Пресс-релиз
Стомат-Экспо 2004
С 26 по 29 октября 2004 года во Дворце спорта Одесского Медицинского Университета прошла 8-я Специализированная выставка с международным участием "Стомат-Экспо - 2004".
Выставка проводилась под патронатом Комитета Верховной рады Украины по вопросам охраны материнства и детства, Министерства здравоохранения Украины, Ассоциации стоматологов Украины, Одесского государственного медуниверситета, института стоматологии АМН Украины и одесского облздравотдела.
Информационными партнерами выставки, освещавшими вопросы ее проведения, выступил ряд известных печатных и электронных изданий, среди которых газета "Здоровье Украины", "Провизор", "Медицинский бизнес", один из крупнейших в России Интернет-проектов - "Медпром.Ру" и одесская компания "Информационные системы", владеющая крупнейшими в Украине и хорошо известными и за ее пределами медицинскими информационными порталами medtech и medmarket.
Экспозиция выставки включала такие разделы, как: стоматологическое оборудование, технологии и инструменты; изделия стоматологического назначения; профилактические и санитарно-гигиенические средства для стоматологии; стоматологические услуги.
В программу выставки традиционно вошли многочисленные обучающие семинары для практических врачей и зубных техников, научно-практические конференции, презентации новейшего стоматологического оборудования, инструментария и расходных материалов.
Особо хотелось бы отметить прошедший в рамках выставки "Стомат-Экспо - 2004" мастер-класс "Клинические и лабораторные этапы изготовления металлокерамических мостовидных зубных протезов на базе керамической массы "дизайн", с большим успехом проведенный под руководством д.м.н., профессора Леонида Дмитриевича Чулака. Во время проведения мастер-класса вся работа выполнялась на реальных пациентах без предварительной примерки.
Выставка не только позволила оценить нынешнее состояние стоматологического рынка в Южном регионе Украины, но и, благодаря заключенным здесь договорам и контрактам, во многом оказала влияние на его формирование в будущем.
Любой посетитель выставки, от рядового врача-стоматолога, специально приехавшего приобрести по выгодным для себя ценам инструментарий и материалы для своей профессиональной деятельности, до представителей крупных компаний-производителей стоматологической продукции мог ознакомиться с наиболее передовыми и перспективными технологиями данной отрасли медицины.
Благодаря организаторам и участникам "Стомат-Экспо", посетившие выставку специалисты из разных регионов страны смогли раздвинуть горизонты своих возможностей, узнать последние новости теоретической и практической стоматологии, пообщаться с коллегами.
Выставка дала реальную возможность в короткий срок ознакомиться с ведущими украинскими и зарубежными производителями, сравнить их продукцию, получить информацию о ценах и качестве, получить бизнес-предложения и, самое главное, реализовать возможность прямого общения, которое является ключевым моментом в развитии эффективного бизнеса.
"Стомат-Экспо" в очередной раз подтвердила свой статус места общения профессионалов и тот факт, что она не зря включена в ежегодный Реестр выставочных медицинских мероприятий.
Говоря о результатах выставки, конечно же, нельзя не рассказать и о ее постоянных участниках - таких более чем известных в профессиональных стоматологических кругах компаниях, как концерн "Крыммедмаркет", компании "Целлит", "Оксамат", "Рикота", "Оптима", "ДентАум", "Регард", Институт прогрессивных стоматологических технологий, "Аитас", "Аква-Вита", "Аптека-95", "Вилан", "Дентал-Сервис", "Кристар", "Медея", "Орто-Дент Хамада", Платонов С.М. СПД, "Алента", "Дентстал", "Технодент" "Технодент проект", "Целлит", "Гамма-Медика", "Биодент", "Ветта", "Дана", "Дина Дентамед", "Инфолайн", "Кристалл", "Медисса", "Радикс Имплантс", "Стомсет", "Сатва"- и многих, многих других.
Традиционно в рамках выставки проводятся опросы - как среди участников, так и среди посетителей.
