Press Release
Петерфуд - 2022
17 ноября в Санкт-Петербурге завершилась ежегодная Международная продовольственная выставка "Петерфуд - 2022". Представители 120 розничных сетей встретились с поставщиками с целью обновления продуктового ассортимента. За три дня выставку посетили 6800 специалистов рынка FMCG.
Несмотря на снежную погоду на выставке "Петерфуд - 2022" было жарко: посетители, экспоненты, спикеры и закупщики делились позитивной энергией и эмоциями, заводили новые знакомства и договаривались о сотрудничестве на выставочных "улицах".
"Петерфуд - 2022" в цифрах:
- 260 экспонентов производителей и поставщиков России и стран ближнего зарубежья;
- 450 закупщиков и категорийных менеджеров федеральных и региональных розничных сетей;
- 7000+ посетителей байеров и специалистов розничной торговли, HoReCa, опта и дистрибуции;
- 5000 переговоров в Центре Закупок Сетей;
- 75 спикеров экспертов-практиков продовольственного рынка в области закупок и продаж;
- 8000 товаров из России и стран ближнего зарубежья.
На "Петерфуде" были представлены 260 компаний из всех федеральных округов России, а также продукты стран Азербайджана, Турции, Венгрии и Узбекистана, которые в этом году пользовались особым интересом у оптовых закупщиков. Традиционно большим вниманием пользовались стенды белорусских производителей. "Минский молочный завод №1", "Нововита", "Бабушкина крынка" презентовали натуральные молочные продукты, колбасы, овощные смеси и многое другое.
Компании творчески подошли к привлечению гостей стендов. К примеру, Банк Ак Барс, предоставляющий услуги факторинга, удивил посетителей авторскими коктейлями с необычными названиями: "Тропический факторинг", "Наслаждение по расчёту", "Эквайринг on the beach". В кафе Ак Барс партнёры и будущие клиенты банка в домашней атмосфере обсудили финансовые вопросы и попробовали оригинальный шоколад.
Специализированный маркетплейс Specialty.ru подготовил мастер-классы по приготовлению напитков в турке и научил гостей правильно изображать рисунки в чашке с кофе, а также пригласил продегустировать необычные сорта specialty-кофе.
Гости выставки выделили стенд "Союзпищепром", на котором компания представила открытую кухню с пан азиатскими блюдами и широкий ассортимент альтернативного молока. Шеф-повара предлагали посетителям выставки горячий wok из гречневой лапши собственного производства, а бариста угощал кофейными напитками с миндальным молоком.
"Агрокомплекс" им. Н.И. Ткачёва, крупнейший промышленный холдинг полного цикла с Юга России, пользовался особой популярностью у посетителей выставки. Компания презентовала новую линейку молочных продуктов. На стенде прошла дегустация элитных твёрдых сыров.
Благодаря федеральной программе поддержки малого и среднего бизнеса на "Петерфуд - 2022" были представлены коллективные стенды 17 российских регионов. Постоянные участники выставки, Краснодарский край, Новгородская, Тверская и Самарская области, представили продуктовые новинки, которые в ближайшее время появятся на полках магазинов СЗФО.
Всего экспоненты презентовали более 8000 продуктов различных категорий: редкие сыры и колбасы, необычные мясные деликатесы, традиционные русские напитки, кофе, полезные сладости, подарочные конфеты, вина, которые могут стать альтернативой ушедшим с российского рынка товарам.
Большой популярностью пользовался "Супчик здесь", чьё производство отличается тщательным выбором натуральных продуктов и ингредиентов. Производственно-ресторанная экосистема Sobolev Alliance угощала гостей сбитнем и иван-чаем, а барнаульская компания Taysee - знаменитыми Алтайскими настойками. Интерес байеров вызвала вологодская мортаделла, созданная по традиционному итальянскому рецепту и классический хамон от Мясокомбината "Велес".
Впервые на выставке в отдельную категорию были вынесены участники салона Peterfood: Ингредиенты. В экспозицию вошли производители и поставщики сырьевых компонентов, ароматизаторов, пищевых красителей и БАДов. На всероссийском форуме "Стратегические вызовы FMCG-рынка 2023: ингредиенты" эксперты презентовали новые технологии, рассказали об ингредиентах и пищевых добавках для производственных предприятий продовольственной отрасли.
Новые разработки в области цифровой и техники и оборудования для торговых сетей были представлены в рамках Салона Peterfood: Технологии и Инновации. Среди участников: производитель энергосберегающих холодильных сплит-систем Belunna и крупнейший производитель полимерной крупногабаритной тары "Ай-пласт". По словам представителя "Триал Маркет", участие в выставке помогло компании напрямую пообщаться с байерами, а Центр Закупок Сетей стал отличным форматом для знакомства с теми, кто принимает решение по закупкам в крупных сетях.
Участниками Салона AlcoХолл стали российские и иностранные производители алкогольной продукции, приехавшие на переговоры с закупщиками 40 FMCG-сетей. Поставщики провели дегустации и презентации своих продуктов, рассказали о новых линейках и технологиях производства. Среди участников этого года: "Ермолаевъ", Пиво-безалкогольный комбинат "Крым", Taysee и другие.
Посетители "AlcoХолла" смогли не только продемонстрировать свою продукцию, но и принять участие в фокус-сессии "Рынок на 360 градусов: ключевые изменения и тренды развития брендов алкогольной продукции в 2023 году". Ведущие эксперты отрасли разобрали свежие кейсы и рассказали об особенностях продвижения в кризисное время. Приглашённые спикеры: Алина Ракитина, Генеральный директор брендингового агентства AZBUKA; Виктор Китаев, Креативный директор, направление FMCG, DDVB; Владислав Рудовский, Бренд-архитектор, Творческий руководитель студии "Адекватные люди", Член АБКР.
