырокопченой "ЧОРИЗО" - ООО "БратскАква"
г. Братск
За использование экологически-чистого сырья в изготовлении напитка безалкогольного "Серебристый с ароматом апельсина" - ООО "Минеральная вода "Колпашево"
г. Колпашево
За высокие качественные показатели воды природной лечебно-столовой воды "Чажемто"