Press Release
Отдых/Leisure - 2011
Традиционная туристская выставка "Отдых/Leisure" проводится уже в 17-й раз. За прошедшие годы она стала самым масштабным осенним туристическим проектом в России и СНГ. Выставка является эффективным инструментом развития туристической индустрии, способствует продвижению туристических возможностей России на внутреннем и внешнем рынках, позволяет профессионалам туризма со всего мира обмениваться опытом, налаживать деловые связи, расширять географию своего бизнеса и определять ценовую политику осенне-зимнего туристического сезона.
В 2010 году выставка завоевала и международное признание, став обладателем знака отличия Всемирной Ассоциации Выставочной Индустрии - UFI Approve Event. Этот знак гарантирует всем участникам и гостям самый высокий уровень сервиса, использование новейших технологий. Выставка "Отдых/Leisure" - законодательница выставочной моды - открыла двери в мир туризма для всех гостей.
Мероприятие позиционируется как профессиональное: традиционно три дня работы ориентированы только на специалистов. Однако в этом году организаторы расширили формат проекта, совместив B2B- и B2C-направленности. В четвёртый день вход на выставку был открыт для всех любителей путешествий. Как отметили экспоненты, такой формат позволил им за четыре дня как плодотворно поработать со своими партнёрами, так и наладить прямые коммуникации с клиентами.
На площади 21000 кв. м собралось 1359 компаний из 76 стран и регионов. Ведущие туроператоры, администрации российских регионов и национальные офисы по туризму многих стран представили свои программы на предстоящий сезон, поделились новинками с партнёрами и клиентами.
В работе выставки приняли участие компании, национальные и региональные офисы по туризму из следующих стран: Австралии, Андорры, Аргентины, Беларуси, Болгарии, Бразилии, Венгрии, Вьетнама, Германии, Гонконга, Доминиканской республики, Египта, Израиля, Индии, Индонезии, Иордании, Испании, Италии, Кении, Киргизии, Китая, Кубы, Латвии, Маврикий, Мальдивских островов, Мальты, Мексики, Марокко, ОАЭ, Омана, Перу, Польши, Португалии, России, Сейшельских островов, Сингапура, Словакии, США, Таиланда, Танзании, Туниса, Турции, Украины, Филиппин, Франции, Чешской республики, Чили, Швейцарии, Шри-Ланка, Эквадора, Южной Африки.
Впервые на выставке "Отдых/Leisure" с национальными экспозициями выступили Колумбия, Камбоджа, Марокко и Япония.
Среди российских участников впервые единым стендом выступила Федеральная пассажирская служба ОАО "РЖД", среди международных - альянс авиакомпаний "SKY TEAM".
Стратегическим партнёром выставки традиционно выступила национальная туристическая компания "Интурист", а "Ланта-тур Вояж" стала официальным партнёром спецпроектов.
Влияние государства на туристическую отрасль возрастает с каждым годом, и крупнейшие операторы рынка имели уникальную возможность наладить взаимоотношения business-government непосредственно на выставке. На своём стенде представители Федерального агентства по туризму и его департаменты на протяжении четырёх дней выставки активно работали как с участниками, так и с посетителями, информируя их о государственной политике по развитию туристической отрасли в России.
Примечательно, что с каждым годом растёт экспозиция российских регионов. Это говорит о том, что регионы стали активно работать над созданием и продвижением своего турпродукта, ведут огромную деятельность по привлечению туристов. В этом году в выставке приняли участие практически все субъекты Российской Федерации, среди которых: Администрация г. Сочи, Татарстан, Карелия, Ставропольский и Краснодарский края, Ярославская, Владимирская, Волгоградская, Нижегородская, Вологодская, Ивановская области и многие другие.
Управление делами Президента РФ представило большой выбор гостиничных, оздоровительных и санаторно-курортных комплексов.
В первый день работы выставки "Отдых/Leisure - 2011" партнёры и ключевые экспоненты выставки были награждены памятными дипломами. На приёме организаторы отметили тех участников, которые приняли активное участие в работе выставки. Среди них стратегический партнёр выставки "Отдых/Leisure" "НТК Интурист", Международный Альянс авиаперевозчиков "SKY TEAM", Федеральная пассажирская компания (ФПК) ОАО "РЖД", "Трансаэро Тур", TEZ TOUR, "Академсервис", TUI Russia & Cis, Ванд Интернэшнл Тур, РЖД - Здоровье, Клуб путешествий "Орфей", Niko Travel Group, Сибирская трансферная компания, Клиника "Кивач", Proexport Colombia, Japan National Tourist Office, Turespana, Venezuela Instituto Nacional de turismo, Dominican Republic Tourism Board, Indiatourism, Sri lanka Tourist Board, а также организатор коллективной экспозиции стенда Латвии - компания SIA BT1.
Официального партнёра специальных проектов выставки "Ланта-тур Вояж" оргкомитет выставки наградил памятным дипломом и поздравил с 20-летним юбилеем. За активное участие и поддержку выставки "Отдых/Leisure" были награждены Управление делами президента РФ, Департамент по физической культуре спорту и туризму администрации Владимирской области, Государственный комитет Республики Карелия по делам молодёжи, физической культуре, спорту и туризму, Департамент комплексного развития курортов и туризма Краснодарского края, Комитет по физической культуре, спорту, туризму и работе с молодёжью Московской области, Министерство поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области, Администрация Кавказских Минеральных Вод - особо охраняемого эколого-курортного региона Российской Федерации, Министерство по делам молодёжи, спорту и туризму Республики Татарстан, Департамент экономического развития Ярославской области и Комитет по туризму и гостиничному хозяйству Правительства Москвы.
Выставка "Отдых/Leisure" является масштабной коммуникационной и образовательной площадкой. Её главная отличительная черта - насыщенная деловая программа. В рамках выставки проводится комплекс разноформатных мероприятий: конференции, презентации, семинары, круглые столы, брифинги и другие.
Самым трендовым мероприятием деловой программы стала Первая практическая конференция "Современные инструменты брендирования российских территорий", организаторами которой выступили Федеральное агентство по туризму и компания "Евроэкспо" при поддержке Министерства спорта, туризма и молодёжной политики РФ. Участники конференции обсудили перспективы брендирования российских регионов, поделились креативным опытом в создании имиджа территорий. Итогом проведения Конференции стало Совещание с представителями органов исполнительной власти субъектов РФ по вопросам реализации в 2011 и 2012 годах Федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)".
Среди мероприятий деловой программы - Всероссийский Форум Инновационных Туристских Проектов, серии круглых столов по туризму от Рекламной Бартерной группы (РБГ) и Медиахолдинга "РБК", семинары АСТТ.
Отдельно гости Недели отметили тематические мероприятия. Особой популярностью пользовался семинар официального PR-партнёра MATIW Коммуникационной группы "Карт-Бланш" "Все в сеть! Новые маркетинговые технологии продвижения: социальные сети, блоги и другие интерактивные сервисы".
Последний день туристической выставки - 24 сентября - прошёл под девизом "Путешествуем с семьёй!". Именно в этот субботний день дети и их родители смогли побывать в настоящем эпицентре туризма, познакомиться с новыми странами и поучаствовать в специальной развлекательной программе. Специально для любителей путешествовать с семьёй организатор MATIW - выставочная компания "Евроэкспо" - подготовила многочисленные акции, конкурсы, розыгрыши и лотереи. Для самых маленьких посетителей выставки работал детский уголок. Так что праздник туризма и отдыха понравился всем, кто на нём присутствовал.
За четыре дня выставку посетили более 60000 человек, из них 24958 уникальных посетителей-специалистов.