Press Release
Аттракционы и развлекательное оборудование РАППА Экспо - 2016
С 3 по 5 марта в Москве, в павильоне 75 на ВДНХ, с успехом прошла 18-я Международная выставка "Аттракционы и развлекательное оборудование РАППА ЭКСПО - 2016".
Организатор выставки - Российская ассоциация парков и производителей аттракционов (РАППА), при поддержке Международной ассоциации парков и аттракционов (IAAPA). Генеральный спонсор - Группа компаний "Мир". Спонсор выставки - компания International Concept Management.
В выставке приняли участие около 200 компаний из более чем 20 стран мира (России, США, Великобритании, Испании, Бельгии, Германии, Китая, Канады, Италии, Швейцарии, Латвии, Мексики, Австралии, Беларуси, Украины), которые представили все основные направления современной индустрии развлечений: аттракционы, детские площадки, развлекательное оборудование, 5D-кинотеатры и интерактивные симуляторы, спортивное оборудование, тиры, батуты, оборудование для аквапарков, электро- и веломобили, боулинг, бильярд, торговые и призовые автоматы, услуги по проектированию парков, световое и музыкальное оборудование, услуги по организации праздничных мероприятий, ландшафтное и тематическое оформление, общепит в парках и РЦ.
В числе участников 35 новых компаний-экспонентов, из которых 13 зарубежных, приняли участие в выставке впервые. Это говорит о том, что рынок развлечений в России, несмотря на экономическую ситуацию, продолжает развиваться - появляются новые операторы, в том числе иностранные производители и поставщики развлекательного оборудования.
Из новинок этого года на выставке были представлены новые современные средства передвижения по паркам: от гироциклов до современных безрельсовых поездов. Также стоит выделить сразу двух поставщиков картингов - классического на бензине от компании RIMO Germany и электрокартинга от компании OTL Karting.
"РАППА ЭКСПО - 2016" отличилась широким ассортиментом оборудования для активного отдыха, особенно верёвочных парков, скалодромов как отечественного, так и зарубежного производства. Компании "Sorel" и "FunParks" соорудили в выставочном зале полноценные скалодромы.
Постоянные участники выставки приготовили новые версии игровых аппаратов и спортивных симуляторов. Значительное число компаний представили услуги по проектированию и оснащению аквапарков ("Polin Waterparks" (Турция), "wiegand.maelzer GmbH" (Германия), "WhiteWater" (Канада), "Aquakita" (Мексика) и другие).
В новый раздел выставки организаторы выделили "Франшизы индустрии развлечений" - предложения готового бизнеса под ключ. Здесь в качестве экспонентов выступили операторы развлекательных объектов, предлагающие также услуги управляющих компаний.
Конкуренцию традиционным аттракционам и игровым автоматам в этом году составили технологии для активного отдыха. Компания "Новые горизонты" представила серию новинок из Голландии: интерактивные футбольные ворота, музыкальную игровую арку, инновационные детские площадки и антивандальный диджейский пульт. В этом году заметно обновились предложения среди производителей надувного игрового оборудования, которые представили не только батуты, но целые игровые комплексы и даже мобильную дискотеку.
Варианты тематического оформления парков и развлекательных центров представили сразу несколько производителей: компания "Aira", предлагающая концептуальные решения по благоустройству, оформила свой стенд оригинальными интерьерными фигурами и уличными украшениями. Компания "Ренессанс Групп" наглядно продемонстрировала доступные возможности оформления развлекательных центров тематическими обоями и панно.
Традиционно на выставке были широко представлены классические семейные и детские аттракционы. Компании "Италпарк", "PlaySpace", "Antonio Zamperla SPA", группы компаний "Карусель" и "Мир", а также другие известные бренды предложили широкую линейку оборудования.
В "РАППА ЭКСПО - 2016" приняли участие все основные поставщики быстрого питания для парков и развлекательных центров: "Деловая Русь", "Техника Плюс", "Фуд Сервис", которые не только представили своё оборудование и продукцию, но и провели мастер-классы по приготовлению блюд с участием известных поваров.
Лучшие экспозиции выставки были отмечены Золотыми медалями РАППА. Ими стали стенды компаний: Brunswick-KidsPlay, Polin Waterparks (Турция), Италпарк, PlaySpace, Game City, РИФ, Спарта, AIRA, Новые горизонты и Leisure Activities (Китай).
За три дня выставку посетили около 4000 специалистов: руководители и топ-менеджеры парков, развлекательных центров, аквапарков, представители администраций городов и регионов, девелоперы и инвесторы, владельцы и директора домов отдыха, гостиниц, курортов, производители, поставщики и дистрибьюторы развлекательного оборудования, индивидуальные предприниматели, представители СМИ и другие заинтересованные лица.
