Press Release
Петерфуд - 2018
С 13 по 15 ноября в Санкт-Петербурге прошла 27-я Международная продовольственная выставка "Петерфуд - 2018".
Выставка "Петерфуд" - одна из старейших в России и одна из крупнейших региональных продовольственных выставок, которая в течение 27 лет остается лидирующим мероприятием продовольственной сферы Северо-Запада.
2018 год ознаменовался для выставки интересными тенденциями, вызванными глубинными процессами в отрасли:
- выросло количество экспонентов за счет регионов России - от Калининграда до Владивостока, половина из них приняла участие в выставке впервые. Региональные производители представили продукты высокого качества по приемлемой стоимости;
- IT-технологии прочно входят в продовольственную сферу: генеральным спонсором выставки выступила IT-платформа из Турции FarmerExpert, которая объединяет фермеров с оптовиками и конечным потребителем, что позволяет снизить закупочную стоимость на 50%. Этот сервис впервые был представлен на выставке Петерфуд;
- второй год подряд количество посетителей выставки бьет рекорды и снова выросло на 30 %.
Стратегической задачей выставки "Петерфуд" является спрямление связей между производителями продовольствия и сетевой и традиционной розницей. Она по-прежнему является единственной выставкой в стране, которая обеспечивает экспонентам на их стендах гарантированный контакт с закупщиками розничных сетей. В рамках специальной программы "Активные Сетевые Продажи" стенды участников посетило более 100 представителей отделов закупок из 42 ведущих розничных сетей. Было проведено свыше 2000 переговоров о поставках, что на 15 % больше, чем в прошлом году.
Традиционно насыщенная деловая программа выставки была ориентирована на задачи, которые стоят сегодня перед участниками продовольственного рынка. Это адаптация ассортимента к новым возможностям покупателя, поиск инвестиционных ресурсов, поддержание баланса "цена-качество", сохранение и развитие бизнеса. Приоритетными по-прежнему являются взаимоотношения поставщиков продовольствия с розничными сетями. Мероприятия деловой программы впервые были объединены как "Дни Петербургского ритейла" и помогли найти наиболее выгодные решения в сложившейся ситуации.
Центр Закупок Сетей
Более 200 производителей и 115 закупщиков из 50+ розничных сетей провели свыше 3500 переговоров о поставках как
собственного бренда производителей, так и о производстве СТМ сетей в Центре Закупок Сетей. Крупнейшая в году региональная
встреча поставщиков с ритейлом собрала на одной площадке закупщиков таких сетей, как: X5 Retail Group, Ашан, Магнит, О'Кей,
Дикси, Метро C&C, Азбука Вкуса, Spar, ВкусВилл и ещё более 30 сетей. По оценкам закупщиков, более 70 % предложений, которые
они получили, оказались интересными и помогут им в формировании нового продовольственного ассортимента. В ближайшее время
петербуржцы увидят на полках сетевых магазинов множество новых конкурентоспособных продуктов.
В специально организованном пространстве для закупщиков - Ритейл Lounge - представители ритейла могли оценить лучшие
продукты выставки, отдохнуть и провести консультации за кофе или бокалом вина.
18-й Петербургский Продовольственный Форум "Торговля Большого Города"
В этом году главная встреча первых лиц продовольственного бизнеса выросла на 30 %. Форум собрал более 350 участников
из 11 стран и 68 городов России и мира: производителей и поставщиков продовольственных товаров, представителей ритейла,
торговых ассоциаций и СМИ. Представители компаний X5 Retail Group, Верный, Дикси, Regional Retail Cooperation, INFOLine,
GfK Rus и другие крупные игроки рынка осветили тренды и перспективы розничной торговли на пороге 2019 г., вопросы ротации
ассортимента, повышения закупочной цены, сотрудничества с альянсами сетей, планах по развитию СТМ, аудита производства
со стороны сетей и многие другие.
3-й Северо-Западный Торговый Форум "Некоммерческие закупки в розничных сетях" с Центром Некоммерческих Закупок
Форум по некоммерческим закупкам в течение 2-х дней посетили более 60 участников: 40 поставщиков и 20 представителей
сетевой розницы. Это мероприятие стало площадкой для обсуждения проблематики поставок некоммерческого ассортимента в сети,
а именно: систем автоматизации, стеллажей, пекарного оборудования, холодильников, услуг по очистке воздуха, логистике,
маркетингу и рекламе, многих других. На форуме все участники попытались разобраться во всем многообразии процессов,
происходящих в сфере некоммерческих закупок сетей. Закончил свою работу Форум "Центром Некоммерческих Закупок Сетей",
на котором поставщики некоммерческого ассортимента провели переговоры с закупщиками о поставках специализированных товаров
и услуг, которые нужны сетям для организации полноценного функционирования.
Открытые семинары
30+ открытых семинаров Звезд Российского Консалтинга для профессионалов продовольственного рынка за три дня собрали
более 1000 специалистов сетевой и традиционной розницы, оптово-дистрибуторских компаний, HoReCa и поставщиков Северо-Запада.
Организатор: КВК "Империя", при поддержке Администрации Санкт-Петербурга, Retail.ru и Ассоциации Брендинговых Компаний
России.
Программа Семинаров охватила наиболее интересующие специалистов темы. Вот только некоторые из них: HoReCa, малая
розница, мотивация персонала, продвижение продуктов питания, рост продаж, а также бережливое производство. Среди спикеров:
Сергей Илюха (Генеральный директор, Лига Коммерсантов), Дмитрий Кузнецов (Руководитель проектов, Реал Ворк Менеджемент),
Сергей Лищук (Управляющий партнер, Retail4you), Ия Ишминецкая (Бизнес-тренер), Анна Тищенко (Эксперт, Retail Practical
Management), Мстислав Воскресенский (Управляющий партнер, Директфуд), Никита Келлерман (Директор по закупкам в России
и СНГ, Liberty Trade & Exports), Екатерина Бузукова (Независимый консультант по вопросам управления ассортиментом).
Конкурсы для производителей продуктов питания
В рамках выставки традиционно прошли главные отраслевые конкурсы для предприятий пищевой промышленности
Санкт-Петербурга и Северо-Западного региона "Наша Марка", "Инновационный продукт" и "Выбор сетей". В компетентное жюри
вошли признанные эксперты, закупщики сетей, ведущие специалисты "Центра контроля качества работ и услуг СПб" и
представители института ИТМО. Золотых и серебряных медалей были удостоены 63 компании, чья продукция соответствует
современным мировым стандартам, отличается новизной и высоким качеством. Дипломы конкурса "Выбор сетей" получили 57
продуктов.
Деловая программа выставки завершилась Фуршетом директоров, который прошёл в отеле Hilton. В сопровождении джазовых импровизаций от The Big Buddy Band и бармен-шоу с впечатляющими визуальными эффектами поставщики продовольствия закрепили знакомство с закупщиками сетей в дружеской обстановке.