Press Release
Лыжный Салон / Ski Build Expo - 2012
В историческом здании московского Гостиного двора с 1 по 4 ноября прошёл Московский Международный "Лыжный Салон / Ski Build Expo - 2012" - мероприятие, традиционно считающееся открытием нового зимнего сезона в России.
В рамках официального открытия выставки руководитель Управления туризма Комитета по туризму и гостиничному хозяйству города Москвы Козлов И.Г. вручил грамоту "За заслуги в развитии индустрии туризма и гостеприимства" генеральному директору "Лыжного салона" Мусинянцу М.Т.
Каждый год в начале ноября все, кто интересуется горнолыжной индустрией, путешествиями, активным отдыхом и спортом, собираются в Гостином дворе на "Лыжном салоне". Традиционно на нём представлено три вида активности - зоны Ski Build Expo (SBE, строительство и инжиниринг горнолыжных курортов), туристическая индустрия и спортивные площадки и экспоненты. В 2012 году в выставке участвовали около 200 участников: строительство горнолыжных центров - 31 %, спорт - 35 %, туризм + ski resort - 31 %.
Организаторы отмечают качественный рост практически всех перечисленных направлений. Во-первых, растёт и ширится зона SBE - например, по сравнению с 2011 годом, она была увеличена в 1,5 раза. И это хороший знак не только для грядущей Олимпиады в Сочи, но и для бизнеса в целом - чем больше у нас в стране будет курортов, оборудованных хорошей техникой, тем больше появится гостиниц; вырастет турпоток, появится конкуренция среди владельцев гостиниц - и, в конечном итоге, всё это пойдёт на пользу простым туристам.
Туристический сегмент выставки остается на высоте - в дни, открытые для посещения, на стендах туроператоров всегда собирались люди, интересующиеся активным отдыхом и путешествиями. Получить информацию, выиграть призы и подарки, познакомиться с новинками направлений и перелётов - всё это каждый год можно сделать на "Лыжном салоне", чем аудитория активно пользуется.
Как всегда интересной была спортивная программа - в рамках Салона прошли соревнования по скалолазанию (дисциплина "скорость"), организованные Федерацией скалолазания России; старты по беговым лыжам (дисциплина "ски-спринт") при поддержке компании Intersport и лыжного курорта "Демино"; соревнования по скейтборду, организованные школой Homeplace и Федерацией горнолыжного спорта и сноуборда Москвы.
Но одним из самых ярких событий выставки стали соревнования по сноуборду (олимпийская дисциплина "джиббинг/слоупстайл") на искусственной конструкции с настоящим снегом. Было сложно организовать выработку настоящего снега в историческом здании 18 века; но затраты окупились - посмотреть на старты лучших сноубордистов страны собралось несколько тысяч человек.
Соревнования поддержали компании Snowmatic (оснащение горнолыжных курортов и стадионов, мини-фреза для подготовки лыжных трасс) и Snowcity (всесезонное искусственное покрытие SnowPlast 365, Россия - используется для катания на лыжах, сноубордах, тюбингах 365 дней в году). Компания Wyss произвела 40 кубометров снега.
Выставка - не выставка без мастер-классов и показов фото и видео; на Салоне можно было посмотреть фотоработы ведущих сноу-художников страны Андрея Британишского, Виталия Михайлова, Александра Чижова. В зоне "Грани", организованной самым популярным порталом России о горных лыжах и сноуборде Ski.ru, прошли премьеры фильмов, лекции о лавинной безопасности, новых маршрутах снежного катания.
Что можно сказать о выставке в целом? Несмотря на то, что каждый год организаторы слышат мнения из серии, что "Салон уже не тот!", он собирает заинтересованных лиц. И надо признать, что другого такого мероприятия, сочетающего как выставочную деятельность, так и спортивную и деловую программу, у нас в России не существует.
В этом году отмечается качественный скачок в целевой аудитории - на смену традиционному "горнолыжнику с рюкзаком" пришла молодёжь, которой в ближайшие годы предстоит осваивать российские и зарубежные курорты, покупать билеты на самолёт, туристические путёвки, лыжи и доски - и не признавать этого нельзя.
По оценкам как экспонентов, так посетителей и организаторов, в 2012 году количество гостей и участников Салона выросло примерно на 25 %. После этого слышать о том, что "горнолыжная индустрия в России умирает", немного смешно.