Press Release
Reclama. Design - 2006
"Сообщение должно быть если не убедительным, то, по крайней мере, запоминающимся. Средства убеждения и эмоционального воздействия, привлекая внимание и освежая восприятие, делают более "информативной" аргументацию, которая в ином случае была бы стертой и невыразительной". Умберто Эко.
C 8 по 11 ноября в Центральном павильоне МВЦ "Moldexpo" прошла 8-я Международная Специализированная Выставка "Reclama & Design - 2006". Организаторы - МВЦ "Moldexpo" и "Poliproject Exhibitions Ltd."
Выставка "Reclama & Design - 2006" - очень важное событие для стремительно развивающегося рекламного рынка Молдовы. Сегодня в Кишиневе рекламные услуги представляют более 200 компаний. Конкуренция жесткая, однако, о перенасыщении рынка говорить рано. Объем рекламного рынка в этом году составляет $14 млн. (на Украине и в Румынии эта сумма приближается к $1 млрд.) Однако развитие отрасли очевидно. За прошедшие девять месяцев молдавский рынок рекламы увеличился на треть. В создавшихся условиях становится необходимым установить четкие, цивилизованные пути развития рекламного рынка, а также проанализировать предложение уже существующее на рынке. Основная задача выставки "Reclama & Design - 2006" - предоставить возможность всем заинтересованным сторонам обрести свой профессиональный форум, найти ориентиры в огромном море рынка рекламных услуг, показать возможности и перспективы развития рекламного рынка в Молдове.
В выставке "Reclama & Design - 2006" приняли участие более 60 фирм: издательско-полиграфические компании, средства массовой информации, дизайн-студии и компании, специализирующиеся на производстве рекламных и P.O.S. материалов и на так называемой "атрибутике делового стиля" из Молдовы, Украины, Турции и Иордании.
Выставку "Reclama & Design - 2006" можно назвать "высокотехнологичной" - ни на одной из предыдущих выставок не было представлено такого широкого ассортимента оборудования и материалов для производства рекламной продукции.
Услуги по изготовлению рекламных конструкций и рекламоносителей, а также материалы для их изготовления представили на стендах компании "Intersign Plus" S.R.L., "Reclamservice" S.A., "Faina", "Туплекс-Украина" OOO, "Profital Aluminyum Plastics Ltd" (Турция). Компании "Oficiul Electronic Prim" S.R.L. и "Браналдi СВ" ООО (Украина) представили материалы для рекламы в местах продаж (Р.О.S и Р.О.Р. продукты).
С предложением по цифровой множительной технике и технике для широкоформатной печати посетители выставки познакомились на стендах компаний "Artmaster" S.R.L, "Stronghold" S.R.L., "Primex" S.R.L., "Dirax-Plus" S.R.L., "Pimms Uluslararasi Reklam Urunleri San. A.S." (Турция), S.C. "Microtoner" S.R.L., I.M. "Irisan print" S.R.L.
Широкий ассортимент офисной бумаги, бумаги для цифровой печати, плоттеров, цветной ксероксной бумаги, дизайнерского картона и т. д. предложили компании "Маrt" S.R.L. и "Mitra-Grup" S.A.
Широкий спектр услуг по разработке и изготовлению полиграфической продукции и оперативной полиграфии представили "Prag-3", "Elan Poligraf" S.R.L., "Artdigitalprint" S.R.L., "Logos Print" S.R.L., а также молодая компания "Creativ-Design" S.R.L.
Компании "Plastigraf" S.R.L., "Тexprint" S.R.L. и "Paverina Prest Com" S.R.L. представили услуги по нанесению печати на рекламно-сувенирную продукцию, а гравировку на различных видах поверхностей продемонстрировали "Total Gravura" S.R.L., "Technolaser" S.R.L.