Программа переговоров
Индивидуальные переговоры с представителями сетевой розницы традиционно прошли в Центре Закупок Сетей. Производители продуктов питания, алкогольных и безалкогольных напитков провели
свыше 5000 переговоров о поставках товаров в региональные и федеральные сети, а также маркетплейсы и рестораны. Новые продукты появятся в магазинах Перекресток, Ашан, Верный, Пятерочка, ВкусВилл и других
уже этой зимой. В среднем, компании заключат от 2 до 7 контрактов по итогам переговоров в Центре Закупок Сетей.
Открытая деловая программа для закупщиков и поставщиков
50 семинаров и мастер-классов прошли параллельно в четырех залах в рамках открытой деловой программы "Торговля Большого Города". 76 экспертов и практиков отрасли провели десятки рабочих сессий, где разобрали успешные кейсы и поделились опытом.
Спикеры охватили все возможные области ритейла и поделились информацией, опытом и инструментами продвижения, мерчендайзинга, построения бренда и привлечения внимания покупателей. Презентовали новые решения взаимодействия с маркетплейсами и раскрыли нюансы онлайн-продаж продуктовых товаров.
Важным событием форума стала Всероссийская конференция "Формула успеха продуктового магазина", состоящая из двух блоков, которые были посвящены мерчендайзингу и категорийному менеджменту. Участники обсудили трансформацию рыночной торговли, работающие технологии и антикризисное управление. Среди спикеров эксперты и практики отрасли: Екатерина Богачева, Анна Тищенко, Татьяна Килимова, Евгений Нагорный, Дарья Вансович и Ольга Шерстобитова.
Дарья Вансович, бренд-директор Specialty Coffee:
"Отличительной чертой коллаборации двух брендов является то, что в объединении один бренд усиливает другой, и каждый участник получает преимущество (коллаборация прямых конкурентов невозможна).
Также у двух брендов должен быть фокус на взаимодействие и совместное решении задач. Для успешного продвижения нашего бренда RISE мы фиксируем изделия по определенным характеристикам для одной торговой сети,
совместно брендируем продукцию, кастомизируем товар под торговую сеть, осуществляем кросс-маркетинг на совместных условиях".
Елена Сучкова, Международный научный центр "Биотехнологии третьего тысячелетия", ИТМО:
"На рынке ингредиентов появляется все больше добавок, полученных из натурального сырья. В основе получения многих лежат биотехнологические процессы ферментации и микробного синтеза. Добавки могут имитировать различные вкусы, запахи, цвет и многие другие свойства. Помимо этого, они могут повышать биологическую ценность продукта и входить в состав комплексных пищевых добавок".
Александр Савков, Директор Очаковского комбината пищевых ингредиентов:
"Увеличение сроков доставки грузов и "дорогая" логистика напрямую оказали влияние на рост стоимости доставляемых грузов - пищевых ингредиентов. Нестабильная обстановка ЕС толкает европейских потребителей создавать существенные товарные запасы пищевых ингредиентов из Китая. Эти два фактора привели к перебоям с поставщикам и дефициту пищевых ингредиентов, а также высокой волатильности стоимости пищевых ингредиентов. То, что поможет производителю пережить данный период - создание цифрового профиля пищевого продукта".
Конкурсная программа
В рамках деловой программы выставки "Петерфуд" прошло награждение победителей отраслевых конкурсов "Инновационный продукт", "Наша марка"и "Выбор сетей" золотыми и серебряными медалями, дипломами и знаками отличия.
В открытом конкурсе приняли участие производители продовольственных и непродовольственных товаров со всей России. В жюри конкурсов вошли закупщики food и non-food категорий федеральных и региональных розничных сетей, а также профессора, исследователи и профессионалы продовольственной сферы. Среди них:
- Ишевский Александр, Председатель дегустационной комиссии, Д.т.н., профессор, ординарный доцент факультета биотехнологий Университета ИТМО;
- Козина Наталья, Директор департамента Министерства промышленности и торговли Донецкой Народной Республики
- Людмила Гамова, Начальник испытательной лаборатории "ПЕТЕРБУРГ-ЭКСПЕРТИЗА" СПБ ГБУ, "Центр контроля качества товаров, продукции, услуг и работ".
В течение двух дней члены экспертного совета изучали образцы, чтобы подтвердить или опровергнуть качество и актуальность заявленного ассортимента.
Ещё одним важным событием "Петерфуд" в 2022 году стал конкурс спикеров Peterfood Technology Award, главным призом которого в номинации "Лучшая презентация решений в сфере инноваций, технологий и услуг для ритейла" стало исследование по рынку FMCG от крупнейшего исследовательского холдинга Romir.
Победителем конкурса стала Дарья Вансович, бренд-директор компании Specialty.ru. II место занял Константин Кондратенко, региональный тренер, 2GIS, а III место экспертный совет присудил Михаилу Беляеву, руководителю образовательного направления компании Ryazantsev & Partners.
Вечерняя программа и неформальная атмосфера
Праздничная атмосфера витала в воздухе Экспофорума все 3 дня выставки, тысячи улыбок - несомненно то, что запомнилось участникам и организаторам. Бизнес хоть и основное направление выставки, однако,
кто хорошо работает, тот хорошо отдыхает и веселится:
- участники Центра Закупок Сетей дегустировали необычные коктейли авторских рецептов от профессиональных барменов и наслаждались танцами фламенко в перерывах между проведением переговоров;
- и, конечно же, магические виды одного из самых красивых городов мира остались в памяти региональных экспонентов после вечерней экскурсии по Санкт-Петербургу.