Выставка сопровождалась насыщенной деловой программой. В различных мероприятиях приняли участие около 450 специалистов из России, стран СНГ, а также из Испании, Великобритании, Нидерландов, Германии, Канады, Турции, Мексики. Тренинги и мастер-классы провели ведущие российские и зарубежные эксперты индустрии развлечений.
Среди мероприятий деловой программы: бизнес-тренинги "Создание эффективной системы управления персоналом в парке развлечений" (тренер Марина Никлаус) и "Концепция детской развлекательной площадки как основа успешной работы развлекательного центра" (тренеры компании "Парк менеджмент"). На выезде - в новом РЦ "Пушка" прошёл семинар "Методы успешной работы развлекательного центра в современных экономических условиях", который провела Людмила Киселева, эксперт по управлению развлекательным бизнесом.
Наибольшее число зарубежных представителей собрал семинар "Мировой опыт эксплуатации и организации работы парков водных развлечений". Последние изменения в вопросах законодательства в индустрии развлечений были освещены на семинаре "Юридическая поддержка бизнеса в индустрии развлечений" (юрист Тарас Буряк). Пожалуй, самым масштабным событием деловой программы стала конференция "Стратегии развития парка культуры и отдыха", в которой приняли участие около 120 человек. На конференции были подняты такие темы, как: организация успешных мероприятий в парках, создание контактных зоопарков, новые форматы развлекательно-образовательных центров, электрокартинг, новые технологии для организации активного отдыха. Особенный интерес у участников вызвала презентация представителями группы компаний "Регионы" проекта первого в Москве тематического парка развлечений "Остров мечты".
На круглом столе "Event в парках" с докладами выступили представители российских парков, которые рассказали о своих лучших мероприятиях, проведённых в прошлом году. Свои проекты представили руководители парков Пензы, Обнинска, Дмитрова, Кемерово, Чебоксар, Томска и Северодвинска, который и стал победителем конкурса по итогам голосования посетителей мероприятия.
Компании-экспоненты, впервые участвовавшие в выставке "РАППА ЭКСПО", представили свои предложения на круглом столе "Впервые на выставке". Обзорно познакомившись с новыми интересными трендами рынка развлечений, участники продолжили общение на стендах компаний.
В рамках выставки также состоялся бизнес-завтрак "Развлекательный бизнес в малых городах России", на котором был рассмотрен успешный опыт открытия в 2015 году развлекательного центра "Динозаврия" в г. Вельск (Архангельская обл.). Владелец центра - Сергей Пятовский, откровенно рассказал о том, как пришла идея открыть детский развлекательный комплекс в городе с населением 23 тыс. жителей, а Сергей Лебедев (Восточно-европейская компания, Беларусь) рассказал о всех тонкостях проектирования центра.
Помимо экспозиции и деловой программы, выставка запомнилась и другими яркими событиями.
3 марта на приёме, посвящённом открытию выставки, состоялось торжественное вручение международной награды в сфере индустрии развлечений "Golden Pony Awards Moscow - 2016" - совместное мероприятие РАППА и издательского дома Facto Edizioni Srl (Италия). Лауреатами премии 2016 года стали: РК "Аквапарк Лебяжий" (Минск, Беларусь), Аттракцион-кафе "Три Медведя" (Самара), ПКиО им. Белинского (Пенза), компания "Болид" (Санкт-Петербург), Парк "Фантастик" (Алматы, Казахстан), РЦ "Фокус Мокус" (Тбилиси, Грузия), сеть центров "Funky Town" (Уральск, Казахстан), детский центр "Кидбург" (Воронеж), РЦ "Maza Park" (Санкт-Петербург) и Парк "Сокольники" (Москва).
Не мог пройти незамеченным 10-летний юбилей журнала "Аттракционы и развлечения". В честь этого события во второй день выставки организаторы собрали своих гостей и партнёров на дружескую встречу. Здесь же были подведены итоги конкурса "ГЕРОИ ПАРКА", который провёл журнал в юбилейном номере.
Индустрия развлечений в России, несмотря на кризис, продолжает развиваться. Выставка "РАППА ЭКСПО - 2016" показала актуальные тренды мирового рынка развлечений, современные технологии и форматы досуга, которые будут в ближайшее время радовать посетителей парков, аквапарков и развлекательных центров. За 17 лет выставка завоевала статус одной из самых эффективных деловых площадок, где встречаются профессионалы развлекательной индустрии. Выставка помогает производителям реализовывать свою продукцию, а эксплуатантам подбирать современное оборудование и находить новые технологии для ведения бизнеса.
"РАППА ЭКСПО - 2016" стала ярким событием в отечественной индустрии развлечений, и по праву масштабно открыла очередной аттракционно-парковый сезон.