Дополнили выставочное предложение рекламные сувениры, предметы делового стиля (брелки, ежедневники, монетницы, зонты и пр.) от "Vitalis" S.R.L., "Olga Kosel" I.I., "Alvia Grup" S.R.L., "Schinia-Grup" S.R.L., I.M."City gift" S.R.L. и др. - неотъемлемая составляющая любой рекламной кампании.
Профессиональное фотооборудование было представлено на стендах компаний "Prolight" и "Casa Comerciala Bulgara", а фотографические товары и услуги предложила фотостудия Н. Менюк.
На выставке были представлены рекламные агентства, специализирующиеся на разработке как отдельных видов рекламы, так и на комплексных рекламных кампаниях, среди которых "Flexograf-Com" S.R.L., "Varo Inform" и др.
Несомненно, организаторы и посетители выставки хотели бы увидеть в рядах экспонентов большее количество рекламных агентств.
Ассоциация рекламных агентств Республики Молдова впервые приняла участие в работе выставки. Первыми мероприятиями, организованными молодой Ассоциацией, стали семинары, проведенные в рамках выставки "Reclama. Design - 2006". Семинары охватили самые актуальные проблемы рекламной индустрии: Интернет для развития бизнеса, оценка эффективности продвижения бизнеса в сети Интернет, креатив в рекламе, парадоксы, абсурды, творчество и др.
Семинары в рамках выставки провели также компании AGB Nielsen Media Research и TNS, представившие обзор телевизионного рынка Молдовы и методы измерения эффективности рекламных кампаний. Семинары на темы "Цивилизованный тендер", "Наружная реклама в Молдове", "Агентство и клиент: успешный опыт взаимоотношений" собрали большую профессиональную аудиторию и дали возможность профессионалам отрасли получить квалифицированные советы и рекомендации. В рамках выставки прошел также семинар на тему: "Как строить удачный бренд. Презентация Каннского Фестиваля". Эффект от семинара превзошел все ожидания. Участники оценили профессионализм докладчика Теодоры Мигдалович из Румынии, которая показала настоящий мастер-класс, а также зажгла у аудитории неподдельный интерес к ремеслу создания больших брендов.
Итоги выставки этого года показывают, что одновременно с развитием рекламного бизнеса Молдовы растет и интерес к выставке (экспозиция этого года выросла по сравнению с прошлым годом на 64% по занимаемой площади и на 12% по количеству участников).
По данным опросов, проводимых организаторами, практически все экспоненты реализовали свои планы на выставке. Так компании S.C. "Microtoner" S.R.L. и Stronghold" S.R.L., специализирующиеся на продаже копировальной техники, осуществили продажи прямо на выставке, а также заключили ряд предварительных соглашений о крупных продажах. Фирма "Texprint Grup" S.R.L. заключила 6 контрактов на представление своих услуг. Хорошие результаты отметили I.C.S. "Intersign plus" S.R.L., "Reclamservice" S.A., "Маrt" S.R.L., "Creativ-Design" S.R.L., "Artmaster" S.R.L., S.C. "Total gravura" S.R.L. и др.
По данным опросов, 75% опрошенных посетителей также оправдали свои ожидания от выставки, 25% ожидания не оправдали по причине отсутствия компаний, предлагающих услуги аудио- и видеорекламы. Из общего числа посетителей 40% - руководители, 35% - менеджеры фирм, занимающиеся рекламой. 60% из опрошенных посетителей представляют рекламные услуги, 40% используют рекламные услуги. 40% фирм участвуют в выставке из года в год. 60% впервые участвовали.
Выставка "Reclama & Design - 2006" - это еще один шаг в сторону продвижения новейших рекламных технологий на рынке Молдовы. Именно технологические новшества вместе с оригинальными креативными идеями определяют "лицо" современной рекламы. Потенциальный рекламодатель часто просто не знает о возможностях рынка рекламы, о тенденциях быстро меняющейся рекламной моды. Выставка рекламных услуг 2006 года послужила "зеркалом", отражающим реалии сегодняшнего развития рынка, а также стала стимулом для его развития.