Press Release
Лыжный Салон / Ski Build Expo - 2013
25-27 октября в Москве в 20-й раз прошла единственная в России выставка, посвящённая всему, что связано с отдыхом и работой в горах - Московский международный лыжный салон.
Московский лыжный салон проходит в Гостином дворе в начале высокого горнолыжного сезона. В 2013 году в выставке участвовало около 200 экспонентов: строительство горнолыжных центров - 33 %, спорт - 32 %, туризм и горнолыжные комплексы - 35 %. Представители 17 стран показывали свои новинки. На начало проведения выставки было зарегистрировано более 15000 посетителей выставки, причисливших себя к профессионалам индустрии. Количество "проходов" через рамку в Гостином Дворе - 132000, количество розданных пригласительных билетов составило 67000.
Главными посетителями выставки остаются москвичи, их 52 %. Другая половина представляет собой пёстрый российский конгломерат: Санкт-Петербург - 15 %, Московская область - 10 %, Владимир, Воронеж, Екатеринбург, Кировск, Псков, Тула, Челябинск - по 2 %, другие регионы - 9 %. Занимаются они, в основном, торговлей - 20 %, туризмом - 32 % и финансами - 7 %. Кроме гостей и профессиональных посетителей есть экспедиторы (5 %) и юристы (3 %). Они также работают на спортивных сооружениях (3 %), занимаются организацией корпоративных мероприятий (4 %) и оказывают инжиниринговые услуги (14 %). Уделяют салону внимание спортсмены (6 %) и журналисты (6 %).
Среди тех, кто назвал основным своим увлечением спорт, интересовались новыми моделями горных лыж 24 %, сноубордами 18 %, средствами радиосвязи и защитой по 9 %, головными уборами, лыжами и сноубордами, очками, рюкзаками и чехлами по 10 %. Были и те, кто присматривался к носкам и горнолыжным аксессуарам - по 11 %.
Поклонники туризма предпочитают зимние горнолыжные курорты Франции (16 %), России, Швейцарии и Австрии (по 10 %), Болгарии и США (по 8 %), Италии, Норвегии, Финляндии и Германии (по 5 %), Украины, Швеции, Канады и Испании (по 4 %).
Традиционно выставка состоит из трёх сегментов - туристический, спортивный и Ski Build Expo - горнолыжный инжиниринг (снегоуплотнительная техника, снежные пушки, оборудование для канатных дорог). В последние годы данная зона показывает устойчивый рост - в 2013 году пространство Ski Build Expo было увеличено на 25 процентов. И это не только встречи специалистов и новые контракты, это обширная деловая программа, которая призвана помочь всем, кто интересуется бизнесом в горах, поднять свои курорты на новый уровень развития. В РФ сейчас насчитывается более 200 горнолыжных центров. Большее количество представителей регионов, согласно опросам, проведённой командой организаторов, посетило бизнес-зону Ski build Expo - инжиниринг 2013. Были среди гостей как представители строящихся, так и будущих центров РФ.
Отдельно следует отметить стенды "выставок-партнеров" Ski Build Expo - выставки "Interalpin" (Инсбрук, Австрия) и Mountain Planet (Гренобль, Франция). Партнёрские связи с двумя главными европейскими экспо-проектами индустрии строительства в горах служат дополнительным доказательством международного статуса российского форума Ski Build Expo и его признания западными "коллегами по цеху".
Именно аспекту будущих и строящихся горнолыжных центров было посвящено первое совещание и инвестиционный форум, состоявшийся 25 октября в Торгово-промышленной палате.
В нём приняли участие как флагманы рынка - курорты "Роза Хутор" и Министерство курортов и туризма Краснодарского края, так и менее известные площадки, число которых растет с каждым годом. Участники совещания, вёл которое заместитель руководителя Федерального агентства по туризму Дмитрий Амунц, подняли ряд актуальных тем, в том числе - как привлечь финансовые средства, как избежать ошибок при планировании курорта, какую летнюю и зимнюю активность предложить заинтересованным посетителям. Форум прошёл при поддержке Генерального представительства Kassbohrer Gelandefahrzeug AG в России и Белоруссии.
Тему продолжили семинары, направленные на повышение безопасности в горах, в том числе лекция "Спасательные работы на канатных дорогах" (при участии представителей института Petzel). Теоретическую часть завершила непосредственная демонстрация спасения, которая стала возможна благодаря установке уникального веревочного "Панда-парка" (Walltopia) - до сих подобные конструкции не устанавливались внутри закрытых помещений.
Часть бизнес-программы организовала группа компаний SportB2B.
Для посетителей лыжный салон представил насыщенную спортивную программу, в рамках которой прошли соревнования по беговым лыжам (SnowPlas - лыжный спринт), скалолазанию (молодёжный Кубок Европы и Кубок России, трудность и скорость), а также старты в фановой стрит-дисциплине лонгборд в зоне Endorphine Land. Соревнования прошли при поддержке компаний: SportEx, Голден Электроникс - бренд Vitek.
Одним из центральных мероприятий салона стал визит знаменитого фрирайдера и альпиниста Глена Плейка (США), который представил несколько своих фильмов в зоне "Грани" (Ski.ru) и несколько дней неустанно давал автографы и фотографировался с поклонниками, поток которых не иссякал. Визит Глена Плейка в Россию проходил при поддержке компаний Elan, Salewa, Julbo. Генеральный информационный спонсор российский лыжный портал ski.ru.