ИННОПРОМ. Центральная Азия - 2025
UPAKEXPO - 2025

Press Release

Продэкспо - 2013


20-я Международная выставка продуктов питания, напитков и сырья для их производства "Продэкспо - 2013" прошла с 11 по 15 февраля в Центральном выставочном комплексе "Экспоцентра"


Выставка стала "важнейшим шагом в развитии пищевой промышленности, она способствует эффективному решению вопросов обеспечения продовольственной безопасности страны, насыщения российского рынка качественными продуктами питания". Такую оценку крупнейшему в России и Восточной Европе смотру индустрии продуктов питания дал директор Департамента регулирования агропродовольственного рынка, рыболовства, пищевой и перерабатывающей промышленности Министерства сельского хозяйства РФ Михаил Орлов.


Как центральное отраслевое событие года, стимулирующее пищевой рынок, международную торговлю, внедрение новейших технологий производства, обработки, упаковки продовольственных товаров оценили выставку многие посетившие её отечественные и зарубежные специалисты. Она проводилась "Экспоцентром" при содействии Министерства сельского хозяйства РФ и Правительства Москвы, под патронатом Торгово-промышленной палаты РФ.


В течение всей рабочей недели - с 11 по 15 февраля - свыше 2200 компаний из 63 стран мира демонстрировали свою продукцию, ноу-хау и передовые технологии во всех павильонах ЦВК на Красной Пресне на площади, превышающей 47 тыс. кв. м (нетто) или 100 тыс. кв. м (брутто).


По основным показателям выставка "Продэкспо - 2013" стала рекордной за всю свою историю. Как отметил Генеральный директор ЗАО "Экспоцентр" Сергей Беднов, с 1994 года смотр вырос в пять раз.


Увеличилось число национальных экспозиций. В этом году на государственном уровне в смотре участвовало 34 страны. Впервые с национальными экспозициями приехали компании Армении, Марокко, Парагвая и Черногории. "Расширение национальных экспозиций говорит о том, что есть повышенный интерес со стороны иностранных предпринимателей к российскому продовольственному рынку", - подчеркнул Сергей Беднов на открытии выставки.


В то же время значительно выросли экспозиции российских предприятий. Пищепром России на "Продэкспо - 2013" представляли 1450 экспонентов. Отечественные эксперты с удовлетворением отмечали, что многие из них могут успешно конкурировать с лучшими мировыми производителями.


Смотр "Продэкспо - 2013" традиционно отличала обширная деловая программа. В рамках выставки состоялись:

  • 8-й Всероссийский АлкоКонгресс
  • 8-й Всероссийский торговый форум
  • 4-й Форум производителей и ритейлеров
  • 7-й Всероссийский продовольственный форум

Выставка приобрела особую актуальность в условиях вступления России в ВТО. Эта тема, а также вопросы продовольственной безопасности оказались в центре обсуждения на многих мероприятиях деловой программы, таких как конференция "Перспективы развития пищевых и перерабатывающих отраслей агропромышленного комплекса с учётом вступления России в ВТОЭ, круглый стол "Развитие социального питания и продовольственной помощи уязвимым слоям населения - важный механизм обеспечения устойчивости сбыта отечественной продукции" и других.


Выставка также продемонстрировала, что сейчас российский рынок продовольствия начал осваивать нишу здорового питания. Большой интерес в профессиональной среде вызвали представленный на "Продэкспо - 2013" ежегодный салон "Здоровое питание", а также конференция "Развитие рынка БИО-продукции в России". Кроме того, впервые в этом году на выставке работал Международный Эко Био Центр, который, в частности, разъяснял вопросы сертификации эко-продукции.


"Продэкспо - 2013" также положила начало реализации нового проекта - ""Экспоцентр" - за выставки без контрафакта". Его задача - противодействовать демонстрации на выставках контрафактной продукции, незаконному копированию экспонируемых новых разработок. Проект носит постоянный характер и будет работать на других смотрах "Экспоцентра". Сергей Беднов, в частности, выразил надежду, что реализация проекта позволит уменьшить количество контрафактной продукции, которую пытаются привезти на выставки, и повысить привлекательность проходящих в "Экспоцентре" смотров как для отечественных, так и для иностранных компаний, стремящихся развивать свой бизнес в России.


Повышенным спросом участников и посетителей "Продэкспо - 2013" пользовался работавший на выставке Центр закупок сетей, который стал эффективной площадкой для прямых контактов производителей и поставщиков с ведущими торговыми сетями. Центр давал возможность договориться о поставках со 100 сетями одновременно. В итоге состоялись тысячи деловых переговоров. Впервые в этом году Центр закупок сетей дополнил раздел по собственным торговым маркам и по онлайн-торговле.


Важной составляющей деловой программы стали престижные профессиональные конкурсы:

  • "Лучший продукт"
  • "Инновационный продукт "Продэкспо - 2013""
  • "Выбор сетей"
  • 8-й Международный конкурс на лучшую упаковку и этикетку для пищевой продукции "ПродЭкстраПак"
  • 15-й Международный дегустационный конкурс "Москва - 2013"

Победа в этих конкурсах повышает авторитет компаний и их продукции, открывая дополнительные возможности для укрепления уже занятых позиций в конкурентной борьбе, расширения бизнеса и выхода на новые рынки.

 
 
 

Additional information:


 
Top.Mail.Ru