Press Release
Планета детства - 2019
С 28 по 31 марта в Санкт-Петербурге прошла выставка "Планета детства". Крупнейшая на Северо-Западе специализированная выставка, собравшая всё необходимое для счастливого детства и комфортного ожидания малыша. Более 100 компаний продемонстрировали свои товары и услуги 14800 посетителям.
На торжественной церемонии открытия выставки выступила президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров, Член Совета при Президенте Российской Федерации по реализации государственной политики в сфере защиты семьи и детей Антонина Цицулина. "Международная выставка "Планета детства" будет полезна не только производителям детских товаров, но также и ритейлерам, дистрибьюторам, представителям власти, бизнеса и общественных организаций. Её проведение позволит организовать конструктивный диалог между ними и наладить совместное решение назревших проблем", - отметила важность мероприятия Антонина Цицулина.
Тепло приветствовала участников и гостей выставки Уполномоченный по правам ребёнка в Санкт-Петербурге Светлана Агапитова. "В этом году организаторы проекта предоставили отдельный выставочный стенд Аппарату Уполномоченного по правам ребёнка в Санкт-Петербурге. На нашем стенде каждый посетитель может получить юридическую консультацию, задать вопросы, связанные с социальной политикой города", - рассказала Светлана Агапитова.
Заведующий Институтом детства Санкт-Петербургской Академии постдипломного педагогического образования, кандидат педагогических наук Татьяна Овечкина назвала "Планету детства" ярким и единственным в городе выставочным мероприятием, адресованным родителям и детям. "Мы проводим здесь уникальную конференцию "Детский сад будущего: ориентир на успех каждого ребёнка" в рамках Петербургского международного образовательного форума и рады внести свой вклад в этот проект! Хорошего настроения и открытий!" - пожелала Татьяна Александровна.
Ассоциация предприятий индустрии детских товаров провела в "Экспофоруме" два круглых стола, один из которых был посвящён реализации государственной программы "Десятилетие детства: качественные детские товары и продукты питания", а другой - национальному проекту "Международная кооперация и экспорт" в сфере детских товаров, в рамках которого Правительство РФ выработало новые механизмы стимулирования развития российской промышленности, направленные преимущественно на повышение международной конкурентоспособности отечественных товаров и услуг.
Важным трендом деловой программы "Планеты детства" в 2019 году стало обсуждение особенностей продвижения товаров и услуг для детей через Интернет. По данным аналитических агентств, уже второй год подряд рост продаж в сфере e-commers составляет около 20 % в год. Кроме того, в первой половине 2018 года объём денежных средств, потраченных на рекламу в Интернете, впервые превысил затраты на телевизионную рекламу. Оn-line становится основным драйвером развития для компаний. Интерес к нему всё возрастает, инструменты для работы в данном канале множатся. На "Планете детства" специалисты обсуждали последние тенденции онлайн-маркетинга в сфере детства на таких мероприятиях, как мастер-класс "Интернет-продажи детских товаров: работать с максимальной эффективностью" от эксперта рынка детской одежды Елены Письменской, семинар "Как привлечь клиентов в детский центр", организованный экспертной группой "Недетский бизнес", а также на конференции "BB: Business and Bloggers", где представители детских брендов и популярные блоггеры в непринужденной обстановке обсудили вопросы эффективного взаимодействия.
Проект "Отметка родителей" организовал универсальную площадку для знакомства представителей бизнеса и лидеров мнений в детском секторе "Детство нетворкинг". В рамках мероприятия прошло награждение победителей народной премии "Отметка родителей - 2018".
В рамках программы оптовых закупок "Центр деловых контактов", которая проходит на "Планете детства" уже в пятый раз, прошло более 600 переговоров между поставщиками товаров для детей и оптовыми закупщиками. В 2019 году посетители "ЦДК" могли подписать договоры о поставках в такие сети, как: Prisma, Familia, Leroy Merlin, "Ряды", "Лэнд", "ВотОнЯ", ТД "Антошка", "Маленький гений" и ещё более 30 компаний.
В этом году на выставке более 100 компаний представили новинки рынка и популярные товары: игрушки, одежду, книги, детское питание, товары для малышей, коляски, мебель и разные услуги.
Среди участников экспозиции такие бренды, как: Merries, Mepsi, YokoSun, Gloryes, Anex, ТД "Антошка", Friso, MD-мил, Мамако, Pigeon, Bio-Oil, Lansinoh, Полесье, Abumba, Tokyo Boeki, Malinos, Synergetic, Tetra, ВотОнЯ, Helptomama, "Балтика мебель", Shultz, "Банда умников", "Аистенок", "Мультикубик", "Геодом", "Манн, Иванов, Фербер", Didriksons, Okka kids, "АльДенте" и другие. В "День скидок" 28 марта многие компании снизили цены до 50 % на свои лучшие товары специально для посетителей "Планеты детства".
Бренд Mobydick представил на выставке уютные кофты-трансформеры - "кофтеныши" из высококачественного хлопка. Для детей и родителей такой товар - находка 2 в 1: кофта с капюшоном за несколько секунд превращается в мягкую игрушку. Компания Anex продемонстрировала новую коляску Anex Cross 2.0. Коляски поколения 2.0 отличают усовершенствованная компактная рама с новой системой складывания и новые колёса с системой AIR FREE. Строение рамы позволяет коляскам поколения 2.0 собираться более компактно, при этом в процессе разработки конструкции прочность материала играла ключевую роль. Теперь коляска надёжно трансформируется в каркас габаритами 72.59,5.32. Ещё одно немаловажное замечание для родителей подросших юрких малышей: раму можно складывать сразу с креслом прогулочного блока.