Результаты опроса экспонентов "Стомат-Экспо'2004" показали, что:
60% из них были ориентированы, прежде всего, на реализацию собственной продукции;
более 50% были заинтересованы в поиске оптовых покупателей и рекламе собственной компании;
33% участников интересовал поиск постоянных региональных представителей в Южном регионе.
Практически все опрошенные (98%) являются постоянными участниками данной выставки и планируют участвовать в дальнейшем.
Эффективность проведения выставки оценивалась участниками по следующим критериям: общее впечатление, прямая покупка на выставке, ожидание сделок после выставки, новые деловые связи. Опрос показал, что 15% экспонентов поставили оценку "отлично", 71% - "хорошо", 12% -"удовлетворительно" и лишь 2% остались не удовлетворены результатами работы на выставке.
Растет заинтересованность участников в проведении научных и обучающих мероприятий для посетителей (научных конгрессов, мастер-классов, семинаров, презентаций). Это, несомненно, связано с появлением на украинском рынке множества новых материалов и технологий, одним из важнейших условий эффективной реализации которых является ознакомление и обучение практических врачей-стоматологов работе с ними.
Одновременно проводился и опрос посетителей. Всего за время работы выставки "Стомат-Экспо" было опрошено почти две сотни человек, преимущественно стоматологов, зубных техников и представителей украинского стоматологического бизнеса. Результаты его, в первую очередь, показали значительное усиление активности посетителей, в частности, не было выявлено ни одной группы продуктов, не вызвавшей бы у них интерес.
Значительно возрос интерес к информации о новинках (на 14% больше, нежели во время прошлого анкетного скрининга) и покупкам на выставке.
Продукция для стоматологических кабинетов и зуботехнических лабораторий стала интересовать, соответственно, на 6% и 6,5% больше врачей. В то же время, несколько снизился интерес к продукции для гигиены (-2,4%)
По сфере деятельности посетителей можно отметить небольшое снижение количества главных врачей и соответствующее увеличение практикующих стоматологов. Их процентное соотношение в общем количестве посетителей составило более 70%. Вероятно, это является отличительной чертой Одессы - города с большим количеством частных стоматкабинетов и клиник.
По географическому распределению, 78% посетителей проживают в Одессе, 4% - в Одесской области и 18% - в других регионах (Николаев, Измаил, Херсон и др.)
60% пришли на выставку с целью приватной закупки материалов и инструментария, 10% - оптовой закупки для лечебного учреждения, 26% - ознакомиться с новинками рынка, 61% опрошенных интересует продукция для стоматкабинетов, 14% - для зуботехнических лабораторий. На 9% возрос интерес к продукции для ортодонтии. 90% опрошенных посещали выставку "Стомат-Экспо" ранее.
Согласно полученным в ходе опроса данным, наибольший ассортимент продукции представили компании: "Регард", "Крыммедмаркет", "Целлит", "Оксамат", "ИПСТ", "Рикота", "Оптима" и "ДентАум".
Таким образом, выставка "Стомат-Экспо - 2004" в очередной раз подтвердила свою высокую эффективность и полезность для тех, кто занимается стоматологическим бизнесом.
В 2004 году выставку, занимающую площадь около 1000 кв. м, посетили более 10 тыс. человек - практикующие врачи, стоматологи, представители медицинского бизнеса из Одессы, южных регионов Украины и Молдовы.
Можно с уверенностью сказать, что выставка "Медицина юга Украины и стоматология" - крупнейшая на юге Украины специализированная выставка с международным участием по здравоохранению, способствующая развитию сотрудничества и налаживанию контактов в различных областях медицины и стоматологии.
Уже 10 лет выставка имеет статус приоритетной для Минздрава Украины и входит в ежегодный Реестр министерства.
В выставке 2005 года уже заявили своё участие ведущие компании-производители и дистрибьюторы медицинского и стоматологического оборудования, материалов, лекарственных и гигиенических средств. Разработана широкая программа научных и практических мероприятий в рамках выставки.