Ещё один участник выставки - российская компания "Банда умников", которая с 2012 года придумывает и рисует развивающие настольные игры для детей и родителей. Например, "Котосовы" - игра на счёт, логику и внимательность, "Зверобуквы" помогает учиться читать, "Турбосчет" - для быстрого сложения, вычитания и умножения в уме. "Мы учим по-хорошему - с помощью авторских игр. Благодаря такому формату освоение школьных предметов - математики, геометрии, английского - превратилось в весёлый совместный досуг для детей и родителей", - поделился представитель компании.
"Планета детства" - праздник для всей семьи.
В Парке развлечений тысячи маленьких посетителей варили магические зелья и делали волшебные палочки, проводили опыты в лаборатории, кружились на каруселях и прыгали на батутах. Маленькие непоседы покорили высоты верёвочного куба, постреляли из лука, познали виртуальную реальность, покатались на танке, на веломобилях и беговелах, прошли лабиринт от "Смешариков", поучаствовали в танцевальных баттлах, многочисленных мастер-класcах, поиграли в нерфинг и лазертаг. Особый интерес вызвал "Мир на ощупь" - проект, создающий уникальные интерактивные пространства в абсолютной темноте. Он научил детей определять достопримечательности Петербурга с помощью тактильных ощущений. Конечно, самым вкусным сюрпризом стало бесплатное мороженое, которым компания Valio угощала в игровой зоне "Детского радио".
На сцене посетителей ждали ежедневные розыгрыши ценных призов: самые удачливые получили в подарок коляску от Anex, модный колённый стул для формирования правильной осанки, аквариум от компании Tetra, различные товары для детей, подарочные сертификаты в развлекательные и образовательные центры и многое другое.
Дети были в восторге от интерактивных игр театра-студии "Смешарики", зажигательного шоу "Турбомишек", магической иллюзионно-познавательной программы на празднике "Наш малыш" от компании Abumba и ярких выступлений талантливых детей, которые играли джаз, показывали потрясающие акробатические и танцевальные номера.
Впервые на "Планете детства" прошёл "Kids Fashion Day" - серия модных показов от ведущих брендов детской одежды. Свои коллекции представили такие лидеры рынка, как Acoola, Orby, Reike, Didriksons, Hikosen Cara и другие. Организатором показов стал многолетний партнёр выставки шоу-центр "Имидж".
Уже традиционный для "Планеты детства" ползунковый марафон Baby Cross в этот раз собрал почти 150 малышей. Организаторы - газета "Комсомольская правда в Санкт-Петербурге" - разделили забеги на три группы. Первая группа - самые маленькие детки от 6 до 12 месяцев, многие из них только-только научились ползать. Вторая - детишки постарше, их возраст от 1 года до 2 лет. Закрывать ползунковый марафон доверили самым старшим, здесь к старту приглашают малышей 2-3 лет.
Особым вниманием в этом году были окружены посетительницы, находящиеся в прекрасном ожидании пополнения в семье. Традиционный "День будущих родителей" стал ещё более насыщенным: увлекательные и познавательные выступления ведущих педиатров города приготовил для посетителей генеральный спонсор программы - сеть медицинских центров "Вирилис". Проект "Счастливое ожидание" развеял мифы о беременности, провёл дефиле колясок, конкурс на самый большой животик, помог разобраться со сложными юридическими вопросами и подарил будущим мамам огромное количество призов в рамках программы на сцене и в залах. Журнал "Счастливое начало" организовал весёлый конкурс "Кто быстрее соберёт сумку в роддом", рассказал о правильном питании для беременных и о выборе витаминов. Самым ожидаемым событием дня стал розыгрыш коляски!
Впервые в рамках выставки прошло уникальное мероприятие "Выбери роддом на Планете детства". Всем известно, как непросто будущей маме определиться с выбором того места, где появится на свет её малыш. Посетить все роддома Санкт-Петербурга, находясь на последних месяцах беременности, достаточно сложно. Поэтому организаторы позаботились о будущих мамах и пригласили 10 ведущих роддомов города в Экспофорум! В отдельном зале в комфортной обстановке мамы могли пообщаться с представителями лучших медицинских учреждений и сделать свой осознанный выбор.
В соседнем зале Совет матерей Санкт-Петербурга и Ленинградской области провёл для будущих мам мероприятие "В Питере - родить!". Посетителям рассказали о возможностях и правах родителей в Северо-Западном регионе, о федеральной акции "Подарок новорожденному" и о "мягких родах". Георгий Парцалис, врач акушер-гинеколог родильного дома № 18, поговорил с беременными на волнующие их темы. "Женщине в родах должно быть комфортно: в физиологическом и психологическом плане. "Мягкие роды" - это принцип разумного невмешательства, 75 % женщин могут рожать самостоятельно, роды с патологиями встречаются всего лишь в 25-30 % случаях, а задача врача в наблюдении - методичном и регулярном", - считает Парцалис.
Также на выставке прошли бесплатные мастер-классы для беременных женщин. На мастер-классе по дыхательной гимнастике слушательницам рассказали о комплексе дыхательных упражнений, о концентрации и расслаблении, об управлении дыханием в процессе родов. Другой творческий мастер-класс был посвящён раскрашиваю деревянных фигурок. Его провела медицинский психолог, кандидат педагогических наук из Роддома на Фурштатской Гания Замалдинова. Она рассказала будущим мамам о цветотерапии во время беременности, о том, как выйти из состояния стресса и ощутить спокойствие и уверенность в своих силах во время ожидания ребёнка.
В 2019 году выставку посетили более 3400 будущих мам, 10300 родителей детей от 0 до 10 лет и более 1000 специалистов. Организатор выставки "Планета детства" - "ЭкспоФорум-Интернэшнл". Проект поддерживают Правительство Санкт-Петербурга и Ассоциация предприятий индустрии детских товаров.